Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:39, реферат
Программы латвийских ВУЗов целенаправленно ориентированы: академические программы готовят студентов к исследовательской деятельности, профессиональные же - имеют сугубо прикладную направленность, адаптированную, к примеру, для дальнейшей работы переводчиком, экономистом, пилотом, банковским работником, программистом.
Академическое и профессиональное образование
Современная система высшего образования Латвии ступенчата и структурирована. Здесь очень чётко разделено высшее академическое образование и профессиональное высшее образование.
Программы латвийских
ВУЗов целенаправленно
При этом, если вчерашний школьник неправильно определил для себя данное направление, то с академической программы он может перейти на профессиональную (практически это можно сделать, например, после защиты степени бакалавра через 3-4 года). И это очень рационально и грамотно. Ведь даже, если молодой человек ошибся в своих представлениях о деятельности, и понял, что наука - не его пристрастие, он может реализовать себя в практической деятельности, не подвергаясь чувству разочарованности, что несколько лет были безвозвратно потеряны.
А для получения полного академического образования (после присвоения степени бакалавриата) дальнейшее обучение ведётся по программе магистранта (в этом плане здесь уже можно говорить о схожести с отечественным образованием).
Университеты, высшие школы и колледжи
Но ступенчатость
модели высшего образования на этом
не заканчивается. Ведь, если академическое
образование можно получить только
сугубо в университете, то для профессионального
высшего образования активно
действуют программы колледжей
и высших школ. Поэтому систему
образования нужно
Колледжи Латвии предоставляют воозможность получить так называемый первый уровень высшего образования (ни в коем случае не стоит путать его с бакалавриатом, это, по сравнению с последним, всё же ещё более низкая профессиональная квалификация, но, в тоже время, это уже далеко не среднеспециальное образование). Закончив такую ступень обучения, выпускник получает именно полноправный диплом о высшем профессиональном образовании, но только первого уровня (например, по специальности следователя криминальной полиции, специалиста по маркетингу и торговле, помощника юриста, организатора гостиничного сервиса, специалиста по финансам).
При этом получив высшее образование данного уровня, выпускник может или смело пойти работать (хотя с широким развитием дистанционного образования в Латвии многие студенты работают уже и параллельно с учёбой в колледже) или опять-таки продолжить обучение в высшей школе либо университете по программе бакалавриата.
Огромную положительную
роль играет и тот фактор, что
между многими латвийскими
И такая система очень удобна. Так как очень часто после школы молодой человек или девушка ещё только контурно обозначили свои интересы. А за 2 -3 года обучения в колледже они действительно поняли, чего хотят и насколько могут реализовать себя. Многие из них при этом, возможно, уже устроились на работу. И теперь студенты могут продолжать образование, «настроенное» именно на свои цели, специфику работы и т.д. И это опять-таки огромный плюс!
Также очень важно отметить, что первая ступень образования в Латвии прекрасно позволяет продолжить дальнейшее получение образования в других вузах Евросоюза или Скандинавии. И многие этим активно пользуются. Больше всего возможностей для продолжения обучения после латышских колледжей присутствует по скандинавским программам в области экономики, гуманитарных отраслей и естествознания. Также некоторые латвийские колледжи поддерживают плодотворные связи с учебными заведениями-партнёрами Великобритании, Польши, Нидерландов, Германии.
Также, многие идут в колледж и из-за материальных соображений. Ведь, если Вы учитесь на платных программах, то чаще всего дешевле обойдётся именно ступенчатое обучение по системе «колледж + высшая школа», чем целостное многолетнее обучение в той же высшей школе.
Впрочем, об особенностях платного и бесплатного образования стоит сказать отдельно.
О платном и бесплатном образовании
Получить бесплатное
образование в Латвии сейчас можно
только в государственных учебных
заведениях, причём обязательно обучаясь
на государственном латышском
Сколько длится студенческая жизнь?
Также, если «перевести» «вышерезюмированные» программы на «язык» времени, то можно сказать, что фактически высшее образование в Латвии можно получить за 2,5 –8лет.
При этом за 2-3 года
можно получить первую ступень высшего
образования, Обучение на бакалавриате
занимает 3-4 года, подготовка магистров
осуществляется за 1-2 года. Но конкретные
сроки обучения зависят от профиля и Вашего
выбора форм обучения, направленных на
«движение» по ступеням, ведущих к диплому!
1862 - 1896
История Рижского технического университета восходит по 14 октября 1862 с созданием Рижский политехнический (RP), который был первым многофилиальных техническим образованием третичного создания в бывшей русской империи. РП был создан в соответствии с моделью из самых прогрессивных технических высших учебных заведений того времени. Как частное учебное заведение было при финансовой поддержке балтийского дворянства. RP изначально включены шесть отделов: машиностроения, химии, сельского хозяйства, механики, торговли и архитектуры. Прием был открыт только для студентов мужского пола для платы за обучение, независимо от национальности, религии или социального статуса. Существовали нет вступительных экзаменов. Языком преподавания был немецкий.
Записи сохранили имя первого студента RP - это был Леон Kulbahs, представитель местных помещиков из Видземе. До 1896 года Рижский политехнический был альма-матер для 4941 студентов.
Ректоры:
Эрнст Nauck (1862 - 1875)
Густав фон Kiezeritzky (1875 - 1885)
Август Lieventhal (1885 - 1891)
Теодор Groenberg (1891 - 1896)
1896 - 1919
В 1896 году Рижский
политехнический был
Во время Второй мировой войны, институт был эвакуирован в Москву, где она работала до 1918 года.
Ректоры:
Теодор Groenberg (1896 - 1902)
Паулс Valdens (1902 - 1905)
Вольдемар фон Knieriem (1905 - 1916)
Паулс Valdens (1916 - 1918)
(Позднее - Латвийский
университет и Латвийский государственный
университет)
1919 - 1958
В начале 1919 года, пять факультетов Рижского политехнического института легли в основу в фундамент Высшей школы Латвии. 28 сентября 1919 года, консолидации независимого государства Латвия привести к созданию Латвийского университета включающий девять факультетов. Впервые в истории Латвии обучение проводилось на латышском языке.
В 1923 году Высшая
школа была официально присвоено
имя Латвийского университета.
1958 - 1990
В 1958 году технических
факультетов Латвийского
Ректоры:
Кристапс Нейландс(1958-1960)
Александр Malmeistars (1961 - 1963)
Александр Veiss (1063 - 1985)
Эгон Lavendelis (1985 - 1990)
с 1990 года
19 марта 1990 года,
Рижский технический
Успеваемости
РТУ получил положительную
На сегодняшний
день РТУ состоит из 8 факультетов:
архитектуры и
Ректоры:
Эгон Lavendelis (1990 - 1999)
Иварс Knets (1999 - 2011)
Леонид Ribickis (с 2011)
Гуманитарный институт (IH) |
RTU IH была
создана в 1993 году. Сегодня ядро института
трех кафедр: кафедры философии и социологии,
кафедра педагогики и психологии и кафедры
спорта.
Миссия института, через гуманитарные и общественные курсы тему, внести свой вклад в развитие критического мышления и творческой личности, способной гибко адаптироваться к изменяющимся условиям и быть готовым постоянно учиться новому и решать проблемы, а также развивать их межкультурных связей и понимание и соблюдение универсальных человеческих ценностей. Фокус областях гуманитарного института являются:
Профессорский состав Института обеспечить высокий уровень преподавания социально-гуманитарных предметов и реализации профессиональных образовательных программ для преподавателей профессиональных училищ (ФЗУ, техникумов, колледжей и т.д.), не имеющих педагогической квалификации, а также педагогики сосредоточены образовательные программы . Институт имеет соответствующую роль в РТУ, так как исследования социальных субъектов и гуманитарных занимают особое место в учебном процессе в ориентированный университет технических наук - для многих студентов RTU этих курсов открывают новые горизонты и дать им возможность посмотреть на мир в более широкой перспективе, чем только их специальное поле. Учитывая, что гуманитарный институт обучает студентов и преподавателей, университет действительно может извлечь выгоду из дальнейшего плодотворного сотрудничества с профессионалами института, чья личность, работать и восприятие мира может сильно определять выбор заявителей или иной области исследований . |
Информация о работе Академическое и профессиональное образование