Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование базы данных для учёта животных на сельскохозяйственном предприятии.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать предметную область;
Построить логическую и физическую модель БД;
Построить схему данных.
Введение
3
1.Описание предметной области.
5
1.1.Анализ предметной области.
6
2 . Выбор средств,методологии проектирования. Выбор СУБД
8
2.1 Выбор СУБД 8
2.2 Моделирование бизнес – процесса ( модели IDEF0 , IDEF3). 9
2.3 Создание хранилищ данных(DFD моделей)
14
2.4 Создание логической и физической модели (Erwin )
15
3. Создание информационных моделей в СУБД
18
3.1. Описание системы и создания таблиц.
18
3.2 Создание схема данных
21
3.3.Формирование форм
23
3.4 Формирование отчётов
23
3.5. Создание запросов
24
Заключение
26
Список использованной литературы
27
Третьим преимуществом является возможность получения логической RDBMS-независимой картины вашей базы данных, которая может быть использована автоматическими средствами для генерации информации, специфичной для конкретной СУБД. Таким образом, вы можете использовать единственную Erwin-диаграмму для генерации как схем таблиц DB2, так и схем других реляционных DBMS.
Самым главным преимуществом моделирования при помощи ERwin является простота с которой происходят суммирование результатов моделирования структур данных и генерация схем баз данных из этих моделей.
Создание физической модели
Рис.1
Создание логической модели
Первым шагом при создании логической модели является создание диаграммы зависимостей сущностей (the Entity Relationship Diagram, ERD) – модели данных высокого уровня, описывающей широкие области бизнеса.
ERD состоит из трех основных блоков: сущностей, атрибутов и связей. Если рассматривать диаграмму как некий графический язык, то можно заметить, что объекты являются существительными, атрибуты – прилагательными, а зависимости – глаголами этого языка. Построение модели данных в ERwin заключается в, как бы, нахождении правильного набора существительных, глаголов и прилагательных и в правильном их сочетание.
Основная задача ERD – оценить, какие требования к бизнес-информации будут достаточными для обеспечения нужд планирования разработки информационной системы. Эти модели не очень подробны (включены только основные сущности), атрибуты тоже слабо детализируются. Разрешены отношения многие ко многим, ключи, как правило, не включаются. Эта модель, в основном, предназначена для презентации и обсуждения.ERD разделяются на предметные области, в которых более детально описываются различные бизнес-функции. Наличие предметных областей позволяет представлять большие модели в более компактной форме. В результате модель становится легко управляемой и редактируемой.
Существует несколько способов разработки ERD. Они варьируют от формальных сессий моделирования (описанных в предыдущей статье) до индивидуальных интервью с менеджерами, обладающими большой сферой ответственности.
Рис.2
3. Создание информационных моделей в СУБД.
3.1. Описание системы и создания таблиц.
Таблицы - основные объекты базы данных. Без запросов, форм, отчетов и прочего можно обойтись, но если нет таблиц, то данные некуда записывать, а значит, нет и базы.
Создание базы начинается с создания первой таблицы.
Создание таблицы состоит в задании ее полей и назначении их свойств. Оно начинается с щелчка на кнопке Создать в окне База данных.
1. Есть несколько способов создания новой таблицы, отличающихся уровнем автоматизации.
2. .Самый "автоматичный"
способ состоит в импорте
3. В тех случаях, когда речь идет о чужой таблице, которая находится на удаленном сервере и которую нельзя импортировать целиком, пользуются режимом Связь с таблицами. Это напоминает подключение к таблице для совместного использования ее данных.
4. Опытные разработчики пользуются Мастером таблиц. Это программа, ускоряющая создание структуры таблицы. Мастер задает ряд вопросов и, руководствуясь полученными ответами, создает структуру таблицы автоматически. Несмотря на то что этот режим служит для упрощения работы, начинающим пользо-ваться им не рекомендуется, поскольку, не владея всей термино-логией, легко запутаться в вопросах и ответах. Первые таблицы стоит попробовать создать вручную.
5. Пункт Режим таблицы открывает заготовку, в которой все поля имеют формальные имена: Поле1, Поле2... и т. д. и один стандартный текстовый тип. Такую таблицу можно сразу наполнять информацией.
6. Наиболее универсальный
ручной метод предоставляет
Для изменения свойств полей
надо перейти в режим Конструктор щелчком
на кнопке Вид. Чтобы вставить новое поле,
надо установить указатель мыши на маркер
поля и нажать клавишу INSERT. Чтобы удалить
поле, его надо выделить и нажать клавишу
DELETE. Закончив создание структуры, можно
щелкнуть на кнопке Вид и перейти в Режим
таблицы для заполнения ее данными.
Для базы данных учёта животных необходимы следующие таблицы:
Рис.3
Рис.4
Таблица Акт в режиме «Конструктор».
Все случае перевода животных и птицы из одной учетной группы в другую, в основное стадо, из одной фермы на другую оформляется актами а перевод животных, которые составляются заведующим фермой совместно с зоотехником в день перевода в одном экземпляре.
Данные о взвешивании:
Рис.4
Рис.5
Таблица «Взвешивание» в режиме «Конструктор»
Результаты взвешивания заносят в накопительную ведомость взвешивания животных. В ней указывается вид животных, их инвентаризационный номер, количество голов, масса животных на дату взвешивания, прирост животной массы.
Таблица - Ведомость Рис.6
Рис.7
Таблица «Накопительная ведомость» в режиме «Конструктор».
В ведомости исчисляется прирост животной массы только тех животных, которые находились в группе на день взвешивания.
3.2. Создание схемы данных.
Основные преимущества систем управления базами данных реализуются при работе не с отдельными таблицами, а с группами взаимосвязанных таблиц. Для создания связей между таблицами СУБД Access имеет специальное диалоговое окно, которое называется Схема данных.
1. Окно Схема данных открывают щелчком на одноименной кнопке панели инструментов или командой Сервис > Схема данных.
2. Если ранее никаких связей
между таблицами базы не было,
то при открытии окна Схема
данных одновременно
3. Если связи между таблицами уже были заданы, то для введения в схему данных новой таблицы надо щелкнуть правой кнопкой мыши на схеме данных и в контекстном меню выбрать пункт Добавить таблицу.
4. Введя в схему данных все таблицы, которые надо связать, можно приступать к созданию связей между полями таблиц.
5. Связь между полями
6. После перетаскивания
7. Включение флажка Обеспечение
условия целостности данных
8. Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или удаление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице.
Схема данных для базы данных: Рис.8
3.3. Формирование форм.
Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса.
Форма-акт.
3.4 Формирование отчетов.
Отчет – это форматированное представление
данных, которое выводится на экран, в
печать или файл. Они позволяют извлечь
из базы нужные сведения и представить
их в виде, удобном для восприятия, а также
предоставляют широкие возможности для
обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов
информация выдается практически в том
виде, в котором хранится. Часто возникает
необходимость представить данные в виде
отчетов, которые имеют традиционный вид
и легко читаются. Подробный отчет включает
всю информацию из таблицы или запроса,
но содержит заголовки и разбит на страницы
с указанием верхних и нижних колонтитулов.
Простой отчет:
3.5. Создание запросов.
Запрос — это набор инструкций,
который можно использовать для обработки
данных. Чтобы эти инструкции
были выполнены, запрос следует запустить.
Запрос не только возвращает результаты —
которые можно сортировать, группировать
и фильтровать — с помощью запроса можно
также создавать, копировать, удалять
и изменять данные.
Заключение
Необходимо применять следующие меры учету животных в АПК:
Список использованной литературы
1. Дейт, К. Введение в системы баз данных : учебник. М. : Вильямс, 2005.
2. Миронов, В.В. XML-технологии в базах данных : учеб. пособие / В. В. Миронов, Н. И. Юсупова. Уфа : УГАТУ, 2004. 182 с.
3. Миронов, В.В. Концептуальные модели баз данных. Гл. 1: Внешние модели данных : глава учеб. пособия / В. В. Миронов, Н. И. Юсупова. Уфа : УГАТУ, 2006. 52 с.
4. Миронов, В.В. Концептуальные модели баз данных. Гл. 2: Локальные ER-модели : глава учеб. пособия / В. В. Миронов, Н. И. Юсупова. Уфа : УГАТУ, 2006.
5. Миронов, В.В. Концептуальные модели баз данных. Гл. 3: Глобальная ER-модель : глава учеб. пособия / В. В. Миронов, Н. И. Юсупова. Уфа : УГАТУ, 2006.
6. Миронов, В.В. Концептуальные модели баз данных. Гл. 4: Реляционная модель : глава учеб. пособия / В. В. Миронов, Н. И. Юсупова. Уфа : УГАТУ, 2006.
Информация о работе Проектирование БД для учета животных АПК