Тахогенераторы постоянного и переменного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Уровень развития материальной культуры человеческого общества в первую очередь определяется созданием и использованием источников энергии. Применение пара, а в последние 100 лет электричества, совершило техническую революцию в промышленности и оказало решающее влияние на развитие социальных отношений. В настоящее время в наиболее развитых странах на одного человека приходится до 1О кВт всех видов энергии.

Оглавление

1. Предисловие
2. Принцип работы
3. Тахогенераторы постоянного тока в схемах автоматики
4. Достоинства и недостатки
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Тахогенераторы постоянного и переменного тока.docx

— 65.70 Кб (Скачать)

возбуждения.

Наряду с этим тахогенераторы постоянного тока имеют недостатки, ограничивающие их применение: сложность  конструкции, высокую стоимость, наличие  скользящего контакта между щетками  и коллектором, что приводит к  снижению надежности тахогенератора и  к нестабильности выходной характеристики; наличие зоны нечувствительности; пульсация  выходного напряжения; помехи радиоприему, для подавления которых в некоторых  случаях приходится применять специальные  меры.

(Для подавления электромагнитных  излучений применяют экранирование  двигателя. В качестве экрана используют заземленный корпус двигателя. Если в подшипниковом щите со стороны коллектора имеются окна, то их закрывают металлической сеткой, соединенной с заземленным корпусом двигателя. Если корпус двигателя или его передний подшипниковый щит(со стороны коллектора) изготовлены из пластмассы, то неметаллическую часть двигателя закрывают сеткой и заземляют.  

Для подавления радиопомех, проникающих в электросеть, применяют  симметрирование обмоток и включение  фильтров. Симметрирование состоит  в том, что каждую обмотку, включаемую последовательно в цепь якоря (обмотку  возбуждения, обмотку добавочных полюсов  и т. п.), разделяют на две равные части и присоединяют симметрично  обмотке якоря, подключая к щеткам разной полярности. В качестве фильтров используют конденсаторы, включенные между каждым токонесущим проводом и заземленным корпусом двигателя. Значение емкости конденсаторов подбирают опытным путем. Конденсаторы должны быть рассчитаны на рабочее напряжение двигателя. Предпочтительнее применять проходные конденсаторы типа КБП, у которых один из зажимов металлический корпус, прикрепляемый непосредственно к статору двигателя и заземляемый вместе с ним. Часто конденсаторы фильтра располагают в коробке выводов двигателя.)

Таким образом, любой вид  тахогенератора имеет свои достоинства  и недостатки. Поэтому при выборе тахогенератора необходимо исходить из конкретных условий его работы и  требований, предъявляемых к тахогенератору со стороны автоматического устройства, для которого он предназначается.   

 Широкое применение  получили тахогенераторы постоянного  тока, возбуждаемые постоянными  магнитами. Эти тахогенераторы не имеют обмотки возбуждения, и поэтому они проще по конструкции и имеют меньшие габариты.

   

 Список использованной  литературы:

И.П. Копылов   “Электрические машины” 2004г.

Д.Э. Брускин, А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов “Электрические машины” 1979г.

М. М. Кацман “Электрические машины”2000г.

М. М. Кацман  “Электрические машины и электропривод автоматических устройств” 1987г.

Д. Э. Брускин  “Электрические машины и микромашины” 1981г.


Информация о работе Тахогенераторы постоянного и переменного тока