Большая социальная группа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:15, доклад

Краткое описание

Большая социальная группа – это социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации.
Признаки больших социальных групп:
1) имеют структурную и функциональную организацию;
2) социально-психологическими регуляторами жизнедеятельности больших групп является групповое сознание, обычаи и традиции;
3) определенный психический склад, групповая психология;
4) оказывают влияние на формирование соответствующего типа личности – типичных представителей класса, партии, нации и т. п.;
5) определенный набор социальных норм, регулирующих взаимодействие.

Файлы: 1 файл

Большая.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Большая социальная группа – это социальная общность, члены которой, не имея непосредственных контактов между собой, связаны опосредованно психологическими механизмами групповой коммуникации.

Признаки  больших социальных групп: 
1) имеют структурную и функциональную организацию; 
2) социально-психологическими регуляторами жизнедеятельности больших групп является групповое сознание, обычаи и традиции; 
3) определенный психический склад, групповая психология; 
4) оказывают влияние на формирование соответствующего типа личности – типичных представителей класса, партии, нации и т. п.; 
5) определенный набор социальных норм, регулирующих взаимодействие.

Виды больших  социальных групп: 
1) по характеру межгрупповых и внутригрупповых социальных связей: 
а) объективные макрогруппы – группа, в которой люди объединены общностью объективных связей, существующих независимо от сознания и воли этих людей; 
б) субъективно-психологические макрогруппы – группы, которые возникают в результате сознательного объединения людей; 
2) по времени существования: 
а) длительно существующие группы (классы, нации); 
б) временно существующие группы (толпа, аудитория); 
3) по организованности-неорганизованности: 
а) организованные группы (партии, союзы); 
б) неорганизованные (толпа); 
4) по возникновению: 
а) возникшая стихийно (толпа); 
б) организованная сознательно (партии, ассоциации); 
5) по контактности членов группы: 
а) условные группы – группы, создаваемые по определенному признаку (пол, возраст, профессия и т. п.), в которых люди не имеют прямых контактов между собой; 
б) реальные большие группы – реально существующие группы, в которых люди имеют между собой тесные контакты (митинги, собрания); 
6) по открытости: 
а) открытые; 
б) закрытые – членство определяется внутренними установлениями групп.

Уровни  развития больших социальных групп: 
1) типологический – люди, объединенные в группы этого уровня, имеют общие признаки, которые не составляют основания для создания психологической общности. Такие группы не обладают единством; 
2) идентификационный – характеризуется наличием группового самосознания; члены групп осознают свою принадлежность к данной группе, идентифицируют себя с ее членами; 
3) солидаристский – характеризуется осознанием членами группы общности своих интересов, готовности группы к совместным действиям во имя групповых целей. 
Факторы, определяющие уровень психологической общности групп: 
1) степень идентификации членов группы; 
2) степень гетерогенности и гомогенности группы; 
3) характер внутригрупповых коммуникаций и открытость группы межгрупповым коммуникациям, воздействию средств массовой информации общественно го мнения, задающего; 
4) социальная мобильность – возможность перехода из одной социальной группы в другую; 
5) общественно-исторический опыт группы; 
6) идеология объединения людей.

Элементы  общественной психологии в зависимости  от сфер психики: 
1) элементы мотивационно-потребностной сферы: 
а) общегрупповые потребности; 
б) общегрупповые интересы; 
в) мотивы деятельности; 
г) жизненные ценности; 
д) цели и социальные установки; 
2) элементы когнитивной сферы являются отражением социальных процессов, статуса групп в системе общественных отношений, уровня развития духовной жизни общества: 
а) групповое сознание; 
б) социальное восприятие и мышление; 
в) коллективные представления; 
г) общественное мнение; 
д) менталитет; 
3) элементы аффективной сферы: 
а) социальные чувства; 
б) общественные настроения; 
в) аффекты; 
4) элементы поведенческо-волевой сферы: 
а) стереотипы группового поведения; 
б) групповые навыки; 
в) общественные обычаи; 
г) групповые умения.


Информация о работе Большая социальная группа