Академическое и профессиональное образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:39, реферат

Краткое описание

Программы латвийских ВУЗов целенаправленно ориентированы: академические программы готовят студентов к исследовательской деятельности, профессиональные же - имеют сугубо прикладную направленность, адаптированную, к примеру, для дальнейшей работы переводчиком, экономистом, пилотом, банковским работником, программистом.

Файлы: 1 файл

реферат образование.docx

— 57.62 Кб (Скачать)

Академическое и профессиональное образование

Современная система  высшего образования Латвии ступенчата и структурирована. Здесь очень  чётко разделено высшее академическое  образование и профессиональное высшее образование.

Программы латвийских ВУЗов целенаправленно ориентированы: академические программы готовят  студентов к исследовательской  деятельности, профессиональные же - имеют  сугубо прикладную направленность, адаптированную, к примеру, для дальнейшей работы переводчиком, экономистом, пилотом, банковским работником, программистом.

При этом, если вчерашний школьник неправильно определил для себя данное направление, то с академической программы он может перейти на профессиональную (практически это можно сделать, например, после защиты степени бакалавра через 3-4 года). И это очень рационально и грамотно. Ведь даже, если молодой человек ошибся в своих представлениях о деятельности, и понял, что наука - не его пристрастие, он может реализовать себя в практической деятельности, не подвергаясь чувству разочарованности, что несколько лет были безвозвратно потеряны.

А для получения  полного академического образования (после присвоения степени бакалавриата) дальнейшее обучение ведётся по программе магистранта (в этом плане здесь уже можно говорить о схожести с отечественным образованием).

Университеты, высшие школы и колледжи

Но ступенчатость  модели высшего образования на этом не заканчивается. Ведь, если академическое  образование можно получить только сугубо в университете, то для профессионального  высшего образования активно  действуют программы колледжей  и высших школ. Поэтому систему  образования нужно рассматривать  сразу в двух разрезах. Но что же это означает на практике?

Колледжи Латвии предоставляют воозможность получить так называемый первый уровень высшего образования (ни в коем случае не стоит путать его с бакалавриатом, это, по сравнению с последним, всё же ещё более низкая профессиональная квалификация, но, в тоже время, это уже далеко не среднеспециальное образование). Закончив такую ступень обучения, выпускник получает именно полноправный диплом о высшем профессиональном образовании, но только первого уровня (например, по специальности следователя криминальной полиции, специалиста по маркетингу и торговле, помощника юриста, организатора гостиничного сервиса, специалиста по финансам).

При этом получив  высшее образование данного уровня, выпускник может или смело  пойти работать (хотя с широким  развитием дистанционного образования  в Латвии многие студенты работают уже и параллельно с учёбой в колледже) или опять-таки продолжить обучение в высшей школе либо университете по программе бакалавриата.

Огромную положительную  роль играет и тот фактор, что  между многими латвийскими колледжами и высшими школами существуют партнёрские связи а, благодаря  ним, и очень четкие «привязки» программ. А недавнему выпускнику колледжа только предстоит решить, в каком  именно направлении он будет совершенствоваться, углубляться, специализироваться. Например, закончив Колледж управления бизнесом в Риге, бывший выпускник может  продолжить образование по программе  «Коммерческая деятельность» как  в Высшей школе экономики и  культуры так и, например, в Высшей школе социальных технологий.

И такая система  очень удобна. Так как очень  часто после школы молодой  человек или девушка ещё только контурно обозначили свои интересы. А  за 2 -3 года обучения в колледже они  действительно поняли, чего хотят  и насколько могут реализовать  себя. Многие из них при этом, возможно, уже устроились на работу. И теперь студенты могут продолжать образование, «настроенное» именно на свои цели, специфику работы и т.д. И это  опять-таки огромный плюс!

Также очень  важно отметить, что первая ступень  образования в Латвии прекрасно  позволяет продолжить дальнейшее получение  образования в других вузах Евросоюза  или Скандинавии. И многие этим активно пользуются. Больше всего возможностей для продолжения обучения после латышских колледжей присутствует по скандинавским программам в области экономики, гуманитарных отраслей и естествознания. Также некоторые латвийские колледжи поддерживают плодотворные связи с учебными заведениями-партнёрами Великобритании, Польши, Нидерландов, Германии.

Также, многие идут в колледж и из-за материальных соображений. Ведь, если Вы учитесь  на платных программах, то чаще всего  дешевле обойдётся именно ступенчатое  обучение по системе «колледж + высшая школа», чем целостное многолетнее обучение в той же высшей школе.

Впрочем, об особенностях платного и бесплатного образования  стоит сказать отдельно.

О платном и бесплатном образовании

Получить бесплатное образование в Латвии сейчас можно  только в государственных учебных  заведениях, причём обязательно обучаясь на государственном латышском языке. Обучение же на английском языке (такие  программы присутствуют и в государственных  и частных ВУЗах), а также на русском языке и некоторых  других языках можно получить только на платной основе, главным образом, в частных учебных заведениях и небольшом количестве ВУЗов  самоуправлений Латвии, в которых  имеются специальные учебные  программы для национальных меньшинств. Правда, в последнем рассматриваемом  случае Министерство образования и  науки обязательно определяет в  учебной программе ряд учебных  предметов, преподавание которых ведется  на государственном латышском языке.

Сколько длится студенческая жизнь?

Также, если «перевести»  «вышерезюмированные» программы на «язык» времени, то можно сказать, что фактически высшее образование в Латвии можно получить за 2,5 –8лет.

При этом за 2-3 года можно получить первую ступень высшего  образования, Обучение на бакалавриате занимает 3-4 года, подготовка магистров осуществляется за 1-2 года. Но конкретные сроки обучения зависят от профиля и Вашего выбора форм обучения, направленных на «движение» по ступеням, ведущих к диплому! 
 
 

РИЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  университет

1862 - 1896

История Рижского технического университета восходит по 14 октября 1862 с созданием Рижский  политехнический (RP), который был  первым многофилиальных техническим образованием третичного создания в бывшей русской империи. РП был создан в соответствии с моделью из самых прогрессивных технических высших учебных заведений того времени. Как частное учебное заведение было при финансовой поддержке балтийского дворянства. RP изначально включены шесть отделов: машиностроения, химии, сельского хозяйства, механики, торговли и архитектуры. Прием был открыт только для студентов мужского пола для платы за обучение, независимо от национальности, религии или социального статуса. Существовали нет вступительных экзаменов. Языком преподавания был немецкий.

Записи сохранили  имя первого студента RP - это был  Леон Kulbahs, представитель местных помещиков из Видземе. До 1896 года Рижский политехнический был альма-матер для 4941 студентов.

 
Ректоры
: 
Эрнст Nauck (1862 - 1875)  
Густав фон Kiezeritzky (1875 - 1885)  
Август Lieventhal (1885 - 1891)  
Теодор Groenberg (1891 - 1896)

РИЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

1896 - 1919

В 1896 году Рижский  политехнический был преобразован в официальном высшей школы Россия Империя - Рижского политехнического института (RPI), с русским государственным  языком обучения. По образцу европейских высших школ, Институт сохранил свою автономию.Профессорско-преподавательского состава включены многие ученые с мировым именем, особенно в таких областях, как химия и инженерных наук.

Во время Второй мировой войны, институт был эвакуирован в Москву, где она работала до 1918 года.

 
Ректоры:  
Теодор Groenberg (1896 - 1902)  
Паулс Valdens (1902 - 1905)  
Вольдемар фон Knieriem (1905 - 1916)  
Паулс Valdens (1916 - 1918)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ В РАМКАХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЛАТВИИ

(Позднее - Латвийский университет и Латвийский государственный университет)  
1919 - 1958

В начале 1919 года, пять факультетов  Рижского политехнического института  легли в основу в фундамент  Высшей школы Латвии. 28 сентября 1919 года, консолидации независимого государства Латвия привести к созданию Латвийского университета включающий девять факультетов. Впервые в истории Латвии обучение проводилось на латышском языке.

В 1923 году Высшая школа была официально присвоено  имя Латвийского университета. Университет предлагает исследования в области техники и естественных наук, а также гуманитарных и включены все бывшие факультеты RPI, кроме того, что торговли. За следующие 40 лет, высшее техническое образование в Латвии, как правило, связаны с Латвийского университета и его преемника Латвийского государственного университета.

РИЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

1958 - 1990

В 1958 году технических  факультетов Латвийского государственного университета были разделены, чтобы  сформировать новый Рижский политехнический  институт с преподаванием на латышском  и русском в зависимости от курса система. RPI был независимым третичного учебное заведение с 3000 студентов. В первые пять лет количество студентов увеличилось более чем в три раза. В конце 80-х, RPI уже 10 факультетов: архитектурно-строительный университет, химии, механики и машиностроения, технических средств и автоматики, текстиль и одежда техника, электротехника, компьютерные науки и техники, радиотехники и связи, а а также инженерной экономики и социальных наук. Исследования также было предложено заочного обучения и обучение в учебных центрах консультации.

 
Ректоры:  
Кристапс Нейландс(1958-1960)  
Александр Malmeistars (1961 - 1963)  
Александр Veiss (1063 - 1985)  
Эгон Lavendelis (1985 - 1990)

РИЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

с 1990 года

19 марта 1990 года, Рижский технический университет  получил свое нынешнее название. С тех пор университет успешно реорганизацию процессов исследования для обеспечения соответствия академического и профессионального высшего образования сосредоточено на отраслях типичные для народного хозяйства Латвии с требованиями Европейского Союза.

Успеваемости  РТУ получил положительную оценку со стороны международных экспертов и университет аккредитован Советом третичного образования Латвийской Республики. Учебных программ, предлагаемых RTU прошли международную экспертизу и официально аккредитована.

На сегодняшний  день РТУ состоит из 8 факультетов: архитектуры и градостроительства, строительства и гражданского строительства, компьютерных наук и информационных технологий, электроники и телекоммуникаций, энергетики и электротехники, инженерной экономики, материаловедения и прикладной химии, транспорта и машиностроения.Есть также неполный рабочий день и заочном отделениях. РТУ имеет филиалы в крупнейших городах Латвии - Даугавпилсе, Лиепае и Вентспилсе.

 
Ректоры:  
Эгон Lavendelis (1990 - 1999)  
Иварс Knets (1999 - 2011)  
Леонид Ribickis (с 2011)

Гуманитарный  институт (IH)
RTU IH была  создана в 1993 году. Сегодня ядро ​​института трех кафедр: кафедры философии и социологии, кафедра педагогики и психологии и кафедры спорта.

Миссия института, через гуманитарные и общественные курсы тему, внести свой вклад в  развитие критического мышления и творческой личности, способной гибко адаптироваться к изменяющимся условиям и быть готовым  постоянно учиться новому и решать проблемы, а также развивать их межкультурных связей и понимание и соблюдение универсальных человеческих ценностей.

Фокус областях гуманитарного института являются:

  • предоставление социальных и гуманитарных предметов блока и спортивных мероприятий для студентов РТУ;
  • предоставление 1-го уровня профессиональной учебной программы "Профессиональная педагогика". Эта программа предназначена для преподавателей техникумов, колледжей и различных видов профессионально-технических училищ, а также преподаватели группы интересов образования, имеющие среднее, среднее специальное и высшее профессиональное образование без квалификации / инструктор учителя в.Выпускники программы присваивается квалификация «Преподаватель профессионального образования» и «Образование специалист профессионального образования";
  • предоставление повышающих свою квалификацию;
  • предоставление курсы для учителей школ для приобретения основы педагогики. Профессиональный курс продвижения для профессорско-преподавательского состава высших заведений. Развитие компетенций профессорско-преподавательского состава педагогических и информационных технологий;
  • исследований.

Профессорский состав Института обеспечить высокий  уровень преподавания социально-гуманитарных предметов и реализации профессиональных образовательных программ для преподавателей профессиональных училищ (ФЗУ, техникумов, колледжей и т.д.), не имеющих педагогической квалификации, а также педагогики сосредоточены образовательные программы .

Институт имеет соответствующую роль в РТУ, так как исследования социальных субъектов и гуманитарных занимают особое место в учебном процессе в ориентированный университет технических наук - для многих студентов RTU этих курсов открывают новые горизонты и дать им возможность посмотреть на мир в более широкой перспективе, чем только их специальное поле. Учитывая, что гуманитарный институт обучает студентов и преподавателей, университет действительно может извлечь выгоду из дальнейшего плодотворного сотрудничества с профессионалами института, чья личность, работать и восприятие мира может сильно определять выбор заявителей или иной области исследований .

Информация о работе Академическое и профессиональное образование