Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:25, реферат
Бумажная архитектура – явление отнюдь не новое. Примеры можно найти даже в относительно далеком прошлом, однако в последние десятилетия она получила стремительное развитие и распространение и стала определять лицо как нашей архитектуры, так и архитектуры зарубежной. Для того чтобы рассмотреть бумажную архитектуру как явление в истории зодчества и как социальное явление, нужно сначала определиться с границей того, что мы, собственно, считаем «бумажной архитектурой». Необходимо разделять понятия «нереализованная архитектура» и «бумажная архитектура», иначе можно запутаться в терминологии и любое не построенное здание отнести к бумажной архитектуре, хотя это не так. Бумажная архитектура обрела популярность в 80-х годах прошлого века благодаря таким архитекторам как, например, М.Филиппов, И.Уткин, А.Бродский, М.Белов которые считаются ее основоположниками. Их работы – это произведения графики, вообще не предназначенные для постройки.
Введение. Понятие «бумажная архитектура»…………………………………………………3
История возникновения бумажной архитектуры в России…………………………….3
Бумажная архитектура как социальное явление в России……………………………..4
Зарубежные представители «Бумажной архитектуры». Аркигрэм……………….7
Город включений «Plug in city»……………………………………………………………………….7
Живой город «Living city»…………………………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………………………………11
Группа Аркигрэм постепенно выходит за пределы архитектуры, все больше углубляясь в популярную массовую культуру. Ее члены создают ряд проектов с технической идеей, в которых функция также доводится до абсурда, превращается в гротеск. Затем все архитектурные находки этой группы постепенно покидают просторы выставок и переселяются на страницы различных журналов и комиксов. Так постепенно появляется новый вид бумажной архитектуры в условиях постмодернизма – «журнальная архитектура». В ней используются все те же символы, сформировавшиеся ранее, появляется большое количество текста, подражание конструкторским чертежам и проч. В итоге группа доходит до полного абсурда, предлагая проекты дома-одежды – упаковки человеческого тела, которая может трансформироваться в дом, пальто и даже в автомобиль. Город в их проектах становится еще более хаотичным, превращаясь в бессвязный набор капсул, которые рассыпаются по бескрайним природным ландшафтам. Следует также отметить, что проекты Аркигрэм были утопичны и антиутопичны одновременно. Здесь прослеживается некая амбивалентность, которая тоже является характерной чертой постмодернизма.
Аркигрэм определил многие тенденции в современной архитектуре, например, концепция сборки зданий из фабричных деталей и его последующая изменяемость по любому желанию заказчика, то есть концепция мобильного здания. Именно Аркигрэм стал вводить в раскраску зданий сразу много цветов, что потом активно использовалось во многих современных зданиях. Считается, что именно от этой группы произошел популярный стиль хай-тек.
Однако к этой группе также
оставалось довольно много
Заключение
Несмотря на очевидное
«Остров стабильности». Уткин,Бродский Уткин, Бродский
Plug in city
Список использованной литературы
1 Раппапорт А.Г. статья «Бумажная архитектура. Пост-скриптум»
2 Там же
3 Там же
4 А.В.Сикачев. Научно-проектный эксперимент, как специфическая разновидность архитектурного творчества. Архитектурная наука в МАРХИ. Информационный выпуск 1. М., «Ладья»,1997г.
5 Ж.Делез
6 Комаров К. статья 2009 г.
Информация о работе Бумажная архитектура как социальное явление