Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:32, контрольная работа
Объектом исследования является бродяжничество и беспризорность в современном обществе, а предметом исследования – причины появления данных социальных явлений, их место и проявление в современном обществе.
1. Постановка научной проблемы.
2. Актуальность работы
3. Объект и предмет исследования.
4. Научные гипотезы.
5. Исследовательская часть.
6. Выводы.
7. Рекомендации.
Список использованных источников
Вторичные отклонения, в свою очередь, можно классифицировать по типу нарушаемой нормы:
а) Отклонения, связанные с нарушением правовых норм, т.е., правонарушения. Правонарушение — это виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность. Они разделяются на проступки (гражданские, дисциплинарные, административные) и преступления. Правонарушающее (в частности, преступное) поведение индивидов и групп иногда обозначается термином «делинквентное поведение».
б) Отклонения в сфере общественной морали: пьянство и алкоголизм; наркомания; проституция; попрошайничество, или нищенство; самоубийство или суицид; бродяжничество.
Где
бродяжничество рассматривается как
Категории
населения, которые более других
склонны совершать асоциальные
или делинквентные поступки, —
называют группами
риска. В частности, это подростки из
неблагополучных семей, лица, злоупотребляющие
алкоголем и наркотическими веществами,
ведущие аморальный образ жизни, попавшие
под отрицательное влияние окружающих.
Семья
как важнейший
фактор в решении
проблемы
Семья, по определению А.Г. Харчева, - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях, на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности [2, с.256].
Вследствие недобросовестного выполнения родителями своих обязанностей возникают группы детей безнадзорных, детей беспризорных, детей-беглецов.
Безнадзорные
дети – это дети, лишенные присмотра,
внимания, заботы, позитивного влияния
со стороны родителей. Безнадзорный
ребенок живет под одной крышей
с родителями, сохраняет свои связи
с семьей, у него еще есть эмоциональная
привязанность к какому-либо члену
семьи, но связи эти хрупки и находятся
под угрозой атрофии и
Беспризорные
дети – это дети, которые не имеют
родительского или
Среди этих детей отмечается резкий рост социальной дезадаптации. Дети и подростки нюхают клей, употребляют алкоголь, принимают наркотики, бродяжничают, совершают противоправные действия. Здоровье безнадзорных детей сильно подорвано различными хроническими заболеваниями, они отстают в психическом, физическом, интеллектуальном развитии, имеют склонность к суициду. Поступки детей из «семей риска» довольно часто вступают в противоречие с общепринятыми правилами и нормами поведения. Они проявляют агрессивность в общении со своими сверстниками, дерзость и отрицание авторитетов по отношению к старшим. Взрослея, эти дети все чаще преступают нормы закона. Проанализировав истоки деформации в семье, можно сделать один важный вывод, что корни этого явления лежат и в искаженном понимании целей воспитания, и в проявлении или отсутствии родительского авторитета, а также в методах воспитания. При этом негативно воздействующая сила на воспитание и развитие детей заключена в супружеских конфликтах и неверно построенных детско-родительских отношениях. Ведь, с одной стороны, семья может быть источником эмоциональной поддержки, физического и психологического восстановления ребенка от жизненных нагрузок, а с другой - источником психологических стрессов, нервных расстройств и различного рода отклонений в развитии детей.
Некоторые семьи не только не выполняют по отношению к детям свои обязанности, но и являются фактором, деформирующим их социальное, индивидуальное, интеллектуальное и нравственное развитие. Поэтому в числе острых проблем, требующих первоочередного решения, на первый план вышла безнадзорность детей и подростков. От нее недалеко и до наркомании и токсикомании, детских правонарушений и преступлений.
Одним из выходов в данной ситуации является максимальное приближение сферы социального обслуживания к населению, что будет способствовать процессу восстановления, развития, поддержания социальной жизнедеятельности семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. Сочетание различных форм помощи, выявление кризисных ситуаций и оперативное реагирование дают возможность сделать новый шаг в создании системы социальной помощи детям и семьям. При этом особое внимание должно уделяется контролю за результативностью работы с тем, чтобы при необходимости пересмотреть план и программу реабилитации, обратиться к другим, более эффективным средствам достижения результатов.
При
этом ведущим аспектом становится время
— чем раньше ребенок включается
в систему оздоровительно-
Анализируя современное состояние помощи детям семей группы риска, следует отметить, что на основе такой помощи лежат следующие принципы:
Первая,
основная, задача раннего вмешательства
связана с обеспечением социал
Гипотеза
1.
Одна
из главных причин возникновения
и распространения беспризорности
в последнее время является институциональный
кризис семьи. В современном обществе
семья рассматривается как
Гипотеза
2.
Детская
беспризорность явление неоднородное.
Имеет смысл различать разные
категории беспризорных детей в
зависимости от факторов, вынудивших
их оказаться на улице, вынудивших их
уйти из семьи.
Гипотеза
3.
Существует
внешняя и внутренняя мотивация
для ухода ребёнка из дома. Если
ребёнок убегает из дома по причине
социальной неустроенности — имеет
место внешняя мотивация. Если ребенок
покидает семью в результате асоциального
поведения родителей, различных
видов эксплуатации и злоупотреблений
– имеет место внутренняя мотивация.
Внешняя мотивация может перерасти
во внутреннюю, здесь дело связанно с так
называемой драмоманией.
Социальные технологии
профилактики бродяжничества
и беспризорности
Общество
всегда прилагало достаточно усилий
в борьбе с нежелательными формами
человеческого поведения в
К
институтам (субъектам) социального
контроля относятся практически
все социальные институты, однако особая
роль принадлежит семье, как институту
первичной социализации, государству,
как органу высшей власти в обществе и,
соответственно, его учреждениям, общественному
мнению, выражающему принятые нормы морали.
По формам различают формальный и неформальный конт
Формальный (официальный) осуществляется компетентными организациями, неформальный (неофициальный) связан с общественным мнением. Сюда также относится карательный (репрессивный) и сдерживающий (предупредительный) контроль. Методами контроля выступают профилактика (превенция) и санкции. Под предупреждением (профилактикой, превенцией) различных форм девиантного поведения понимается воздействие общества, институтов социального контроля, отдельных граждан на причины девиантного поведения. Превенция предполагает воздействие на причины девиантного поведения, обстоятельства и факторы, ему способствующие, которое приводит к сокращению и/или желательному изменению структуры девиаций. Она предполагает также совершенствование правовых норм и механизмов их реализации, и улучшение деятельности административно-правовых органов по борьбе с социальными отклонениями [8, с.95].
Профилактика, будучи важным средством предотвращения развития каких-либо негативных процессов на ранних их стадиях, позволяет с меньшими функциональными затратами снять остроту проблемы и повернуть процесс в более благоприятное русло. Таким образом, удается достичь цели профилактического воздействия.
В
настоящее время сформировались
определенные подходы к профилактике девиант
-
Прежде всего, это
-
Необходимо проводить
-
Среди направлений
Социальная коррекция необходима потому, что общество должно охранять себя от элементов, вносящих дезорганизацию в социальные отношения.
Социальная профилактика
С
учетом социального положения
и потребностей общества в предотвращении
многих социальных проблем