Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:49, контрольная работа
Жизнь людей протекает в общении друг с другом, поэтому им
необходимо объединять и координировать свои действия. Любую
потребность пище, сексе, работе, образовании, дружбе, славе -
человек может решить через других людей путем взаимодействия с
ними, занимая определенное положение в сложных и организованных
группах и институтах- в семье, школе, коллективе предприятия,
политических партиях, спортивной команде.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ДЕВИАЦИИ…………………...5
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ………………………………7
3. ТЕОРИЯ АНОМИИ……………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….12
неустойчивыми и противоречивыми. Это может происходить в результате
смещения религиозных, этнических и расовых групп, имеющих различные
религиозные взгляды и проявляющих верность различным идеалам, кроме
того, они по-разному относятся к азартным играм, употреблению
спиртных напитков и другим видам поведения. Кроме того, это может
наблюдаться при высоком уровне миграции членов поселенческих
общностей, что также приводит к неоднородности и неустойчивости
социальных связей. На основе проведенного классического
исследования Шоу и Маккэй (1942) выявили, что официальный уровень
правонарушений среди подростков был особенно высок в городских
районах, где проживают люди различного происхождения и наблюдается
высокая степень текучести населения. Для населения таких районов
характерен не только конфликт между культурными ценностями (что
приводит к отсутствию общей совокупности ожиданий ), но также
возникают трудности в связи с контролем соблюдения любых
стандартов, и государственные должностные лица даже не пытаются это
осуществлять ( Коэн и Шорт, 1961). Противоречивые критерии оценки
поведения людей и слабый контроль со стороны властей в значительной
мере способствуют росту правонарушений.
Сравнительно недавно теория аномии нашла свое новое выражение
в понятии “социальных связей”, введенном Тревисом Хирши (1969).
Хирши утверждает, что чем больше людей верят в правильность
ценностей, общепринятых в обществе, чем активнее они стремятся к
успешной учебе, участию в социально одобряемой деятельности и чем
глубже их привязанность к родителям, школе и сверстникам, тем
меньше вероятность, что они совершат девиантные поступки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная Россия являет собой идеальную совокупность всех
девианотогенных факторов ( состоянии аномии, резкая социальная
дифференциация, глубокий экономический кризис, социальная
дезорганизация, “смена всех” в идеологии ). В этих тяжелых для
страны условиях население различных форм девиантного поведения
приобретает особенную теоретическую и прикладную значимость.
К сожалению, объективный соц. заказ не совпадает с реальной
востребованностью: ни властные структуры, ни руководители науки, ни
ведомства или же коммерческие структуры не предъявляют спрос на
девиантологические исследования и не очень охотно реагировали на
соответствующие предложения.
Отечественная социология испытывает те же трудности, что и
социология в целом : кризис общесоциологической теории,
существенное отставание от мирового уровня технического и
методического арсенала, низкое качество профессиональной подготовки
кадров. Тем не менее реальными видятся следующие пути:
1. Дальнейшая “фундаментализация”, рассмотрения объекта социологии
девиантного поведения как момента Единого мирового процесса
самодвижения материи.
2. Изучение социальных девиаций в кризисные, бифуркационные
периоды, переживаемые отдельными странами и человеком в целом ,
когда от структуры, соотношения различных форм негативных и
позитивных девиаций зависит будущее.
3. Интеграция различных концепций девиантного поведения как
дополнительных при описании объекта.
4. Комплексные сравнительные и панельные региональные эмпирические
исследования форм как негативно, так и позитивно отклоняющегося
поведения во взаимодействии с экономическими, социальными,
демографическими, культурологическими и др. процессами. Проверка
ранее выдвинутых гипотез и поиски новых закономерностей.
5. Активизация социологических исследований творчества как элемента
девиантного поведения.
6. Разработка на основе выявленных закономерностей математических
моделей пространственно-временного распространения различных
форм социальных девиаций и создание долгосрочных региональных
прогнозов.
7. Исследование, обоснование и рекомендации предпочтительных
( адекватных генезису и закономерностям девиантного
поведения ) форм социального контроля.
8. Социальное проектирование, в первую очередь по программам
профилактики и социальной помощи.
9. Организация в профильных исследовательских и учебных центрах
подготовки специалистов по социологии девиантного поведения
10. Расширение зарубежных контактов, включая совместные
исследования и публикации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Ю.Г.Волкова, Социология-М.: Гардарики, 2000 г.-474 с.
2. Социальные отклонения / под ред. Кудрявцева В.Н. М.: Юрид. лит.,
1984г.
3. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс.- М.: Прометей, 1994-384 с.
4. Социологический энциклопедический словарь // под ред. академика РАН
Г.В.Осипова.-М.: Издат. группа ИНФРА-М-НОРМА,1998г.-488 с.
5. Социология в России / под ред. В.А.Ядова- 2-е издание, перераб. и
дополн.-М.: Издательство Института социологии РАН, 1998г.-696с.
6. Социологические исследования 1992 №1 стр.128
7. Социологические исследования 1995№3 стр.72
8. Социологические исследования 1991 №4 стр. 72