Озеленение интерьеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Зимний сад – пространство в интерьере общественных зданий, обычно часть холла или фойе, хорошо освещенная, с высаженными в грунт или выставленными в кашпо декоративными растениями, с небольшим бассейном и дорожками.
2. Благоустройство территорий учебных заведений в настоящее время является жизненной необходимостью, так как достаточно большое количество часов рабочего дня дети проводят именно в учебном заведении, поэтому для улучшения их психологического состояния необходимо благоустроить и озеленить территорию учебного заведения.
3. Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех его элементов между собой. Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов.

Оглавление

Типология зимних садов и критерии их проектирования в комплексах сооружений (общественные здания)…………………………………………….2
Озеленение учебных учреждений………………………………………………11
Местоположение композиции в интерьере – важного показателя восприятия предмета……………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы……………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Озеленение интерьеров.docx

— 512.90 Кб (Скачать)

Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором  и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При  размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными  и садовыми массивами допускается  сокращать площадь озеленения на 10%.

 

Нормативные требования, предъявляемые к организации  территории учебных заведений

Благоустройство территорий учебных заведений в настоящее  время является жизненной необходимостью, так как достаточно большое количество часов рабочего дня дети проводят именно в учебном заведении, по этому  для улучшения их психологического состояния необходимо благоустроить  и озеленить территорию учебного заведения.

Требования к размещению и функциональному составу участка  территории. Здания общеобразовательных  учреждений следует размещать на обособленных участках территории с  учетом перспективного развития жилого района и санитарно-защитных зон  существующих и проектируемых объектов. На всех этапах проектирования зданий общеобразовательных учреждений необходимо проведение расчетов ожидаемых уровней  шума от автотранспорта и других источников шума. В случае необходимости должны быть разработаны мероприятия по защите от повышенных уровней шума с обязательными расчетами по эффективности;

На участках территории общеобразовательных  учреждений следует предусматривать  деление на следующие функциональные части: физкультурно-спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную; Участки  территории общеобразовательных учреждений должны иметь ограждение по всему  периметру, высотой не менее 1,5 м  и иметь предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны  входа в здание. Вдоль ограждения следует предусматривать полосу зеленых насаждений с посадкой деревьев и кустарников.

Участок должен быть обустроен  малыми архитектурными формами, освещен; иметь твердые (мощеные) покрытия проездов. дорожек и площадок.

Озеленение и  цветочное оформление.

Древесно-кустарниковые  насаждения следует оформлять из местной флоры. На учебном участке рекомендуется использовать Берёзу Пушистую (Bйtula pubйscens), Каштан Конский (Aйsculus hippocбstanum), Иву Белую (Sбlix бlba), Клен Остролистный (Бcer platanoнdes), Липу Мелколистную (Tнlia cordбta), Рябину Обыкновенную (Sуrbus aucupбria).

Берёза (Bйtula) - декоративное растение, она хорошо очищает воздух и назыщает его фитонцидами.

Липа (Tнlia) - ценится душистыми  цветками.

Рябина (Sуrbus) - обладает округлой компактной формой, цветёт душистыми  белыми цветками, собранными в крупные  соцветия.

Клён (Бcer) - быстрый рост.

Запрещается посадка деревьев и кустарников с шипами и колючками (например, барбарисов, боярышников, роз), а так же ядовитых растений (например, тисс ягодный, бузина обыкновенная, волчеягодник смертельный).

При выборе лиственных кустарников  предпочтение надо отдавать более декоративным экземплярам. Хвойные деревья и  кустарники следует высаживать группами с учётом окраски, их хвои и формы.

Плотность посадки деревьев и кустарников на 1 Га участка  ориентировано следующим:

• 160-180 деревьев и 2500-3000 кустарников;

• Расстояние между низкорослыми кустарниками в группе должно быть 0,8 м., среднерослыми - 1,2-1,5 м., высокорослыми - до 2-х м.

При посадках нужно учитывать  расстояние до проездов, площадок зданий, а так же силу роста и величину.

Цветочные композиции помогают украсить и разнообразить территорию. Для создания цветников используются:

• Красивоцветущие однолетники: Настурция Культурная, Календула Лекарственная, Астра Однолетняя, Бархатцы Отклоненные, Бархатцы прямостоячие, Резеду Душистую, Ромашку Садовую, Портулак Крупноцветный;

• Красивоцветущие двулетники: Виола Виспронкка, Незабудка Гибридная, Мальва Садовая;

• Красивоцветущие многолетники: Астильба Гибридная, Пионы, Колокольчики, Флокс Растопыренный, Флокс Метельчатый.

• Декоративно-лиственные многолетники: Хоста Ланцетно-листная, Зибольда Форчуна, Багдан Тонколистный, Гипсофила Метельчатая.

Необходимо так же исключить  из ассортимента ядовитые виды растений (например, Наперстянка Пурпурная, Безвременник Осенний, Ландыш Майский, Молочай Борщевик).

Следует акцентировать отдельные  участки территории, подчеркнуть  основные направления пешеходных потоков, создать цветочные композиции в  зоне отдыха (альпийские горки, модульные цветники и др.)

Газон улучшает температуру, влажный режим на территории, способствует уменьшению запылённости. Можно использовать обычный газон, только если территория не является игровой.

 

  1. Местоположение композиции в интерьере – важного показателя восприятия предмета.

Художественные качества интерьера  зависят от целостного подхода и  согласованности всех его элементов  между собой. Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Композиция — важнейшее средство построения целого. Под композицией мы понимаем целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого. 

Слово «композиция» происходит от латинского «Compositio» что означает сочинение, составление, связь, сопоставление. Все  эти 
значения определенным образом присутствуют в современном понимании композиции, поскольку, если речь идет о композиции, то всегда имеется в виду некая целостность, наличие сложного строения, содержащего противоречия, приведенные к гармоническому единству благодаря системе связей между элементами.

Композиция отсутствует в хаотическом нагромождении элементов. Отсутствует и там, где содержание однородно, однозначно, элементарно. И наоборот, композиция необходима любой целостной структуре, достаточно сложной, будь то произведение искусства, научный труд, информационное сообщение или организм, созданный природой. Композиция необходима при создании форм предметного мира, бытовых предметов, машин, зданий и других объектов дизайна и архитектуры; это также средство организации информации и средство построения художественной формы.

Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и  делая доходчивым содержание. Методика размещения растений в интерьере и построения художественно-декоративных композиций основана на знании особенностей каждого вида и законов аранжировки.

Каждое растение может  быть представлено в интерьере как  отдельно стоящее (солитер) и в этом случае они должны быть безукоризненно сформированы и помещены в декоративную емкость. Размещают солитеры так, чтобы они были удобны для обозрения со всех сторон: крупномерные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ампельных и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

Групповое размещение растений в общую емкость— наиболее распространенный способ аранжировки. Растения в группе дольше сохраняют влагу в почве и воздухе, занимают меньшую площадь, скрывают недостатки друг друга. По характеру и размерам растительные композиции чрезвычайно многообразны и составляют непрерывный ряд от настольной миниатюры из одного-трех маленьких растений до крупной объемно-пространственной композиции зимнего сада. Композиции могут быть симметричными, асимметричными или построенными по принципу свободного, естественного расположения растений.

Декоративность композиции зависит не от количества и разнообразия используемых растений, а от умения правильно подобрать, разместить и  наиболее полно показать красоту  их форм и цветовых сочетаний. Число  вариантов композиции безгранично, но при их составлении всегда должны соблюдаться общие принципы и  приемы, с помощью которых достигается  декоративный эффект.

 

 

Пропорции

Композиции можно составлять из растений одинаковой высоты или  сочетать виды, образующие несколько  ярусов. В многоярусную композицию входят, как правило, высокорослые, средневысокие и низкорослые  растения. Выбрать гармоничное соотношение  высоты растений, входящих в композицию, можно с помощью классического  закона «золотой пропорции», используемого  в архитектуре и изобразительном  искусстве. Суть его заключается  в том, что отношение между  двумя частями одного отрезка  должно быть таким же, как между  всем отрезком и его большей частью (3:5=5:8, а:b=b:(а+b)), (рис.2) Применяя этот принцип, легко определить правильные пропорции между высокими, средневысокими и низкими элементами создаваемой группы. По такому же принципу определяется и расстояние между экземплярами.

(рис.2)

Высокорослые растения можно  располагать как в центре (при  создании симметричных композиций), так  и на заднем плане или смещать  к краю, создавая, таким образом, асимметричные композиции.

Широко применяются и  одноярусные посадки. Для них, как  правило, пригодны невысокие травянистые  растения одного вида, которые используются для создания одноцветных бордюров или живописных композиций из растений с разной окраской листьев (бальзамины, колеусы, бегонии).

 

 

Цвет

Важную роль в создании фитокомпозиции играет сочетание цветов и оттенков, которое может подбираться  по гармоническому или контрастному принципу. При составлении гармонической (нюансной) композиции используют различные оттенки какого-либо одного цвета. Цветовая гамма окраски листьев растений очень многообразна: от серебристо-зеленого до темно-коричневого. Поэтому обычно не составляет труда подобрать несколько видов или сортов растений с листьями различных оттенков одного цвета или близких цветов.

Возможности контрастных  композиций значительно шире. При  их составлении можно широко применять  пестролистные растения (бегония  королевская, диффенбахия, колеус, маранта  и др.), используя их для создания цветовых пятен на фоне растений с  однородной окраской листьев. Если пестролистные  растения составляют основу композиции, подбор контрастных растений требует  особого внимания. На беспокойном  фоне пестролистных растений отлично  выделяются растения с крупными темно-зелеными листьями, но в то же время, могут совершенно «потеряться» виды с мелкими листьями.

Выразительные композиции можно  составить, вводя в них цветущие растения, которые будут контрастировать  со сдержанным нейтральным фоном  декоративно-лиственных растений.

Эффект контрастности  можно усилить, сочетая в композиции растения с разной фактурой листьев  и стеблей. Разнообразие фактуры  листьев и стеблей растений создает  неограниченные возможности для  достижения художественного эффекта. Так, листья могут быть гладкими глянцевитыми (фикус, монстера, аспидистра), бархатисто-опушенными (глоксинии, сенполии), складчато-гофрированными (куркулиго).

Форма

Общий облик растения —  еще одно выразительное средство. При составлении композиции обычно подбирают виды с разным характером роста: прямостоячие, с полегающими  или свисающими побегами и почвопокровные. Многочисленность форм комнатных растений позволяет варьировать их сочетания, добиваясь нового декоративного  эффекта. Эти возможности частично ограничиваются тем, что в композиции нельзя сочетать растения, резко различающиеся  требованиями к условиям содержания.

Формы растений можно компоновать  по контрастному и гармоническому принципу. Контрастны по облику, например, раскидистые кусты бегонии борщевиколистной с крупными опушенными листьями на длинных толстых черешках, и острые, вертикально стоящие, мечевидные листья сансевьеры, или темное кружево куста иглицы в сочетании с широкими мягкими листьями эухариса.

По гармоническому принципу обычно создают композиции из разных видов и разновидностей одного рода (бегонии, колеусы, традесканции и сеткрезии  и т.д.).

При составлении любой  композиции необходимо учитывать периоды  роста, покоя и цветения растений, своевременно удалять потерявшие декоративность экземпляры, вводить новые виды и  соответственно менять характер всей композиции.

Фон

Фон для композиции является важным элементом, от которого во многом зависит ее декоративньй эффект. Удачно выбранный, он подчеркивает красоту  каждого растения и группы в целом. В то же время даже самая высокохудожественная композиция может «потеряться» на фоне, не соответствующем ее структуре  и цветовым сочетаниям.

Для ярких контрастных  композиций необходим спокойный  нейтральный фон, а растения с  крупными темно-зелеными листьями отчетливо  выделяются даже на достаточно пестрых  стенах. Хорошим фоном являются поверхности из природного камня, особенно когда они сочетаются с бассейном или аквариумом. Значительно усиливает декоративный эффект, если вы примените светильники, в особенности, скрытые напольные прожекторы.

 

Список используемой литературы

 

  • "Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие." – 2-е изд., В.Б.Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  • "Основы композиции в прикладной графике", Ереван, 1086., Григорян Е.А.
  • http://www.kosmetichka.ru/pub_1297
  • http://www.okverf.ru/news/96-tipizimnihsadov.html
  • http://www.swetoch.ru/?mode=html&f=garden_winter
  • http://www.phitodecor.ru/zimnij-sad.html
  • http://www.gorsad.ru/proekt/zimsad3.php
  • http://www.landex.ru/lingvo/650.html
  • http://ck-garant.ru/zimnie_sady
  • http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-49/23.htm
  • http://www.sbk-ural.ru/svetoprozranye-konstrukcii/sistemy-zimnikh-sadov.html
  • http://stroyfirm.ru/articles/article.php?id=84
  • http://www.supersadovnik.ru/article_house.aspx?id=1001976
  • http://www.bestpravo.ru/federalnoje/ea-normy/b2a.htm
  • http://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=563567

Информация о работе Озеленение интерьеров