Дети как социальная ценность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:08, сочинение

Краткое описание

Ценность детей это степень положительного отношения общества, семьи и индивида к числу детей. Выражает определенные социальные отношения, имеет конкретный исторический смысл. На различных этапах развития общества содержание социальной роли ребёнка изменялось. В доклассовом обществе ребёнок был ценен как будущий взрослый, а не ребёнок как таковой. Упрочению этой оценки способствовала высокая детская смертность.

Файлы: 1 файл

дети.docx

— 15.42 Кб (Скачать)
Прежде всего стоит определиться, кто такие «дети» вообще. Ребёнок — человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до наступления половой зрелости. Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе. Чтобы в большей степени раскрыть данную тему следует также определится с понятием «Социальная ценность». Социальные ценности - в широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности. Социальные ценности - в узком смысле - нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания.
Ценность детей это  степень положительного отношения общества, семьи и индивида к числу детей. Выражает определенные социальные отношения, имеет конкретный исторический смысл. На различных этапах развития общества содержание социальной роли ребёнка изменялось. В доклассовом обществе ребёнок был ценен как будущий взрослый, а не ребёнок как таковой. Упрочению этой оценки способствовала высокая детская смертность. Период взросления оценивался негативно, как неизбежный и обременит. период незрелости. Обряды возрастных инициации знаменовали собой ритуальное посвящение во взрослые. В связи с низкой продолжительностью жизни социальная зрелость определялась достижением половой зрелости. В средневековье господствовало представление о ребёнке как о 'маленьком взрослом', одежда детей копировала одежду взрослых, изображения детей того времени представляют собой уменьшенные копии изображений взрослых. С кон. 17 в. формируется восприятие довзрослого периода как специфического периода человеческой жизни, утверждается отношение к детям как особым социальным существам, отличающимся от взрослых. Этому способствовала борьба трудящихся против капиталистической эксплуатации детского труда.

Происходящие в нашей стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети.

Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили рост детской беспризорности и безнадзорности. Приводятся разные показатели численности беспризорных детей например в России: от 2,5 миллиона (по данным МВД России) до 4 миллионов (по данным независимых экспертов). Растет число детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Масштабы этой национальной трагедии еще до конца не осознаны. Рост детской беспризорности и безнадзорности влечет за собой увеличение числа правонарушений со стороны лиц, не достигших возраста уголовной ответственности (14 лет).

В современном обществе, где женская эмансипация и самореализация стоят ,зачастую, на первом месте, ценность детей значительно пала. Если раньше в семьях было столько детей, сколько условно «давал Бог» , сейчас же- столько, сколько мы можем себе позволить и хотим. Женщина сейчас получает образование, строит карьеру и только потом рожает ребенка, если вообще это делает. Дети  стали не главным в жизни женщин, оттого их ценность во всем обществе пала.

 

Министерство образования и науки Украины

 Харьковский Национальный Университет  им. В. Н. Каразина

Социологический факультет

 

 

 

 

Эсе на тему «Дети как социальная ценность»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка
       дневной формы обучения
                                                                          группа СЦ – 22
Холох Ольга

 

Харьков 2011

Информация о работе Дети как социальная ценность