Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2011 в 21:52, реферат
Гололед напрямую отражается на дорожной обстановке. По данным анализа аварийности, вследствие гололеда и некачественной очистки проезжей части от снега происходит каждое второе ДТП в городе. Основными причинами ДТП являются неровности и дефекты дорожного покрытия, необработанное противогололедными материалами дорожное полотно, а также снежные валы на проезжей части.
Введение ……………………………………………………………………..3
1.1 Виды гололёда…………………………………………………………..4
1.2 Методы борьбы с гололёдом………………………………………….6
1.3 Агрессивные свойства хлоридов……………………………………10
1.4 Базы хранения противогололедных материалов………………....13
2. Производственная база дорожной службы………………………….15
Заключение……………………………………………………………...…17
Используемая литература……………………………………………….18
Московская Государственная Академия Коммунального
Хозяйства и Строительства
КАФЕДРА
КОММУНАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ
РЕФЕРАТ
По дисциплине “Процессы и аппараты защиты окружающей среды”
На
тему: “ Методы,технологии,
оборудование и способы
выполнения работ по
борьбе с гололёдом
’’
Выполнила: Голубка Т.В. (5 курс ИЗОС)
Проверил:
Рыков С. В.
Москва – 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
……………………………………………………………………..3
1.1
Виды гололёда……………………………………………
1.2 Методы борьбы с гололёдом………………………………………….6
1.3 Агрессивные свойства хлоридов……………………………………10
1.4 Базы хранения противогололедных материалов………………....13
2. Производственная база дорожной службы………………………….15
Заключение……………………………………………………
Используемая
литература……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Гололед напрямую отражается на дорожной обстановке. По данным анализа аварийности, вследствие гололеда и некачественной очистки проезжей части от снега происходит каждое второе ДТП в городе. Основными причинами ДТП являются неровности и дефекты дорожного покрытия, необработанное противогололедными материалами дорожное полотно, а также снежные валы на проезжей части. Однако возлагать всю вину за ДТП в городе только на плохую работу дорожно-эксплуатационных служб неправильно – значительная часть этих происшествий связана с тем, что водители и пешеходы грубо нарушают правила дорожного движения. В условиях гололеда тормозной путь автомобиля увеличивается, и несколько метров могут оказаться для пешехода трагическими. К тому же пешеход, переходящий дорогу в условиях гололеда тоже может подскользнуться и упасть, учитывайте и такую возможность. Дети на скользкой дороге - разговор особый. Если взрослые с трудом адаптируются к переменам погоды, в частности к гололеду, дети тем более не умеют предвидеть опасность.
В своей работе я рассмотрела основные виды и причины возникновения гололёда на дорогах. Так же рассмотрела основные методы борьбы с гололёдом: Фрикционный метод, химико-фрикционный метод, Химический способ.
В работе я использовала
материал авторов: Кривошеин Д. А., Муравей
Л. А., Роева Н. Н., И. Е. Евгеньев, В. В. Савин
и многих других.
1. Методы борьбы с гололёдом.
1.1 Виды гололёда.
Зимний гололёд включает в себя все виды снежно-ледяных образований на поверхности дороги, приводящие к снижению коэффициента сцепления: различные виды естественного обледенения, которые в метеорологии объединяют понятием гололедицы, и искусственное обледенение в виде снежного наката.
Формирование
зимней скользкости на автомобильных
дорогах зависит от метеорологических
условий и теплофизических
При
высокой влажности и
По
характеру образования
Температура переохлажденных капель в зависимости от их диаметра может изменяться от — 1 до -10 °С.
Характерная особенность метеорологических условий для этого типа гололеда: оттепель после длительных морозов; слабоморозная погода (2В ?= — 1.. .6 °С) и туманы; низкая положительная температура (7в== +4... + 1 °С) и туманы при температуре дорожных покрытий
1.2
Методы борьбы с гололёдом.
Все мероприятия по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах можно разделить на три группы по целевой направленности: мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия образовавшейся зимней скользкости (повышение коэффициента сцепления колеса с дорогой путем россыпи фрикционных материалов); мероприятия, направленные на скорейшее удаление с покрытия ледяного или снежного слоя с применением химических, механических, тепловых и других методов; мероприятия, направленные на предотвращение образования снежно-ледяного слоя или ослабление его сцепления с покрытием. Это профилактические методы борьбы с зимней скользкостью.
В практике зимнего содержания для борьбы с зимней скользкостью применяют фрикционный, химический, физико-химический и другие комбинированные методы.
Фрикционный метод является основным методом снижения отрицательного воздействия зимней скользкости. Суть его состоит в том, что по поверхности ледяного или снежно-ледяного слоя рассыпают песок, мелкий гравий, отходы дробления, золу, шлак и другие абразивные материалы размером частиц не более 5-6 мм без примеси глины. Россыпь производится пескоразбрасывателями или другими машинами. Наибольшее применение получил песок. На неопасных участках дорог нормы расхода песка от 200 до 700 г/м2, или около 0,3-0,4 м3 на 1000 м2 покрытия, на опасных спусках, перекрестках, кривых малого радиуса-нормы расхода удваивают.
Преимущество метода в простоте, однако у него много недостатков. Рассыпанный абразивный материал повышает коэффициент сцепления до 0,3, но задерживается на проезжей части короткое время (не более 0,5 ч), сносится завихрениями после прохода автомобилей, разбрасывается колесами, сдувается ветром. Для восстановления сцепных свойств требуются частые посыпки и большое количество пескораспределителеи. Для повышения эффективности распределяют подогретый абразивный материал, который проникав в ледяную корку и после примерзания придает поверхности некоторую шероховатость.
Значительно
большее распространение
На неопасных участках нормы расхода песчано-солевых смесей от 100 до 400 г/м2, или ОД-0,2 м3 на 1000 м2 покрытия, а на опасных -0,3-0,4 м3. Песчано-солевые смеси распределяют пескоразбрасывателями или комбинированными дорожными машинами с универсальным оборудованием типов КДМ-130, ЭД-403. Такие смеси эффективнее, чем чисто абразивные Однако этот метод требует большого объема распределяемых материалов и большого числа машин для распределения, приводит к значительной коррозии автомобилей. В СССР он нашел большое распространение из-за своей простоты.
Комбинированный химико-механический метод состоит в распределении по снежному накату твердых или жидких хлоридов, которые расплавляют и ослабляют снежно-ледяной слой, после чего рыхлую массу убирают плужными или плужно-щеточными очистителями, а при их отсутствии - автогрейдерами. Расход твердых хлоридов на 1 мм слоя замерзшей воды колеблется от 15 до 90 г/м2, жидких хлоридов- от 0,08 до 0,15 л/м2 в зависимости от вида хлорида и температуры воздуха.
Для
повышения эффективности и
Расход хлоридов сокращается на 30-40%.
Химический способ борьбы с зимней скользкостью заключается в применении для плавления снега и льда твердых или жидких химических веществ, содержащих хлористые слои. Физическая сущность взаимодействия хлористых солей с ледяной поверхностью состоит в гидратации ионов хлора молекулами воды. Этот самопроизвольный процесс сопровождается тепловыми явлениями и протекает до наступления динамического равновесия при данной температуре воздуха. Интенсивность процесса взаимодействия характеризуется плавящей способностью хлоридов q, т. е. количеством расплавленного льда 1 г соли при данной отрицательной температуре воздуха. Плавящая способность вначале возрастает во времени Тb, а по мере наступления динамического равновесия-стабилизируется.
(1.2)
Техническая поваренная соль NаСl-наиболее распространенная в природе соль (каменная, самоосадочная) в виде минералов галита и сильвини-га. Из сырья поваренной соли выпускают пищевую, содержащую более 93-99,7% NаСl, и техническую соль, содержащую более 93% NаСl. Для борьбы с зимней скользкостью используют молотую соль крупностью от 1,2 до 4,5 мм.
Техническая соль силъвинитовых отвалов КСl, NаСl - кристаллический продукт, отход производства калийных удобрений. Этот продукт, накопленный в огромных количествах в отвалах калийных комбинатов содержит от 90 до 95% в основном хлористого натрия, 2-3% хлористого калия и 0,5-1% хлористого магния. Частицы соли сильвинитовых отвалов имеют крупность до 4 мм при наличии включений крупностью до 10 мм. Недостатки этого продукта - высокая влажность (8-12%), слеживаемость при положительной температуре и смерзаемость при низкой отрицательной температуре.
Хлористый кальций СаСl2-побочный продукт содового производства. Частицы его похожи на чешуйки диаметром около 15 мм и толщиной 1 мм, поэтому он называется чешуированным и содержит 67% хлористого кальция.
Хлористый кальций фосфатированный (ХКФ)-смесь чешуированного хлористого кальция с ингибитором (суперфосфатом). Добавка 5-7% ингибитора (от массы соли) существенно снижает коррозионное действие хлоридов.
Стоимость хлористого кальция намного выше, чем хлористого натрия. Кроме этого, СаСl2 более дефицитный и агрессивный материал, поэтому создают смеси оптимального хлоридного состава, применяемые при более низких температурах, чем чистая соль NaСl. Исследования Гипродорнии показали, что оптимальны смеси состава NаСl:СаСl2 как 88:12 при условии применения че-шуированного хлористого кальция.
Информация о работе Методы,технологии, оборудование и способы выполнения работ по борьбе с гололёдом