Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:12, реферат
В самой простой формулировке социология – это наука о сложных взаимоотношениях между людьми и обществом, изучение того, как люди создают и изменяют общество и как общество формирует поведение людей и их представления о себе. Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная деятельность лиц, являющихся владельцами средств производства, направленная на производство товаров и услуг ради получения прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность (либо под имущественную ответственность юридического лица – предпринимателя).
В самой простой формулировке социология – это наука о сложных взаимоотношениях между людьми и обществом, изучение того, как люди создают и изменяют общество и как общество формирует поведение людей и их представления о себе.
Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная деятельность лиц, являющихся владельцами средств производства, направленная на производство товаров и услуг ради получения прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность (либо под имущественную ответственность юридического лица – предпринимателя).
Поведение предпринимателей определяет характер их взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Оно вобрало в себя особенности рыночных отношений, взаимосвязей между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами.
Социология предпринимательства - это междисциплинарная теория, она прибывает на стыке нескольких наук. Наиболее четко проявляется ее связь с социологией и экономикой.
Социология связанна с предпринимательством
как с социальным феноменом. Изучает
его как нестандартное
Объектом социологии предпринимательства
является когорта предпринимателей,
как специфическая
В социологии существует два основных подхода к изучению предпринимательства: функциональный и структурный.
Функциональный подход, основанный Йозефом Шумпетером, является наиболее предпочтительным при проведении прикладных социологических исследований и сегодня, хотя, как отмечает В. В. Радаев, довольно трудно реализуемым, поскольку предпринимательская функция в шумпетеровском понимании неустойчива и ограничена по времени. Поэтому с позиций функционального подхода говорить о существовании “социальной группы предпринимателей” неправомерно. Предпринимателей в социальной структуре нашего общества скорее можно определить как некую серийную группу -- постоянно обновляющуюся, текучую, беспредельно подвижную, состоящую из не связанных между собой, непрерывно меняющихся, изолированных единичных индивидов.
Другой возможный подход к анализу группы предпринимателей -- структурный, который определяет место предпринимателей в социально-экономической структуре и в системе экономических институтов. Данный подход дает четкие критерии для построения выборки (статусные характеристики -- возраст, пол, образование, национальность, семейное положение; каналы регулирования предпринимательской группы; позиция предпринимателя на предприятии), не теоретической “чистоты” не обещает, поскольку человек, по статусу относящийся к предпринимательскому корпусу, может на протяжении всей своей трудовой жизни ни разу не осуществить предпринимательскую функцию.
Эти подходы выводят нас на один из важнейших вопросов социологии предпринимательства - кто есть предприниматель?
В социологическом аспекте
Основные задачи социологии предпринимательства видятся следующими:
Экономическое поведение
предпринимателя
- энергичностью и
- компетентностью и умом;
предпринимательская
- умением подбирать себе
«команду» и руководить ею, направлять
и организовывать эффективную
работу своих коллег, давать им
возможность обеспечить своим
трудом собственную
- умением рисковать;
- стремлением к лидерству
и конкуренции;
- направленности и инновации;
предприниматель – новатор,
Именно типичные характеристики
предпринимателя, как социального
слоя в современном обществе, составляют
один из важнейших компонентов
Существует взаимосвязь
между экономическим ростом и
частными инвестициями. В странах, которые
прогрессируют, наблюдается высший
уровень частных
Так как же привлечь предпринимательство
к решению человеческого
Все большую популярность в мире набирает «концепция триединства», согласно которой получение прибыли не должно приносить вред окружающей среде и социальной справедливости. Введение этой концепции заставляет компании обратить внимание не только на возможность получать прибыль и приумножать экономические ценности, но и учитывать то, что они должны приумножать и экологические и социальные ценности.
Инструментарий современных PR-технологий многогранный. Одним из действенных методов является создание специальных социально ориентированных событий. Один из типовых примеров – спонсорство. Следует отметить, что спонсорство – это не просто реклама в прямом смысле этого слова, хотя очень часто они используются в соединении с другими инструментами для продвижения торгового, коммерческого, финансового и даже политического имени или увеличения объемов продаж товаров и услуг в коммерческой сфере.
С социальной точки зрения, спонсорство можно представить как позитивный согласованный обмен преимуществами между спонсором и объектом спонсорства. Специальными заданиями его есть работа с целевыми группами, укрепление корпоративной внутренней культуры, улучшение имиджа организации. В процессе спонсорства объединяются коммуникативная и управленческая функции современны PR.
Спонсорство, как часть
предпринимательства, все активнее
используется как элемент социального
менеджмента, когда улучшение открытых,
доверительных отношений с теми
или другими целевыми группами граждан
должно обеспечить поддержку социально-
Конечно, для экономического
поведения мотивация выгоды целиком
естественная. Стремление к выгоде
– только начальный пункт
Информация о работе Что такое социология для предпринимателя