Отечет по производственной практике в ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 20:23, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Дубиновское хлебоприемное предприятие» расположено на территории Кувандыкского района, в 45 километрах от районного центра города Кувандыка, в 155 километрах от областного центра города Оренбурга и в 140 километрах от города Орска.
Транспортная связь осуществляется по Южно – Уральской железной дороге. Ближайшая железнодорожная станция – Дубиновка. Станция Дубиновка является сельским населенным пунктом с численностью населения 2000 человек, проживающих в частном секторе и являющихся основным источником трудовых ресурсов предприятия.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 449.50 Кб (Скачать)

Для исследования рынка заместитель директора по коммерции прослеживает тенденции развития рынка сельскохозяйственной продукции (зерна, семян, маслосемян, муки, комбикорма), структуру, географию рынка, конкуренцию, то есть какая организация в Оренбургской области являются конкурентом ОАО «Дубиновское ХПП» (именно в Оренбургской области, так как в Кувандыкском районе предприятие является монополистом), определяет возможности предприятия (расширение сбыта, сокращение затрат), и его риски (появление сильных конкурентов в Кувандыкском районе).

7.2. Товарная и инновационная  политика

Товарная политика представляет собой заранее обдуманные принципы поведения производителя по составу выпускаемой им продукции. На ОАО «Дубиновское ХПП» товарная политика осуществляется по следующим направлениям:

1) на предприятии четко установлен  ассортимент товаров, подробно рассмотренный в таблице 6.2, и четко установлены виды оказываемых услуг (подработка, хранение, переработка зерна, семян, маслосемян);

2) поддерживается конкурентоспособность  продукции (с помощью невысокой  цены и высокого качества продукции, доставка до потребителя);

3) для продукции ОАО «Дубиновское  ХПП» найдена оптимальная ниша (население Кувандыкского района  и Оренбургской области);

4) разработана ценовая стратегия (отпускная цена различна для  отдельных покупателей , некоторым  покупателям предоставляются скидки в 10%, работникам предприятия предоставляются скидки в 15% от стоимости продукции);

5) разработана упаковка, маркировка  выпускаемой продукции;

6) разработаны системы мероприятий  связанных с обслуживанием товара (доставка товара до потребителя).

За качеством выпускаемой продукции на ОАО «Дубиновское ХПП» следит начальник производственно-технической лаборатории, то есть лаборатория производит анализ поступаемого зерна и готовой продукции, чтобы зерно и готовая продукция соответствовали нормам и стандартам.

На данный момент продукция ОАО – мука, зерноотходы, комбикорм - находится в стадии роста. То есть продукция признана покупателями, спрос на продукцию растет как в Оренбургской области, так и в регионах страны. растет объем продаж, если в 1999 году продукцию покупали только в Оренбургской области, то к 2004 году продукцию стали приобретать и население городов Поволжского региона. за объемом продаж растет и прибыльность предприятия. Но и устойчиво растет число конкурентов. маркетинговая деятельность ОАО «Дубиновское ХПП» направлена на формирование предпочтения к марке.

ОАО «Дубиновское ХПП» ведет и инновационную политику, она заключается в том, что предприятие, кроме того, что функционирует само, еще и помогает функционировать различным хозяйствам Кувандыкского района, став у них учредителем и полностью взяв на себя все обязательства перед их кредиторами и перед государством. Так как в их лице ХПП видит потенциальных поставщиков зерна для своего производства, то ХПП помогает встать на ноги этим хозяйствам, чтобы впоследствии они смогли рассчитаться с элеватором по долгам и поставлять свою продукцию на ХПП.

ОАО «Дубиновское ХПП» имеет широкий ассортимент продукции (см. табл.6.2). Цены на продукцию устанавливает заместитель директора по коммерции. Хотя предприятие определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ему приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Указанное осуществляется с помощью:

- Скидок и возврата части оплаты.

- Функциональной скидки торговцам.

- Скидки, зависящий от количества  покупаемой продукции.

- Скидки при покупке за наличные  деньги.

- Скидки на стимулирование сбыта.

- Сезонных скидок.

Таким образом, стимулирование сбыта, и ценообразование являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса.

Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется конкурентоспособность и эффективность деятельности структуры предприятия, при этом, стимулирование сбыта обеспечивает эффективную реализацию товаров, а следовательно и получение запланированной прибыли.

Для каждого покупателя устанавливаются свои цены на продукцию. Например, для постоянных покупателей предоставляется скидка на продукцию в 10%. Для работников предприятия, цена на продукцию снижается на 15%. (В таблице 6.2 представлены усредненные цены на все виды выпускаемой продукции). Посредников в товародвижении ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие» не имеет.

Основными каналами реализации продукции (муки) являются:

1) свободная реализация (работникам предприятия, местному населению, организациям и частным лицам);

2) бартерные сделки с другими  организациями (ООО «КАМА-САКС» полиэтиленовые  мешки на муку);

3) на общественное питание (ООО  «Хлебопечение», ресторан «Урал, г. Кувандык, Новотроицкий комбинат хлебопродуктов);

4) другим предприятиям и организациям (ООО «Софт-электро» г. Новгород  на Волхве, Саратовская и Новочебоксарская  макаронные фабрики, ЧП «Жданов  М.М.» г. Мурманск, Орский элеватор, ОАО «Долина» г. Кувандык, пивоваренная фирма «Букет Чувашии» г. Чебоксары, Свердловский комбинат хлебопродуктов, ООО «Аксон», ТД «Уральский», «Вымпел-МИК»).

Отпускная цена различная для отдельных покупателей. это связано с тем, что с каждым покупателем в отдельности заключается договор. В договоре указываются сроки и периодичность поставок, цена, условия сделки, вид оплаты и др.

Зерно государству не продают. Поставок в региональный федеральный фонд нет. Все поступаемое зерно переводится на клиентское хранение, а расчет с поставщиками зерна производится после реализации. Зерно реализуют в основном в г. Оренбург (Оренбургский комбикормовый завод, Оренбургский комбинат хлебопродуктов, маслосемена на маслоэкстракционный завод), также поставляют зерно в регион регистрации и другие регионы Российской Федерации. Экспортных поставок нет.

 

VIII ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

8.1 Общие понятия. Классификация  затрат

Расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода. Расходы – это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности

Затраты являются бухгалтерской категорией, служат элементами, формирующими показатель себестоимости

Для правильной организации учета затрат на производство огромное значение имеет их научно обоснованная классификация. Производственные затраты можно сгруппировать по ряду признаков.

По месту возникновения затраты делятся по видам производств, цехам, бригадам, отделениям и другим структурным подразделениям организации. Основным признаком, по которому в этом случае объединяются производственные затраты, является целевое назначение получаемой продукции. По месту возникновения затраты бывают: в основном производстве, во вспомогательном производстве, в обслуживающем производстве и др.

По экономической роли в процессе производства затраты можно сгруппировать на основные и накладные. Основные- это затраты, непосредственно связанные с производством конкретного вида продукции. К ни относятся затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, стоимость горючего, сырья, средства профилактики и защиты и другие расходы.

Та часть основных расходов, которую невозможно прямо включить в затраты конкретного вида продукции, распределяется косвенным путем, т.е. пропорционально тому или иному признаку. К таким расходам относятся затраты на текущий ремонт оборудования, на электроснабжение и т.д.

Накладные расходы не связаны непосредственно с производством конкретного вида продукции и обусловлены организацией, управлением, обслуживанием производства. К ним относятся административно-управленческие расходы, оплата аудиторских, информационных, консультационных услуг и др. В конце отчетного периода такие расходы подлежат распределению и включению в себестоимость продукции пропорционально той или иной базе распределения, после чего исчисляется полная себестоимость полученной продукции.

По отношению к объему производства затраты делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные - это те расходы, размер которых изменяется пропорционально объему производства. К ни относят стоимость сырья, вспомогательных материалов, затраты на оплту труда и т.д.

Условно-постоянные затраты - это затраты, обусловленные управлением, обслуживанием, сбытом продукции. Такие расходы в производственную себестоимость не включаются , а в конце отчетного периода списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации, что снижает трудоемкость их распределения по видам продукции.

Эти затраты не находятся в прямой зависимости от объемов производства, поэтому называются условно-постоянными.

По способу включения в себестоимость продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость. Это - сырье, и основные материалы, потери от брака и др.

Косвенные затраты не могут быть включены прямо в себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно. Это общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и др. Деление затрат на прямые и косвенные обусловлено отраслевыми особенностями, организацией производства, принятого метода калькулирования себестоимости.

Для целей решения управленческих задач затраты группируют по видам расходов. По этому признаку их объединяют по элементам затрат и статьям калькуляции.

Затраты, образующие себестоимость продукции группируют в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Материальные затраты - это расходы на предметы труда (сырье и материалы, запасные части, вспомогательные материалы и др.) и на оплату работ и услуг производственного характера (транспортные работы по обслуживанию производства, выполняемые транспортом организаций, оплата транспортных услуг сторонних организаций по перевозке грузов внутри организации, оплата работ по всем видам ремонта техники и оборудования и др.).

Затраты на оплату труда - это расходы на оплату труда основного производственного персонала организации, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, оплату отпускных и другие выплаты, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации и других целевых поступлений).

Отчисления на социальные нужды включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органа государственного социального страхования, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования от затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции по элементу «Затраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы по решению правительства не начисляются).

Затраты на амортизацию основных фондов включают сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, рассчитанных исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм.

Прочие затраты включают в себя затраты на налоги, сборы, платежи за выбросы загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, плату за подготовку и переподготовку кадров и т.д.

8.2 Учет затрат в мельничном  производстве на ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»

По мере работы мельничного комплекса имеют место затраты, произведенные для осуществления работы производственного процесса, которые подразделяются по следующим статьям:

 оплата труда с отчислениями на социальные нужды;·

 сырье и материалы;·

 работы и услуги;·

 аренда мельничного комплекса;·

 затраты на содержание производства  и управления;·

 текущее обслуживание и ремонт;·

 прочие затраты.·

Затраты на оплату труда с отчислениями.

Основанием для начисления заработной платы работникам мельничного комплекса является табель учета рабочего времени.

Начисление заработной платы осуществляется по окладам согласно штатного расписания, установленных на предприятии для каждой категории работников.

Дополнительная оплата включает доплату по районному коэффициенту, доплату за классность, за совмещение должностей, доплата за ночные, за переработку, премии, за хорошие показатели производства, за стаж работы на данном предприятии. Система оплаты труда повременно-премиальная. Суть ее заключается в том, что работникам начисляется основной заработок по окладу, а за выполнение работ при хорошем качестве и в установленный срок выдается премия по итогам месяца (в размере 85% от оклада

Затраты на сырье и материалы.

Под затратами на сырье и материалы подразумеваются затраты:

- на закупку зерна для помола;

- на покупку ниток и мешкотары.

Информация о работе Отечет по производственной практике в ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»