Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:26, доклад
Органические удобрения: навоз, торфо-минеральные аммиачные удобрения, жидкий навоз, компосты, навозная жижа — богатые источники питательных веществ, способствующие повышению воздушного и. водного режимов в почве и ее биологической активности.
Органические удобрения, содержащие органические вещества животного или растительного происхождения, имеют почти все элементы питания растений.
Органические удобрения: навоз, торфо-минеральные аммиачные удобрения, жидкий навоз, компосты, навозная жижа — богатые источники питательных веществ, способствующие повышению воздушного и. водного режимов в почве и ее биологической активности.
Органические удобрения, содержащие органические вещества животного или растительного происхождения, имеют почти все элементы питания растений. Навоз перепревший, жидкий, полужидкий, навозную жижу собирают на животноводческих фермах с применением способов, обеспечивающих сохранение питательных элементов и получение массы, наиболее пригодной для механизированного разбрасывания по полю.
Способы использования минеральных удобрений: предпосевной, припосевной и подкормка растений.
Предпосевной способ, называемый основным, сплошным или разбросным, применяют при внесении основной массы туков, всех мелиорантов и органических удобрений.
При сплошном способе удобрения, равномерно разбросанные (рассеянные) по полю, во время вспашки или предпосевной культивации заделывают в почву на глубину 10...20 см. Удобрения, размещенные в зоне наиболее развитой корневой системы растений, доступны для них в течение вегетационного периода.
Припосевное внесение — удобрения вносят в почву вместе с семенами.
Подкормка — удобрения вносят в почву одновременно с культивацией междурядий.
Расширяется применение прогрессивного способа — локального внесения туков, размещение их концентрированными очагами (лентами, гнездами) во влагообеспеченном слое почвы. Удобрения размещают на оптимальном расстоянии от семян, обеспечивающем доступность корней растений к источнику питания.
Путем механизации локального припосевного внесения туков и подкормки растений в процессе вегетации достигается значительное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. Одновременно снижается расход удобрений, улучшается охрана природы вследствие уменьшения выноса химикатов со сточными водами, облегчается управление развитием растений.
Расширяется внесение удобрений сельскохозяйственной авиацией. Применение самолетов и вертолетов для рассева удобрений целесообразно при подкормке растений в оптимальные агротехнические сроки, когда работа наземных машин затруднена из-за повышенной влажности почвы.
Машина универсальная РЖТ-4М предназначена для самозагрузки, транспортировки, перемешивания и сплошного поверхностного распределения жидких органических удобрений (применяется на животноводческих фермах и в птицеводческих организациях);
Откачки содержимого колодцев глубиной до 3-х метров, при удлинении заборного рукава откачка до 6 метров;Очистки подвалов домов;Промывки канализационных систем;
Транспортировке технических жидкостей;Пожаротушении в сельском и лесных хозяйствах;
Модернизированная – для поливомоечных работ на городских улицах и автомобильных дорогах;
Возможна модификация машины по желанию заказчика.
Время самозагрузки, сек 240…360
Глубина забора жидкости при самозагрузке, м. 2,5
Рабочая ширина внесения удобрений, м. 6…12
Вместимость цистерны, м куб.5,5
Количество колес, шт.4
Масса, кг. 2220±60
Разбрасыватель 1-РМГ-4 (рис. 5) предназначен для рассева по полю твердых минеральных удобрений. Его цельносварной кузов 1 опирается на подрессорное ходовое устройство. По полу кузова движется верхняя ветвь транспортера 2, изготовленного из гнутых прутков. Концевые крючки прутков очищают направляющие желобки кузова. На задней стенке кузова смонтировано дозирующее устройство 4, регулируемое заслонкой.
Транспортер надет на звездочки ведущего и ролики ведомого валов и приводится в движение левым колесом 8 при помощи пневматического нажимного ролика 7 и цепной передачи. В транспортном положении ролик отводится от колеса гидроцилиндром 3. Скорость движения транспортера регулируют перестановкой цепи по звездочкам ведущего и ведомого валов.
Тукоделитель 10, составленный из двух коробчатых лотков, разделяет поток удобрений на две части и направляет их на разбрасывающие диски. Внутренние стенки 11 лотков прикреплены шарнирно. Перестановкой их изменяют место поступления удобрений на диски.
Для разбрасывания тука применены горизонтальные вращающиеся диски 12 с желобчатыми лопатками 13. Правый диск вращается от шестеренчатого гидромотора.
Тук загружают в кузов погрузчиком. Прутковый транспортер подает его через дозирующее устройство к тукоделителю, по лоткам которого масса сходит на разбрасывающие диски, вращающиеся в противоположных направлениях.
В ветреную погоду кузов машины накрывают тентом, а разбрасывающие диски закрывают ветрозащитным устройством 6.
Количество высеваемого тука (100...5000 кг/га) регулируют изменением скорости движения транспортера и дозирующей заслонкой. Ее перемещают по шкале, показывающей величину окна дозатора, руководствуясь таблицей, помещенной на кузове машины.
Равномерность рассева устанавливают перемещением тукоделителя вдоль кузова и поворотом внутренних стенок лотков.
Натяжение транспортера регулируют перемещением ведомой оси натяжными болтами. Прутки транспортера должны плотно прилегать к полу кузова, а под кузовом провисать на 10 мм.
Ступица колес снабжена гидравлическими тормозами, управляемыми трактористом. Во время стоянки необходимо опускать опору 9. Ширина полосы разбрасывания 6…14 м, с ветрозащитным устройством 6 м, рабочая скорость 6...10 км/ч. Агрегатируют 1-РМГ-4 с трактором класса тяги 14 кН, оборудованным гидрокрюком и выводами для подключения электрооборудования. Машину обслуживает тракторист
Рис.5 Разбрасыватель минеральных удобрений
1-РМГ-4: а — технологическая схема; б — схема тукоделителя; 1 — кузов; 2 — транспортер; 3 — гидроцилиндр; 4 — дозирующее устройство; 5 и 12 — разбрасывающие диски; 6 — ветрозащитное устройство; 7 — пневматический ролик; 8 — ходовое колесо; 9 — опора прицепа; 10 — тукоделитель; 11 — шарнирная внутренняя стенка; 13 — лопатка.
Автомобильный разбрасыватель удобрений АРУП-8. Основное назначение АРУП-8 — перевозка удобрений и перегрузка их в тракторный агрегат РУП-8А.
Для самозагрузки цистерны пылевидным удобрением в ней создают вакуум, а для выгрузки — избыточное давление. Для этого служит компрессорная установка, состоящая из ротационного компрессора 18, фильтра очистки воздуха 15, инерционного масляного фильтра 16 и влагомаслоотделителя 22.
В геометрическом корпусе фильтра 15 для сбора пыли закреплены рукава из фильтрующей ткани. Компрессор приводится в действие от вала отбора мощности трактора.
Для очистки воздуха от влаги и масла служит инерционный масляный фильтр 16. В его корпусе смонтированы трубы с винтообразными втулками, завихряющими воздух. Выделенные влагу и масло периодически удаляют.
Загрузочный люк 4 цистерны герметично закрыт крышкой. Для быстрого выпуска воздуха возле люка установлен аварийный кран. На задней стенке цистерны имеется таблица примерного высева извести.
В цистерне расположены аэроднище 7, сигнализатор заполнения 6, фильтр очистки.воздуха 5, загрузочная труба 8.
Аэроднище представляет собой пористую перегородку, через которую в цистерну подается сжатый воздух. Воздушный поток аэрирует материал, текучесть его становится подобной жидкости. Удобрение стекает по наклонному лотку аэроднища в распыливающее устройство 10. Пылевидный материал поступает в цистерну по загрузочной трубе 8.
После заполнения цистерны слой удобрения воздействует на мембрану сигнализатора 6, электрическая цепь замыкается и включается звуковой сигнал автомобиля. Сигнализатор переставляют по высоте в зависимости от плотности загружаемого материала.
Разгрузочная пневматическая система оборудована перепускным 19 и предохранительным 20 клапанами, моновакуумметром 3, обратными клапанами 13 и 23.
Наконечник 29 распыливающего устройства соединен рукавом с запорным механизмом. Поток удобрений следует направлять по ветру, для этого рукав 32 поворачивают пневмоцилиндром 31 и рычагом 26.
Выпускную щель регулируют дозирующей заслонкой 28. Машина комплектуется наконечниками с высотой выпускной щели 110 и 55 мм. Направление пылевого потока к поверхности поля изменяют поворотом косынки 27.
Чтобы перекрыть подачу удобрения в наконечник 29, поворачивают пневмоцилиндром 30 и рычажным механизмом 25 сходящиеся ролики 24, которые сжимают гибкий рукав 32.
Удобрения в цистерну загружают через люк 4 самотеком, по трубе 8, пневмотранспортером или системой самозагрузки. Отсасываемый компрессором запыленный воздух очищается в фильтрах, проходит через влагомаслоотделитель и уходит наружу. Грузоподъемность машины 8 т, ширина рассева 12...14 м, рабочая скорость 9... 12 км/ч, рабочее давление в цистерне 0,1 МПа, разрежение до 0,07 МПа. Агрегат обслуживает водитель.
Рис. 7 Разбрасыватель пылевидных удобрений АРУП-8:
а — технологическая схема; б — запорно-распыливающее устройство; 1, 2, 11 и 32 — рукава; 3 — мановакуумметр; 4 — люк; 5, 15 и 16 — фильтры; 6 — сигнализатор; 7 —аэроднище; 8 — загрузочная труба; 9 — запорное устройство; 10 — распиливающее устройство; 12 — заборное сопло; 13, 19, 20 и 23 — клапаны; 14 — вакуумметр; 17 — воздуховод; 18 — компрессор; 21 — кран; 22 — влагомаслоотделитель; 24 — ролик; 25 — рычажный механизм; 26 — рычаг; 27 — косынка; 28 — дозирующая заслонка; 29 — наконечник; 30 и 31 — пневмоцилиндры.
Лущильник дисковый ЛДГ-5, показанный на рисунке, состоит из рамы 5, опирающейся на два колеса 7, четырех дисковых батарей 10, 11, 12 и 13, шарнирно присоединенных к брусьям 2 через понизители 9. Брусья внутренними концами присоединяются к раме, а внешними опираются на колеса . С передней частью рамы брусья связаны раздвижными тягами 3, длиной которых изменяют угол атаки. Разъемную борозду после прохода лущильника заделывает зарав-ниватель 14. Для перевода батарей в транспортное положение и принудительного их заглубления в почву лущильники оборудуют гидросистемой, состоящей из шлангов 8, трубопроводов 6 и гидроцилиндров 4.