Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:16, реферат
Учитывая актуальность данной проблемы, была выбрана тема реферата: «Культурно-языковые барьеры и коммутативные ошибки».
Цель: изучить виды культурно-языковых барьеров и коммуникативных ошибок, узнать причины их возникновения.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. определить что такое культурно-языковые барьеры, коммуникативные ошибки, общение;
2. составить классификацию видов культурно-языковых барьеров и коммуникативных ошибок;
3. узнать причины их возникновения;
4. найти примеры данных барьеров и ошибок в речи населения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культурно-языковые барьеры и причины их возникновения……………..5
1.1. Языковые барьеры………………………………………………………...5
1.2. Культурные барьеры……………………………………………………..8
1.3. Причины возникновения культурно-языковых барьеров………………9
2. Коммуникативные ошибки…………………………………………………..10
2.1. Что такое общение?....................................................................................10
2.2. Коммуникативные ошибки и их разновидности. ……………………...12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.
Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем. В коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Цель общения - отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными и являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Коммуникативные
ошибки – нарушение норм, регулирующих
коммуникативную организацию
Выделяют пять видов коммуникативных ошибок:
а) собственно-коммуникативные ошибки – нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей: «Кабинет заставлен партами с небольшими проходами» (не у парт проходы), «Девочки сидят на лодке килем вверх» (Приложение 1)
б) логико-коммуникативные ошибки – нарушение понятийно-логической стороны высказывания:
Высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не о внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании (оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.п.). Раз так, то логические нарушения – свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.
в) конструктивно-коммуникативные ошибки – нарушения правил построения высказываний:
г) информационно-коммуникативные ошибки (или семантико-коммуникативные) – этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нём или её избытка:
д) стилистические ошибки – нарушение требований единства функционального стиля, неоправданное употребление эмоционально-окрашенных, стилистически маркированных средств. Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения:
2.2. Причины возникновения коммуникативных ошибок.
Нарушение коммуникативных норм проявляется, прежде всего, в поведении: вмешательство в разговор других людей без извинения, прерывание собеседника, ложь ради собственной выгоды, применение физической силы в конфликтных ситуациях, отсутствие реакции на приветствие.
Нарушение
коммуникативных норм может касаться
и правил общения в текстообразовании:
подчеркнутая книжность разговорной
речи или фамильярность делового
текста, этическая избыточность общения
как проявление полукультуры, использование
нецензурной лексики, жаргона и
других элементов контркультуры, насыщенность
высказывания просторечиями и клише
массовой культуры как элементами субкультуры.
Всё это размывает сегодня
коммуникативные нормы и в
текстах СМИ. Кроме того, к коммуникативным
ошибкам может приводить и
способ введения в текст культурем,
например, цитат из других текстов
культуры. Эти цитаты мы называем
прецедентные феномены.
Когда в программе «Намедни» Л. Парфёнов,
комментируя очередное распоряжение,
касающееся прессы, говорит «СМИ, моя радость,
усни», он использует прецедентный феномен.
Заключение
В данной работе мы изучили и проанализировали, что такое культурно-языковые барьеры, коммуникативные ошибки, общение. Выявили причины возникновения барьеров и ошибок, составили их классификацию.
Выяснили, что под барьерами общения (языковыми барьерами) подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им.
Коммуникативные ошибки - нарушение норм, регулирующих коммуникативную организацию высказывания.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Нашли
примеры в речи граждан.
Список использованной литературы
Информация о работе Культурно-языковые барьеры и коммуникативные ошибки