Правила эффективной коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:08, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации.
Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации и показана, что любая форма деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и этапы организации, а также методы и средства ее реализации.

Оглавление

Введение
1. Психологические аспекты делового общения.
1.1.Психология общения
1.2. Понятие и виды делового общения
1.3.Деловая беседа как основная форма делового общения.
2. Основные механизмы познания и способы воздействия партнеров по общению друг на друга.
2.1. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
2.2.Способы воздействия партнеров друг на друга.
3. Первое впечатление и правила самоподачи в общении.
3.1.Первое впечатление.
3.2. Самоподача в общении.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

ритор №7.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

    Способы самоподачи отношения к нам можно разделить на вербальные и невербальные. Вербальные способы мы хорошо знаем по приемам, используемым подхалимами. Они очень точно и полно описаны сатириками. Н.В.Гоголь, уделявший много внимания описанию самоподачи Чичикова, дает очень полный список вербальных приемов. Вот только некоторые из них.

"В разговорах  с сими властителями он очень  искусно умел польстить каждому.  Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь  как в рай, дороги везде бархатные, и что те правители, которые назначают мудрых сановников, достойны большой похвалы. Полицмейстеру сказал что-то очень лестное насчет городских будочников, а в разговорах с вице-губернатором и председателем палаты, которые еще были только статские советники, сказал даже ошибкою два раза: "ваше превосходительство ", что им очень понравилось" '.

Если проанализировать подобные приемы, то мы увидим, что главное в них — это умение как можно скорее выразить согласие с собеседником в значимых для него вопросах и ни в коем случае не возражать. Часто такие же приемы мы используем в ситуациях обыденного общения. Например, мы знакомимся с новым человеком. Наиболее приемлемая тактика — найти общую тему для разговора. Причем важно найти именно такую тему, точки зрения по которой заведомо совпадают. Может быть именно поэтому для начала общения так характерен разговор о погоде.

Арсенал невербальных средств разнообразен: показать свое отношение можно и кивком головы, и взглядом. Но, пожалуй, наиболее важны поза и расположение тела по отношению к собеседнику.

Если мы повернулись  к собеседнику лицом, то это демонстрирует одно отношение, спиной — другое. Очень хорошо это прослеживается у детей: если ребенок любит взрослого, то он старается быть как можно ближе к нему, а если не любит, то убегает или прячется. Если у взрослых не принято поворачиваться спиной к собеседнику, то дети это делают постоянно: когда они обижены — отворачиваются, стоят боком, смотрят исподлобья. Все это — знаки определенного  отношения. Очень важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу: совпадение этих средств усиливает доверие к человеку.

    Самоподача актуального состояния и причин поведения. Огромное количество таких часто употребляемых оборотов, как "я не виноват, что...", "обстоятельства так сложились, что...", "я был вынужден..." и т.д., являются достаточно простыми и всем доступными, наивными, если можно так выразиться, средствами самоподачи, в которой   внимание партнера привлекается к той причине собственных действий,  которая кажется нам наиболее приемлемой.                                         

Самоподача  влияет на общение всегда, совершенно независимо от того, насколько полно  люди ее себе представляют и как  они к ней относятся.

Если два  приятеля собираются на важный разговор к руководителю и один из них считает необходимым надеть лучший костюм, белую рубашку и галстук, чтобы выглядеть "соответственно ", а другой презирает такое подлаживание под ситуацию и поэтому идет в джинсах и старом свитере, то, несмотря на разное отношение к ней, самоподачу производят оба: первый "подает"   официальность, уважение, статус, респектабельность, другой "предъявляет " независимость, наивность, самостоятельность.

Таким образом, самоподача объективно присутствует в любом общении, хочет того человек или нет. Это значит, что она в любой ситуации может послужить источником ошибок при восприятии другого человека. Самоподача играет важную роль в дружеских и деловых отношениях. Именно поэтому, если ее влияние недоучитывается, то это является непростительной ошибкой.

Заключение

 

         В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь, информацией друг с  другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

 В конце контрольной работы можно сделать следующий вывод, что деловое общение играет важную роль в управлении любой организации.

Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный  и наоборот или между коллегами  в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении.

Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке.

Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на обед и другое, во время которых можно расслабиться. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.

Поэтому в данной работе были проанализированы особенности  деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации.

Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации и показана, что любая форма  деловой коммуникации имеет свои особенности, структуру, условия и  этапы организации, а также методы и средства ее реализации.

Только при учете этих факторов возможно создание эффективной коммуникации, которая, в свою очередь, способствует повышению эффективности деятельности всей организации в целом.

 

Список использованной литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная  психология. - М.: Аспект Пресс, 2007. – 366с.

2. Адаир Д. Эффективная  коммуникация. - М.: Эксмо, 2006 – 240с.

3. Барташев А.В. Психология  личности и общения. -М.: ВЛАДОС, 2005.–98с.

4. Битянова М.Р. Социальная  психология: наука, практика и  образ мыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. –  263с.

5. Бороздина Г.В. Психология  делового общения. М.: ИНФРА-М, 2007. -294с.

6. Митина Л.М. Психология  развития конкурентоспособной личности. М.: Издательство Московского психолого-социального  института, 2004. -  400с.

7. Психология и этика  делового общения под редакцией проф. В.Н. Лавриненко, М.: ЮНИТИ, 2000. – 327с.

8. Панфилова А. Деловая  коммуникация в профессиональной  деятельности. – М.: Знание, 2005. –  495с.

9. Покровская Е. А., Лобанов И. Б. Бизнес-коммуникации. – М.: Издат. Дом «Дашков и  К», 2006. – 287с.

10. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Прогресс, 1992. – 416с.

11. Чеховских М. И.  Психология делового общения. - М.: ООО «Новое знание», 2006. – 253с.

 

 


Информация о работе Правила эффективной коммуникации