Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:21, курсовая работа
В настоящее время Владимирский электромоторный завод (ВЭМЗ) освоил выпуск серии 5А , в которой сохранены конструктивная и технологическая особенности серии АИ. Ярославский электромашиностроительный завод (ЯЭМЗ) освоил производство двигателей серии РА (Российская асинхронная) с высотой оси вращения 71 - 280 мм. Технико - экономические показатели двигателей серии РА соответствуют и даже превосходят аналоги зарубежных фирм, а цены ниже, чем у конкурентов.
Данные к расчётно - графической работе.________________________________1
Содержание._________________________________________________________2
Введение. ___________________________________________________________3
1. Расчет параметров сердечника. _______________________________________4
2. Выбор и определение магнитной индукции в элементах электродвигателя. __5
3. Определение обмоточных данных электродвигателя._____________________6
4. Расчет номинальной мощности электродвигателя._______________________7
5. Выбор типа обмотки статора и составление схемы обмотки._______________7
6. Расчет геометрических размеров катушек и массы меди обмотки статора.___8
7. Расчет магнитной цепи.______________________________________________8
8. Расчет потерь мощности двигателя.____________________________________9
8.1. Основные потери в стали.__________________________________________9
8.2. Расчет электрических потерь во всех фазах обмотки статора.____________10
8.3. Расчет электрических потерь в обмотке ротора._______________________11
8.4. Расчет механических потерь._______________________________________12
8.5. Расчет коэффициента полезного действия.___________________________12
8.6. Расчет тока холостого хода двигателя._______________________________13
Заключение._________________________________________________________13
Список используемой литературы.______________________________________14
где y - шаг обмотки, выраженный числом пазов, .
Длина лобовой части обмотки, мм:
где и B - коэффициенты, значения их приведены в таблице [1Т.3].
Средняя длина полувитка обмотки статора, мм:
Масса меди обмотки статора без изоляции, кг:
где 8,9 - плотность меди.
Намагничивающая сила (магнитодвижущая сила МДС) воздушного зазора, А:
где - магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;
- коэффициент воздушного зазора, определяемый из выражения:
где - см. задание.
МДС в зубцах статора, А:
где - напряженность магнитного поля в зубцах статора, определяемое по кривой намагничивания [1Т.4] с учетом значения .
МДС в зубцах ротора, А:
где - напряженность магнитного поля в зубцах ротора, определяемое по кривой намагничивания [1Т.4] с учетом значения .
МДС в ярме статора, А:
где - напряженность магнитного поля статора, определяемая по кривой намагничивания [1Т.5] с учетом значения ;
- длина средней силовой линии в спинке (ярме) статора, мм:
где - в задании.
МДС в ярме ротора, А:
где - напряженность магнитного поля ротора, определяемая по кривой намагничивания [1Т.5] с учетом значения ;
- длина средней силовой линии в спинке (ярме) ротора, мм:
где - в задании.
Полная магнитодвижущая сила магнитной цепи двигателя на пару полюсов:
Намагничивающий ток (ток холостого хода) электродвигателя, А:
где P - число пар полюсов;
m - число фаз;
W - число витков;
- обмоточный коэффициент ( =0,9).
Ток холостого хода, %:
где - ток холостого хода;
- номинальный ток двигателя.
8. Расчет потерь мощности двигателя.
Основные потери в стали находятся из выражения:
где - удельные потери стали при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц, Вт/кг, принимаем =2,5 - 2,6 Вт/кг;
- показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания; для большинства сталей =1,3 - 1,5;
- коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения магнитного потока в ярме и зубцах статора; для двигателей < 250кВт следует принять , ;
- индукция в ярме и зубцах статора;
- масса стали ярма и зубцов статора, кг;
где - удельная масса стали, = 7,8 ∙ кг/ ;
Добавочные потери в стали:
Полные потери в стали, Вт:
8.2 Расчет электрических потерь во всех фазах обмотки статора.
Электрические потери:
во всех фазах обмотки статора, кВт:
где - число фаз обмотки статора;
- ток обмотки статора;
- активное сопротивление фазы обмотки статора, Ом;
,
где - удельное сопротивление материала обмотки, ;
L - общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м,
- сечение эффективного проводника обмотки, , ;
для медной обмотки статора при температуре 115 :
,
где - средняя длина витка обмотки, м;
- число витков фазы,
где - длина пазовой части витка, = ;
для катушек всыпной обмотки статора:
,
где - длина лобовой части витка, м;
- коэффициент лобовой части [1Т.6] ;
- средняя длина катушки, м:
В - длина вылета прямоугольной части катушки от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м (В = 0,015 м).
8.3 Расчет электрических потерь в обмотке ротора.
Ток в обмотке ротора, А:
где - коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания на отношение , принять =0,9;
- ток обмотки статора, из паспорта выбранного двигателя или определить из выражения:
- коэффициент приведения токов:
где - число фаз обмотки статора и ротора, для короткозамкнутого ротора: ;
если пазы ротора не имеют скосов.
Приведенный ток обмотки ротора, А:
Активное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом:
где - сопротивление стержня, Ом;
- сопротивление участка замыкающего кольца между двумя соседними стержнями, Ом;
- длина стержня, м;
- сечение стержня, ;
- удельное сопротивление материала стержня и кольца при расчетной температуре, Ом∙м;
;
- средний диаметр замыкающих колец, м,;
- число пазов (стержней) ротора;
- сечение замыкающего кольца, ;
- синус угла сдвига между векторами токов стержней обмотки ротора:
Площадь сечения стержня, :
где - плотность тока в стержне литой обмотки, принять равной
Площадь сечения замыкающих колец, :
где
Приведенное значение к числу витков обмотки статора, Ом:
Электрические потери в обмотке ротора, кВт:
где - число фаз в обмотке статора ( =28).
Механические потери - потери на трение и мощность, расходуемые на вентиляцию.
В двигателях с внешним обдувом (0,1≤ ≤0,5 м), Вт:
где =1,3(1 - ) при 2Р ≥ 4.
Добавочные потери, кВт, следует принять равными:
Коэффициент полезного действия рассчитываем по формуле:
где - суммарные потери мощности, кВт,
Ток холостого хода двигателя рассчитывается по формуле:
где - активная составляющая тока холостого хода, А;
- намагничивающий ток, А.
Коэффициент мощности при холостом ходе двигателя:
Выбранный электродвигатель серии 4А с соединением обмоток Y/ 660/380, 4А180М8У3.
Табличные данные: мощность P = 15кВт, I = 32 А при , частота вращения n =750 об/мин, КПД - 87%, .
Расчетные суммарные потери энергии составляют 6,75кВт.
В зависимости от степени загрузки:
ток обмотки статора изменяется от 1,87А до 32А;
коэффициент полезного действия изменяется от 55% до 87%;
коэффициент мощности
изменяется от 0,2 до 0,82.
1. Лобанов В.С. Ремонт электрооборудования, методические указания по выполнению расчетно - графической работы. - Кострома, КГСХА, 2008. - 22 с.
2. Гайдукевич В. И. Справочное пособие электромонтера в строительстве. - М.: Стройиздат, 1986. - 254 с.
3. Копылов И. П. Электрические машины. - М.: ЭАИ, 1986.
Информация о работе Расчёт асинхронного электродвигателя по известным размерам его сердечника