Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:36, контрольная работа
Разряд лесоустройства устанавливают федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства и др. ведомства, ведущие лесное хозяйство, совместно с лесоустроительными предприятиями, которые должны проводить лесоустройство. Разряд устанавливается при планировании лесоустройства за год до начала полевых работ. В пределах лесхоза отдельные его части могут устраиваться по разным разрядам исходя из интенсивности ведения лесного хозяйства и лесопользования.
Если в конкретном случае один из показателей интенсивности ведения лесного хозяйства ниже приведенного для определенного уровня интенсивности, оценка его снижается на одну ступень. В лесхозах, лесной фонд которых представлен исключительно лесами первой группы, где запрещены рубки главного пользования, интенсивность ведения лесного хозяйства определяется по показателю для промежуточного пользования.
Расчетная лесосека по состоянию (по площади и запасу) определяется как частное от деления площади и запаса насаждений, требующих срочной рубки, на продолжительность периода, за который целесообразно эти насаждения вырубить.
Расчетную
лесосеку несплошных способов рубок вычисляют
отдельно по каждому способу рубки (постепенные,
группово-выборочные, выборочные).
4.Мероприятия по лесовосстановлению. Как определяются объемы лесовосстановления?
Лесовосстановление - процесс и мероприятия, направленные на восстановление лесной растительности с преобладанием древесных лесообразующих пород, осуществляемые в течение определенного периода. Лесовосстановление является составной частью обязательных мероприятий по воспроизводству лесов после проведения сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, а также при освоении лесов на основе комплексного подхода.
Цели лесовосстановления: воспроизводство лесов в максимально короткие сроки наиболее эффективными в лесоводственном, экологическом и экономическом отношениях способами; рациональное использование земель лесного фонда; повышение продуктивности и качества лесов; обеспечение оптимального породного состава и площадей, занятых лесами; повышение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств лесов для выполнения ими средозащитных и средообразующих функций.
Лесовосстановление
осуществляется путем естественного,
искусственного или комбинированного
восстановления лесов:
- естественный путь восстановления лесов
– процесс восстановления лесной растительности
с преобладанием древесных пород, протекающий
без участия человека и при его содействии
началу этого процесса (содействие естественному
лесовосстановлению - минерализация почвы,
огораживание и др.), за счет естественных
источников (семян – семенное возобновление;
поросли, корневых отпрысков - вегетативное
возобновление). При лесовосстановлении
в качестве естественных источников возобновления
используют также сохраненные при рубках
отдельные деревья, кустарники, группы
деревьев и кустарников, с учетом их состояния
и пригодности;
- искусственный путь восстановления лесов
- процесс восстановления лесной растительности
с преобладанием древесных пород, инициированный
человеком, и протекающий под воздействием
запланированных мероприятий, главным
образом за счет источников возобновления,
введенных искусственно (лесные культуры
посевом, посадкой);
- комбинированный путь восстановления
лесов - процесс восстановления лесной
растительности с преобладанием древесных
пород, характеризующийся сочетанием
естественного и искусственного путей
восстановления лесов, когда при недостатке
естественных источников возобновления
их дополнительно вводят искусственно
(лесные культуры, комбинированные с естественным
восстановлением, или комбинированные
лесные культуры).
Естественный путь восстановления лесов
считается действенным, если в течение
предельно допустимого срока на объекте
лесовосстановления появилось достаточное
количество равномерно размещенных молодых
деревьев лесообразующих пород определенных
характеристик и породного состава.
За начало предельно допустимого срока
при естественном пути восстановления
лесов принимают момент завершения предшествующих
работ (рубок, мелиорации, рекультивации)
или момент начала проведения работ по
содействию ему (на прогалинах - минерализация
почвы, под пологом леса – огораживание
и др.).
При безуспешности естественного восстановления
предельно допустимый срок может полностью
не выдерживаться. В этом случае выбирают
искусственный или комбинированный пути
восстановления лесов.
Лесовосстановление и его период считаются
завершенными с формированием леса как
развивающейся экологической системы,
когда обеспечена возможность последующего
использования леса как природного ресурса
и экологической системы в соответствии
с целевым назначением.
Длительность периода лесовосстановления
определяется в соответствии с лесорастительными
условиями с начала предельно допустимого
срока при естественном пути восстановления
лесов и начала мероприятий при искусственном
и комбинированном путях лесовосстановления
в соответствии с лесорастительными условиями
для основных лесных древесных пород по
лесным районам. После завершения периода
лесовосстановления объекты лесовосстановления
считают лесом, а земли, на которых осуществлено
лесовосстановление, – покрытыми лесом
и осуществляют последующие мероприятия
по воспроизводству лесов путем ухода
за ними.
Уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, в соответствии
с лесорастительным районированием для
каждого лесного района (Приложение) устанавливаются
Районные правила лесовосстановления,
содержащие предельно допустимые сроки
лесовосстановления, количественные,
качественные характеристики объектов
с завершенным лесовосстановлением, очередность,
сроки, способы и технологии, а также иные
нормативы, обеспечивающие проведение
лесовосстановительных мероприятий.
Планы мероприятий по лесовосстановлению
составляют:
- долгосрочные – на срок аренды (до 49 лет);
- среднесрочные – на срок лесохозяйственного
регламента (до 10 лет);
- краткосрочные – ежегодные.
Планы мероприятий по лесовосстановлению
пересматривают и уточняют (актуализируют)
в соответствии с достигаемыми результатами:
долгосрочные – в соответствии с результатами
среднесрочных (не реже, чем 1 раз в 10 лет);
среднесрочные - в соответствии с результатами
ежегодных (как правило, ежегодно, но не
реже, чем 1 раз в 3 года); краткосрочные
– в соответствии с оперативной информацией
о состоянии объектов лесовосстановления.
Планируемые объемы лесовосстановительных
работ в лесничестве (лесопарке) не должны
допускать разрыва между рубкой и восстановлением
леса.
Планы мероприятий по лесовосстановлению
включают картографические материалы
по объектам лесовосстановления (и рекультивации),
на которых оно запланировано, осуществляется
и завершено.
В подготовке решений, реализация которых
при лесовосстановлении может оказать
воздействие на леса (планов и мероприятий),
предусматривают участие заинтересованных
сторон, граждан, общественных объединений.
Определение объемов лесовосстановления.
Исходные
данные для расчета -- площадь земель лесокультурного
фонда и лесосек, поступающих в сплошную
рубку в данный период. Учитываются также
материально технические, трудовые и финансовые
ресурсы органов исполнительной власти
в области лесного хозяйства. Расчет осуществляют
по всему комплексу лесокультурного производства:
заготовка семян, выращивание посадочного
материала, закладка и выращивание лесных
культур, проведение мер содействия естественному
возобновлению, ввод лесных культур и
молодняков, сформированных мерами содействия
естественному возобновлению, в хозяйственно
ценные насаждения. В России расчет объемов
лесовосстановления проводят при разработке
федеральных и региональных программ,
а также при ежегодном планировании работ
по ведению лесного хозяйства.
5. Организация лесоуправления
Управление
лесным хозяйством
Лесоустройство соблюдает следующие основные требования, определенные лесным законодательством: сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных свойств леса в интересах охраны здоровья человека; многоцелевое непрерывное и неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и др. лесных ресурсах; воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности и экологических свойств, защита лесов от повреждения вредителями и болезнями, от лесных пожаров; рациональное использование земель лесного фонда; повышение эффективности лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта; сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия.
При проведении лесоустройства определяют границы участков лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляют внутрихозяйственную организацию территории в лесхозах, заповедниках, национальных парках федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и др. федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований, в ведении которых имеются организации, ведущие лесное хозяйство; выполняют топографо-геодезические работы и специальное лесное картографирование; проводят инвентаризацию лесного фонда с определением породной и возрастной структуры, состояния и биологической устойчивости; определяют качественные и количественные характеристики лесных ресурсов; изучают лесорастительные условия территории лесхоза и их влияние на состав и рост древостоев, ход лесовосстановления по группам типов леса или типам лесорастительных условий, а также влияние лесохозяйственных мероприятий на состояние лесов; изучают экономические условия ведения лесного хозяйства в лесхозе, их связь с лесной промышленностью, сельским хозяйством, транспортом, обеспеченность лесхоза трудовыми ресурсами, машинами, механизмами; выявляют показатели, необходимые для последующих расчетов при проектировании; анализируют прошлое и современное состояние лесного хозяйства и пути его улучшения; подготавливают предложения о переводе лесов из одной группы или категории защитности первой группы в др., переводе не покрытых лесной растительностью земель в покрытые, нелесных земель в лесные; разрабатывают основы организации хозяйства; обосновывают возможный размер пользования древесиной, размещение пользования по территории, виды, размеры и режим др. видов лесопользования, объемы лесохозяйственных мероприятий; определяют организацию управления лесным хозяйством в лесхозах; выполняют различные лесобиологические и специальные обследования; проводят надзор за осуществлением лесоустроительных проектов.
Согласно лесоустроительной инструкции, при лесоустройстве также составляют основные положения организации и развития лесного хозяйства субъектов РФ; осуществляют разработку планов рубок и подсочки леса, отвод лесосечного фонда и материально-денежную оценку, разработку проектов организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда, проектов организации и использования участков лесного фонда, арендуемых в культурно-оздоровительных, туристских и спортивных целях, а также для охотничьего хозяйства.
В процессе
лесоустройства выполняется инвентаризация
малоосвоенных лесов фотостатистическим
методом, основанным на использовании аэрофотосъемки
Различают
первичное, повторное и непрерывное лесоустройство. Первичное
В настоящее время лесоустроительные работы выполняются по контрактам (договорам) лесоустроительных предприятий и экспедиций с территориальными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства, а также с др. предприятиями и организациями, ведущими лесное хозяйство. Взаимоотношения между ними определяются лесоустроительной инструкцией и решениями совместно проводимых совещаний. При этом обязательства лесоустроительных экспедиций и партий сводятся, гл. обр., к обеспечению своевременного и качественного проведения всего комплекса лесоустроительных работ в объекте в соответствии с требованиями действующей инструкции и решениями совещаний. Они обязаны также ежемесячно представлять заказчику акты сдачи-приемки выполненных объемов работ.
На основе материалов лесоустройства ведется государственный лесной кадастр и государственный учет лесною фонда по единой для РФ системе, определяется ежегодный размер рубок главного и промежуточного пользования; осуществляются специальные инженерные изыскания и целевые обследования в лесном фонде с последующим составлением технических проектов на создание объектов лесохозяйственной деятельности.
На базе материалов лесоустройства лесхозов разрабатывается сводный проект организации и ведения лесного хозяйства в лесном фонде субъектов РФ, составляются карты лесов, создается информационная база лесного мониторинга.
Лесоустроительные работы в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, выполняют федеральные государственные унитарные лесоустроительные предприятия, подчиненные федеральному органу исполнительной власти в области лесного хозяйства. В их coставе имеется 37 лесоустроительных экспедиций и около 400 лесоустроительных партий.
Отечественным лесоустройством выполнена огромная работа по приведению в известность лесного фонда. По состоянию на 1916 г. в России было учтено около 535 млн га лесов, т. е. только 43 % от фактически находившихся на ее территории. Полностью все леса СССР были приведены в известность к 1957 г., в т. ч. наземными дешифровочными методами - 32 % площади лесов, аэровизуальным и аэрогаксационным методами - 68 %.
Роль лесоустройства в лесном хозяйстве страны велика и многогранна. Лесоустройство является проводником технической политики и научно обоснованных форм лесоуправления, ведения лесного хозяйства и рационального использования лесных ресурсов, устанавливает оптимальные нормы непрерывного и неистощительного пользования лесом, предоставляет планирующим органам всех уровней управления лесным хозяйством систематическую информацию о наличии лесных ресурсов, динамике лесного фонда, проектирует меры по улучшению его состояния, повышению продуктивности лесов и стабилизации экологического состояния окружающей среды.
Лесным законодательством установлено, что лесоустроительные проекты и др. документы лесоустройства, утвержденные в установленном порядке, являются обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства, текущего и перспективного планирования, прогнозирования пользования лесным фондом и финансирования лесохозяйственных работ. Лесной кодекс РФ запрещает ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения лесоустройства.
Материалы лесоустройства по изученности лесов, наличию и состоянию лесных ресурсов являются основной информационной базой технического проектирования в лесном хозяйстве и др. отраслях экономики страны, использующих древесные и недревесные ресурсы, экологические, санитарно-гигиенические, рекреационные, природоохранные и др. полезные свойства лесов. Без данных лесоустройства невозможен контроль за состоянием и использованием лесных богатств, влиянием на них отрицательных антропогенных и природных факторов, степенью рациональности использования земель лесного фонда и уровнем хозяйственной деятельности в нем.
М.М.Орлов
так определил роль лесоустройства
в лесной отрасли: «Лесоустройство
без лесоуправления мертво, а лесоуправление
без лесоустройства слепо». Примерно
аналогичную оценку его роли в
лесохозяйственном планировании дали
известные лесные экономисты П. В. Васильев
и Н. В. Невзоров в середине XX в.: «...ведение
лесного хозяйства без лесоустройства
- это все равно, что строительство, осуществляемое
без проекта и сметы».
Информация о работе Контрольная работа по "Лесопарковому хозяйству с основами парколесоустройства"