Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:58, контрольная работа
Устройство лемешного плуга. Все лемешные плуги устроены по одной конструктивной схеме. Устройство плуга рассмотрим на примере навесного лемешного плуга общего назначения. Плуг состоит из двух частей: рабочих органов и вспомогательных частей.
К рабочим органам плуга относятся: корпус плуга, предплужник, нож, почвоуглубитель. Вспомогательными частями плуга являются: рама плуга, навесное устройство, опорное колесо с винтовым механизмом.
1. Общее устройство и рабочий процесс лемешных плугов.............................2
2. Общее устройство и рабочий процесс дискаторов....……………………......4
3. Общее устройство и рабочий процесс граблей………………………………6
4. Общее устройство и рабочий процесс свеклоуборочного комбайна……..11
5. Экономически обоснуйте преимущества комбинированных почвообрабатывающе-посевных агрегатов перед сеялками базовых моделей…………………………………………………………………………..14
Список использованных источников……..…………………………….…….15
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее устройство и рабочий процесс
лемешных плугов........................
2. Общее устройство и рабочий процесс дискаторов....……………………......4
3. Общее устройство и рабочий процесс граблей………………………………6
4. Общее устройство и рабочий процесс свеклоуборочного комбайна……..11
5. Экономически обоснуйте преимущества
комбинированных почвообрабатывающе-посевных
агрегатов перед сеялками базовых моделей……………………………………………………………
Список использованных источников……..…………………………….…….
1. Общее устройство и рабочий процесс лемешных плугов
Устройство лемешного плуга. Все лемешные плуги устроены по одной конструктивной схеме. Устройство плуга рассмотрим на примере навесного лемешного плуга общего назначения. Плуг состоит из двух частей: рабочих органов и вспомогательных частей.
К рабочим органам плуга
относятся: корпус плуга,
Прицепной плуг
имеет более сложное
Рисунок 1 – Устройство лемешного прицепного плуга
Основными частями плуга являются: рабочие органы — корпус 2, предплужник 1, рама 3, нож 4, опорное колесо 5 и винт регулировки опорного колеса 6, прицепное устройство 7.
Для транспортировки плуга имеется колесный ход, состоящий из полевого, бороздного и заднего колес. Кроме того, имеются механизмы: полевого колеса — для регулировки глубины вспашки, бороздного колеса (механизм перекоса) — для регулировки горизонтальности рамы плуга, заднего колеса — для подъема задней части плуга при переводе его в транспортное положение, механизм перевода из рабочего положения в транспортное.
Принцип работы. Лемешный плуг рассчитан на определенную глубину вспашки. Между глубиной вспашки и шириной захвата одного корпуса существует определенное соотношение, обеспечивающее нормальное оборачивание пласта. В схеме оборота пласта подрезанный снизу и по вертикали пласт глубиной а и шириной сначала поворачивается вокруг ребра, устанавливается вертикально и затем, поворачиваясь вокруг ребра, укладывается на предыдущий пласт под определенным углом. Устойчивое положение повернутого пласта будет обеспечено в том случае, если сила тяжести G, приложенная в точке 0 пересечения диагоналей, находится справа от ребра на расстоянии. Прижатие пласта обеспечивается моментом GI. При увеличении глубины вспашки центр тяжести пласта будет смещаться влево. При некотором соотношении ширины пласта к его высоте сила тяжести пройдет через ребро и пласт примет неустойчивое положение. Для этого случая можно установить соотношение между шириной пласта и глубиной вспашки.
Для устойчивого
положения пласта принимают к>
1,27. Так, для плугов общего
2. Общее устройство и рабочий процесс дискаторов
Устройство. Машина включает несущую систему с прицепным устройством, опорные колеса, механизм управления и четырехрядный дискатор. Дискатор имеет стойки, установленные в индивидуальные держатели несущей системы, с рыхляще-измельчающими рабочими органами в виде дисков. Выпуклость дисков нечетных и четных рядов направлена в разные стороны. Рабочие органы передних двух рядов выполнены с неровной режущей кромкой, а двух последующих рядов - с ровной режущей кромкой. Диски третьего и четвертого рядов смещены относительно дисков первого и второго рядов для обработки необработанных дисками первого и второго ряда полос и гребней для обеспечения сплошной обработки почвы участка. Диски с неровной и ровной режущей кромками установлены на горизонтальных осях со стойками с возможностью регулирования угла их постановки к режущей плоскости и к линии движения [1, с. 79].
Принцип работы. При движении по полю опускают в рабочее положение. Диски за счёт веса и угла атаки входят в почву. За счёт сферической поверхности дисков и их вращения почва поднимается по внутренней поверхности, крошится и перемешивается. Острая кромка дисков измельчает стерню и корни. Выступы на кромке диска не дают образовываться ленте при работе на дернине и увеличивают глубину обработки (рисунок 2).
Рисунок 2 – Устройство дискатора
При рыхлении почвы после начала движения и заглубления диски 7 с неровной режущей кромкой 8 первого ряда внедряются в почву и обрабатывают полосу. При этом остаются гребни шириной больше ширины захвата диска 7. Диски второго ряда с неровной режущей кромкой 8 уменьшают гребни. После обработки почвы дисками 7 первого и второго рядов гребни остаются меду полосами. Оставшиеся полосы и гребни обрабатывают диски 7 третьего и четвертого рядов с ровными режущими кромками 9, так что получается сплошной обработанный участок с ровной дневной поверхностью и ровным дном.
При измельчении длинностебельных остатков в момент рыхления почвы стебли попадают в углубления неровностей кромок и вдавливаются в глубь почвы, за время перерезов стебля он протаскивается и направляется под режущей кромкой дисков 7 второго ряда и после вдавливания перерезается, и таким образом измельчаются стебли, которые окончательно измельчаются ровными режущими кромками 9 дисков 7 третьего и четвертого рядов. Кроме того, дискаторы своими рабочими органами с неровными и ровными кромками перемешивают измельченные пожнивные остатки с почвой, так как выпуклость 10 дисков четных и нечетных рядов направлена в разные стороны.
Кроме того, выполнение схемы расстановки дискаторов с различным направлением дисков позволяет повысить устойчивость хода машины по ширине захвата при крошении почвы и измельчении пожнивных остатков [5, с. 66].
3. Общее устройство и рабочий процесс граблей
Устройство. Грабли (рисунок 3) состоят из левой 1 и правой 2 полурам, левого 3 и правого 4 роторов, сницы 5, штанги 6, карданной 7, цепной 8 и клиноременной 9 передач, гидросистемы 12, колесных ходов. Полурамы сварной конструкции из балок квадратного профиля соединены между собой шарнирно с помощью цапф правой полурамы, охватывающих трубчатую часть левой полурамы. Прямолинейность расположения балок полурам и ограничение их угла качания при копировании рельефа поля обеспечивается регулировочным болтом 11 правой полурамы, упирающимся в кронштейн левой.
К наружным концам балок присоединены трубчатые опоры для крепления роторов. На левой полураме имеется кронштейн для присоединения сницы, на правой – кронштейн для установки штанги. Сница служит для присоединения граблей к трактору и крепится к левой полураме шарнирно. Она представляет собой сварную конструкцию из труб квадратного сечения и сцепной петли и имеет два положения – транспортное и рабочее. В транспортном положении сница фиксируется параллельно балкам полурам с помощью фиксатора 13 на трубчатой опоре левой полурамы, в рабочем – под углом к балкам с помощью штанги 6, соединенной с правой полурамой. В передней части сницы закреплен кронштейн с цепной передачей привода роторов [6, с. 56].
Ротор левый (рисунок 4) включает трубчатую ось 1, корпус 4 с граблинами и приводным шкивом 6, копир и колесный ход 2. Верхней частью ось ротора закреплена в трубчатой опоре полурамы. Внутри оси расположена телескопическая стойка колесного хода, которая может поворачиваться с помощью рукоятки 8 при переводе граблей из рабочего положения в транспортное (и наоборот) и фиксироваться стопором 9. В верхней части оси установлен гидроцилиндр, шток которого опирается на стойку колесного хода. Гидроцилиндр обеспечивает подъем роторов в транспортное положение. Ограничителем опускания роторов при работе служит регулировочный болт 7 стойки колесного хода, упирающийся в кронштейн оси ротора. Корпус ротора установлен на подшипниках качения на оси 1. В нем шарнирно установлены оси 5 граблин. Граблина имеет на одном конце пружинные зубья, на другом – кривошип с роликом, перекатывающимся по беговой дорожке копира. В верхней части корпуса крепится шкив. На нижней части оси ротора установлен копир 3, который может поворачиваться относительно нее и фиксироваться в трех положениях при помощи фиксатора 10 в отверстиях сектора, закрепленного на оси.
4 – корпус; 5 – ось граблины; 6 – шкив; 7 – фиксатор;
8 – рукоятка; 9 – стопор; 10 – фиксатор
Ротор правый (рисунок 5) имеет аналогичное устройство и может отличаться конструкцией колесного хода и местом расположения гидроцилиндра подъема.
Привод роторов состоит из цепной, карданной и ременной передач (рисунок 3). Цепная передача 8 состоит из блока ведущих звездочек с числом зубьев 14 и 16 и блока ведомых звездочек с числом зубьев 26 и 32. Ведущий вал цепной передачи соединяется через карданную передачу с ВОМ трактора, а ведомый вал – через карданную передачу 7 с промежуточным валом, расположенным внутри трубчатой части правой полурамы. В блоке ведомых звездочек привода имеется обгонная муфта.
Клиноременная передача 9 состоит из ведущих шкивов, установленных на промежуточном валу привода, отклоняюще-натяжных шкивов и ведомых шкивов роторов, соединенных клиновыми ремнями. Натяжение ремней производится натяжными шкивами.
Гидросистема включает гидроцилиндры подъема роторов и соединительные трубопроводы.
Перевод граблей из транспортного положения в рабочее производится в приведенной ниже последовательности.
1. На ровной твердой площадке поднимают оба ротора в верхнее положение при помощи гидросистемы.
2. Устанавливают колесный ход 1 правого ротора (рисунок 5) в рабочее положение (балка оси колес параллельна балке полурамы), для чего поворачивают упор 3 на 90о (при этом регулировочный болт должен находиться под кронштейном оси ротора). Опускают ротор.
3. Устанавливают колесный ход 2 левого ротора (рисунок 4) в рабочее положение, для чего выводят стопор 9 из паза, поворачивают рукояткой 8 колесный ход на 90о и фиксируют стопором. Приопускают ротор прицепным устройством трактора так, чтобы колеса левого ротора находились на расстоянии 10…40 мм от поверхности почвы.
4. Отсоединяют сницу 5 от левой полурамы, сняв фиксатор 13 (рисунок 3). Повернув руль трактора вправо, задним ходом переводят грабли в рабочее положение.
5. Устанавливают штангу 6 в кронштейн на снице 5 и фиксируют ее, продвинув трактор вперед (ось штанги должна опуститься в паз кронштейна).
6. Расстопаривают левый ротор, установив фиксатор 14 на полураме 1 в верхнее положение.
Рабочий процесс граблей осуществляется следующим образом. При вращении роторов 3 и 4 закрепленные на концах граблин кривошипы с роликами перекатываются по дорожкам копиров. Этим обеспечивается требуемое положение пружинных зубьев граблин, которые в нужный момент, находясь на внешней стороне роторов, опускаются вниз, захватывая растительную массу, а затем, пройдя между роторами, поворачиваются и поднимаются вверх, сбрасывая массу в прокос (при ворошении) или в валок (при сгребании). Момент сбрасывания массы изменяют поворотом копира, определяющего относительное расположение зон с опущенными и поднятыми зубьями, устанавливая требуемый режим работы граблей («сгребание» или «ворошение»). Рабочий процесс грабель заключается в следующем. При движении агрегата рабочие колеса за счет сцепления пальцев с почвой вращаются. Захваченное ими сено из прокосов перемещается к оси симметрии агрегата, образуя непрерывный продольный валок. Перемещению сена способствует расположение рабочих колес под углом к направлению движения, причем сено перемещается примерно перпендикулярно к плоскости колес. Чтобы настроить грабли на операцию ворошения, надо развернуть секции грабель так, чтобы рабочие колеса оказались в положении, обратном сгребанию. При этом грабли при движении по прокосу будут вспушивать сено. Оборачивание валка выполняется только одной секцией грабель. При движении одной секции валок сдвигается и одновременно оборачивается [2, с. 101-102].
4. Общее устройство и рабочий процесс свеклоуборочного комбайна
Устройство. Корнеуборочная машина (рисунок 6) применяется для уборки корнеплодов сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 0,45 м. Перед уборкой ботву срезают и грузят в транспортное средство машиной БМ-6А.
Рисунок 6 - Схема корнеуборочной машины КС-6Б:
1 – автомат вождения; 2 и 27 – управляемое и ведущее колеса; 3 – штырь; 4 – кронштейн; 5 – хомут; 6 – фиксатор; 7 – гидроцилиндр; 8 – кабина; 9 – двигатель;
10 – рама корнеуборщика; 11 – шарнир; 12 – пружина; 13 – шарнир крепления верхней части продольного элеватора; 14 – редуктор; 15 и 26 – верхняя и нижняя части продольного элеватора; 16 – упор; 17 – ведущий вал; 18 – погрузочный элеватор;
19 – бункер; 20 – защелка; 21 – фартук; 22 – ленточный транспортер;
23 – комкодробитель; 24 – несущая рама; 25 – планетарный редуктор;
28 – полотно продольного элеватора; 29 – направляющий ролик; 30 – тяга;
31, 34 – битеры; 32 – валец шнекового очистителя;
33 – шнековый очиститель; 35 – копач
Машина состоит из самоходного шасси и корнеуборщика. Основные части шасси: несущая рама 24, двигатель 9, трансмиссия, электрическая и гидравлическая системы, площадка водителя с кабиной 8, транспортеры (элеваторы), комкодробитель 23 и механизмы передачи. Силовой агрегат (дизель СМД-64), трансмиссия (сцепление, вариатор ходовой части, коробка передач, мосты ведущих 27 и управляемых 2 колес) унифицированы с комбайнами «Нива», «Колос» и трактором Т-150. Корнеуборщик имеет отдельную раму 10, которая шаровым шарниром 11 присоединена к несущей раме шасси. В рабочем положении корнеуборщик опирается кронштейнами 4 на пальцы моста управляемых колес, а в транспортном – удерживается гидроцилиндром 7 и фиксатором 6. Корнеуборочная машина оборудована автоматом вождения 1, системой контроля и сигнализации за процессом рабочих органов машины (УСАК-13) и оснащена внешними осветительными приборами [7, с. 85].
Принцип работы. При работе с автоматом вождения 1 (рисунок 6)
1 – автомат вождения; 2 –управляемое колесо; 3 – копач;
4, 9 – битеры; 5, 7 – шнековые очистители; 6, 8 – вальцы;
10, 13 – продольный, погрузочный элеваторы;
11 – ленточный транспортер; 12 – комкодробитель;
14 – транспортное средство
или рулевым управлением машину направляют передними колесами 2 по центру междурядий. При этом установленные со схождением вращающиеся диски копачей 3 движутся по центру рядков с заглублением 8 ... 10 см.
Информация о работе Общее устройство и рабочий процесс в сельском хозяйстве