Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:12, контрольная работа
Повышение эффективности механизации строительно-монтажных работ обеспечивается применением технически целесообразных и экономически эффективных для конкретных условий строительных машин и оборудования; внедрением новых высокопроизводительных машин, механизированного инструмента и средств малой механизации; совершенствованием структуры парка машин; внедрением эффективных методов работ; повышением технического уровня эксплуатации и ремонта машин. Дальнейшее вытеснение ручных операций на трудоемких процессах в строительстве может быть достигнуто за счет роботизации - наивысшего уровня развития механизации.
1. Введение … … … … … … … … … … …3
2. Исходные данные для расчета … … … … … … … 6
3. Расчет и построение грузовой характеристики … … … … 8
Министерство образования и науки Российской Федерации.
ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно – строительный университет.
Кафедра: Строительного производства оснований и фундаментов
(СПОФ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По дисциплине «Строительные машины»
Выполнил: Студентка ФЗО
Специальность: ПГС
Курс: 4
Новосад О.Я.
Шифр: 09 С 018
Преподаватель: Кузнецова А.В.
Тюмень 2012
Содержание.
1. Введение … … … … … … … … … … …3
2. Исходные данные для расчета … … … … … … … 6
3. Расчет и построение грузовой характеристики … … … … 8
1. Введение
Современное строительство невозможно без широкого применения машин и механизмов. Эффективность механизации определяется не только совершенством применяемых технических средств, но и рациональностью их подбора применительно к конкретным условиям.
Повышение эффективности
механизации строительно-
В настоящее время большинство строительных работ выполняются на основе комплексной механизации. Сущность комплексной механизации состоит и том, что в строительном процессе участвуют различные машины и механизмы, объединенные в единый комплекс, позволяющий почти полностью исключать ручной труд, как из основных, так и всех вспомогательных операций.
Наиболее трудоемкая операция, от выполнения которой зависит темп строительства, называется ведущей (основной) строительной операцией, а выполняющая ее машина - ведущей машиной. Все остальные строительные операции называются вспомогательными, а выполняющие их машины комплектующими машинами.
Подбор машин и их количество зависят от конкретного вида работы, ее объема, условий выполнения и, естественно, технических характеристик и производительности каждой машины. Сначала подбирается ведущая машина (или несколько таких машин), затем под нее подбираются комплектующие машины. Например, тип и емкость ковша экскаватора, выбираются, исходя из общего объема земляных работ, размеров и конфигурации канала. В зависимости от такого выбора подбираются самосвалы определенной грузоподъемности, число которых определится дальностью отвозки грунта. Марка и число бульдозеров также выбирается исходя из производительности экскаватора и т.д.
Автомобильные краны.
Наиболее часто применяемыми в малоэтажном строительстве являются автомобильные краны. Их основным преимуществом является высокая мобильность и возможность перемещения груза вокруг своей оси в пределах досягаемости. Этот предел ограничен длиной вылета стрелы, общей грузоподъемностью и техническими характеристиками оборудования. Одним из недостатков автокранов является невозможность перемещения груза в горизонтальном направлении, для чего приходится использовать перемещаемые поворотные краны на рельсовом ходу. Такая конструкция обладает значительными преимуществами в процессе стройки, но ограничена мобильностью установки в пределах одной стройплощадки, требующая монтажа или разборки при перемене объектов. Все эти недостатки пытаются компенсировать различными прицепными буксируемыми установками, радиальными и переставными устройствами. Они перемещаются при помощи тягачей или своим ходом, что обеспечивает возможность перемещения такого устройства между различными строительными объектами. В случаях многоэтажного строительства используют многосекционные краны способные при необходимости самостоятельно наращивать свою высоту.
Стреловые самоходные краны благодаря
хорошей маневренности в
Стреловые краны состоят из следующих основных частей: ходового устройства, неповоротной рамы, опирающейся на ходовое устройство, опорно-поворотного устройства и поворотной платформы, на которой крепится стрела и устанавливаются механизмы и кабина крана.
По виду ходового оборудования стреловые самоходные краны подразделяются на автомобильные, тракторные, пневмоколесные, гусеничные и на специальном шасси автомобильного типа.
По типу привода рабочих механизмов краны делятся на одномоторные и многомоторные. В первом случае все механизмы крана приводятся в действие одним двигателем внутреннего сгорания через механическую трансмиссию. В кранах с многомоторным приводом каждый механизм приводится в действие от индивидуального электрического или гидравлического двигателя.
Основные технические величины,
характеризующие конструкцию
Общая масса крана представляет собой полную массу крана с балластом, противовесом и полной заправкой.
Конструктивная масса крана — масса крана в незаправленном состоянии без балласта и противовеса. Для стреловых самоходных кранов конструктивная масса принимается в сборе с основной стрелой и противовесом.
Основным параметром
кранов всех типов является грузоподъемность. Грузоподъемность обозначает
наибольшую допустимую массу рабочего
груза на подъем которой рассчитан кран
в заданных условиях эксплуатации. В величину
грузоподъемности включается масса съемных
грузозахватных приспособлений и тары,
а у машин, работающих с грейфером или
электромагнитом,— масса этих грузозахватных
органов.
2. Исходные данные для расчета.
Величина грузоподъемности - Qmax -80 т.
Минимальный вылет - Lmin-6 м.
Максимальный вылет - Lmax-30,5 м.
Длина стрелы - Lc-37 м.
Общая масса крана - G-80 т.
Н0=1,05*(2,76√Q+2,6), м
Н0=1,05*(2,76√80+2,6)=1,5*14,
qc=0.9*(0.003Q+0.05), т/м.п.
qc=0.9*(0.003*80+0.05)=0,261 т/м.п.
Rx=0,95*(√Q+0,8) м
Rx=0,95*(√80+0,8)=4,8534 м
r1=0.9*(0,23√Q+0,9), м
r1=0.9*(0,23*4,3089+0,9)=1,7 м
L=0,9*3,3*√Q, м
L=0,9*3,3*4,3089=12,797 м
B=0,95*(√Q+0,8), м
B=0,95*(4,3089+0,8)=4,8534 м
h3=0.9*1,7√Q, м
h3=0.9*1,7*4,3089=2,714 м
B2=0,9*(√Q+0,7), м
B2=0,9*(4,3089+0,7)=4.508, м
Lг=0,95*(√Q+0,7), м
Lг=0,95*(4,0389+0,7)=4,7039 м
hг=0.14*√Q+0,5, м
hг=0.14*4,0389+0,5=1,0654 м
S=0.85*(1,45√Q-2), т
S=0.85*(1,45*4,0389-2)=3,278 т
u=0,8*1,2√Q
u=0,8*1,2*4,0389=3,877≈4
Smax=Q/(u*ηn)
Smax=80/(4*0,88)=22,727 т
u - кратность полистпаста
ηn – к.п.д. полистпаста. При u=4 ηn =0,88
Определяем требуемый восстанавливающий момент сил тяжести крана:
Мв =К*Мгр+Мс, т*м
Мгр=Q*( Lmin-R), т*м
R=(Lг/2- hг/2) – расстояние от центра тяжести крюковой подвески до ребра опрокидывания, м
Lг – длина гусениц, м
hг – высота гусениц, м
Li – вылет от оси вращения крана до центра тяжести крюковой горизонтали в зависимости от длины стрелы, м
Li= Lсcosα+ r1
Мс= Lс*qc((Li-r1)/2-1,7), кН*м
К=1,4 – нормативный коэффициент устойчивости
Lс – длина стрелы
qc – масса погонного метра основной стрелы, кН
r1 – расстояние от оси вращения до пяты стрелы, м
Таблица 2.1
Длина стрелы Lс, м |
Угол наклона стрелы, α |
Вылет крюка от оси вращения до центра тяжести крюковой подвески Liс= Lсcosα+ r1, м |
Момент грузовой Мгр, кН*м |
Момент стреловой Мс, кН*м |
Момент восстанавливающий Мв, кН*м |
Грузоподъемность, Q , кН |
37 |
Liс=Lmax=30,5 |
2294,46 |
122,6439 |
3334,8879 |
65,219 | |
40о |
30,04 |
2257,66 |
119,9614 |
3280,6854 |
64,17 | |
45о |
27,86 |
2083,26 |
109,8966 |
3026,4606 |
59,216 | |
50о |
25,48 |
1892,86 |
101,3019 |
2650.004 |
51,747 | |
55о |
22,92 |
1688,06 |
86,0439 |
2449.3279 |
47,98 | |
60о |
20,2 |
1470,46 |
72,9103 |
2131.5543 |
41,797 | |
65о |
17,33 |
1240,86 |
59,0525 |
1796.2565 |
35,27 | |
Liс=Lmin=6 |
334,46 |
4,3456 |
472,5896 |
9,5 |
Мв =К*Мгр+Мс, т*м
Мс40о= 37*0,261((30,04-1,7)/2-1,7)=
Мс45о = 37*0,261((27,86-1,7)/2-1,7)=
Мс50о = 37*0,261((25,48-1,7)/2-1,7)= 101,3019 кН*м
Мс55о = 37*0,261((22,92-1,7)/2-1,7)=
Мс60о = 37*0,261((20,2-1,7)/2-1,7)=72,
Мс65о = 37*0,261((17,33-1,7)/2-1,7)=
Мгр=Q*( Lmin-R), т*м
R=(Lг/2- hг/2)
R=( 4,7039/2- 1,0654 /2) =2,35195-0,5327=1,81925
Мгрmax=80*( 30,5-1,81925)=2294,46 т*м
Мгр=80*( 30,04-1,81925)=2257,66 т*м
Мгр=80*( 27,86-1,81925)=2083,26 т*м
Мгр=80*( 25,48-1,81925)=1892,86 т*м
Мгр=80*( 22,92-1,81925)=1688,06 т*м
Мгр=80*( 20,2-1,81925)=1470,46 т*м
Мгр=80*( 17,33-1,81925)= 1240,86 т*м
Мгрmin=80*( 6-1,81925)=334,46 т*м
Мв =К*Мгр+Мс,
Мв max=1,4*2294,46 +122,6439=3334,8879 т*м
Мв =1,4*2257,66 +119,9614=3280,6854 т*м
Мв =1,4*2083,26 +109,8966 =3026,4606 т*м
Мв =1,4*1892,86 +101,3019 =2650.004т*м
Мв =1,4*1688,06 +86,0439 =2449.3279 т*м
Мв =1,4*1470,46 +72,9103 =2131.5543 т*м
Мв =1,4*1240,86 +59,0525 =1796.2565 т*м
Мвmin =1,4*334,46 +4,3456=472,5896 т*м
Q=( Мв-Мс)/К*(Lс-R), т
Q max =( 3334,8879 -122,6439)/ 1,4 *(37-1,81925)=65,219 т
Q=( 3280,6854 -119,9614)/ 49,25305=64,17 т
Q=(3026,4606 -109,8966) 49,25305=59,216 т
Q=(2650.004-101,3019)/ 49,25305=51,747 т
Q=( 2449.3279 -86,0439)/ 49,25305=47,98 т
Q=( 2131.5543 -72,9103)/ 49,25305=41,797 т
Q=(1796.2565 -59,0525)/ 49,25305=35,27 т
Qmin=( 472,5896 -4,3456)/ 49,25305=9,5 т
Техническая характеристика крана КС-4574
Показатель |
КС-4574 | ||||
Длина стрелы, м |
9,7 |
9,7* |
11,7** |
15,7 |
21,7 |
Вылет, м: |
|||||
наименьший |
2,9-3,9 |
3,5 |
2,9 |
4-4,2 |
6,5 |
наибольший |
8 |
8 |
10 |
14 |
18,5 |
Грузоподъемность, т, при вылете: |
|||||
наименьшем |
20 |
3,5 |
16 |
10 |
5 |
наибольшем |
4,2 |
0,5 |
2,9 |
1,2 |
0,6 |
Высота подъема, м: |
|||||
при минимальном вылете |
10,5 |
10,5 |
12,5 |
16 |
21,9 |
при наибольшем вылете |
4 |
4 |
4 |
5 |
10 |
Скорость подъема-опускания |
0,3-12 |
0,3-12 |
0,3-24 |
0,3-24 |
0,3-24 |
Скорость передвижения крана, км/ч |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Частота вращения поворотной части, мин |
0,3-2,2 |
0,3-2,2 |
0,3-2,2 |
0,3-2,2 |
03-2,2 |
Задний габарит, м |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Марка базового автомобиля |
КамАЗ-53213 | ||||
Мощность двигателя шасси |
156 |
156 |
156 |
156 |
156 |
Расход топлива, л/ч |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Колея колес, м: |
|||||
передних |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
2,026 |
задних |
1,856 |
1,856 |
1,856 |
1,856 |
1,856 |
Расстояние между выносными опорами, м: |
|||||
вдоль продольной оси |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
поперек продольной оси |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
Габариты в транспортном положении, м: |
|||||
длина |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
ширина |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
высота |
3,55 |
3,55 |
3,55 |
3,55 |
3,55 |
Нагрузка на ось, кН: |
|||||
переднюю |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
заднюю |
2х82,45 |
2х82,45 |
2х82,45 |
2х82,45 |
2х82,45 |
Масса крана в транспортном положении, т |
24,5 |
21,14 |
21,14 |
21,14 |
21,14 |
Информация о работе Контрольная работа по "Строительным машинам"