Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:50, реферат
1. Выясните свои привычки слушать. Каковы Ваши сильные стороны? Какие Вы делаете ошибки? Может, Вы судите о людях поспешно? Часто ли Вы перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в Ваших ответах? Какие из них используются Вами чаще всего? Лучшее знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении.
2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют два человека: один – говорит, другой – слушает, причем в роли слушающего каждый должен выступать попеременно.
В своих рассуждениях
перед аудиторией вы можете идти по
одному из следующих путей:
а) от причины к следствию;
б) от следствия обратно к причине.
Другими словами, вы можете изложить, с чего все началось и каков результат или каким он ожидается в перспективе. Вы можете начать с того, что случилось. И лишь затем изложить то, с чего все началось.
Допустим, вам как депутату Совета необходимо убедить жителей района в строительстве новой школы и частичном ее финансировании. По первому варианту план выступления будет выглядеть примерно так.
Начало: «Я не собираюсь просить вас внести деньги только из гуманистических побуждений. Я верю, что вы видите корень проблемы. Я хочу просить вас о поддержке, потому что уровень образования, а следовательно, уровень жизни затрагивает каждого персонально.
Я верю, что ваш вклад в систему образования нашего района даст нам в ближайшее время ощутимую прибыль».
Главная часть (раскрывается методом «извлечения выводов»): суть проблемы.
«1.
За последние три года население
района увеличилось на 32 %.
2. Количество учеников в средней школе
в следующем году возрастет на 21 %, то есть
примерно 320 новых учеников придут в уже
переполненную школу.
3. Родители будут искать возможности дать
образование своим детям в другом месте.
Это повлечет за собой решение ряда новых
социальных проблем и, в конечном счете,
скажется на снижении у части работающих
родителей производительности труда.
Как результат — доходы района пойдут
вниз.
4. Другим отрицательным результатом сложившегося
положения будет то, что лучшие учителя
также отправятся на поиски лучших рабочих
мест.
5. Подобная ситуация
уже происходила в другом районе, в Колпино,
двенадцать лет тому назад. Исправить
положение им до сих пор не удалось».
4. Метод сравнения.
Очень эффективен и имеет исключительное
значение (особенно, когда сравнения подобраны
удачно). Это придает речи оратора исключительную
яркость и большую силу внушения. В известной
мере он фактически представляет собой
особую форму метода «извлечение выводов».
Это еще один способ сделать ваше утверждение
более зримым и ощутимым. Тем более, если
вы научились исполь-
зовать некие аналогии сравнения с предметами
и явлениями, хорошо известными слушателям:
«Жизнь в Антарктиде можно сравнить лишь
с пребыванием в холодильнике, где к тому
же забыли выключить свет».
5. Метод «да... но».
Этот метод лучше всего
6. Метод кусков. Этот метод применяется часто. Особенно сейчас, когда в нашу жизнь вместо монологовых видов общения активно внедряются диалог, беседа, дискуссия, спор. Суть метода состоит в расчленении выступления вашего собеседника таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части: «это точно», «это сомнительно», «здесь существуют самые различные точки зрения», «это явно ошибочно».
Фактически данный метод базируется на известном тезисе: поскольку в любом положении, а тем более выводе всегда можно найти что-то недостоверное, ошибочное или же преувеличенное, то уверенное «наступление» дает возможность, в известной степени, «разгрузить» ситуации, в том числе и самые тяжелые.
7. Метод потенцирования.
Оратору часто приходится
Именно в этих
ситуациях наиболее целесообразно
использовать данный метод. Суть же его
состоит в том, что в соответствии
со своими интересами (выполняя социальный
заказ) вы смещаете акцент, выдвигая на
первый план то, что вы считаете нужным
в интересах решения
8. Метод «бумеранга».
Он дает возможность
9. Метод игнорирования.
Как правило, данный метод
Суть его заключается в том, что факт, изложенный
собеседником, не может быть опровергнут
вами, но зато его ценность и значение
можно с успехом игнорировать. Вам кажется,
что собеседник придает значение чему-то,
что, по вашему мнению, не столь важно.
Вы констатируете это и анализируете.
10. Метод выведения.
Основывается на постепенном
субъективном изменении
Пример: «Богатство не имеет границ, когда в больших размерах идет за границу»; «Мелкая сошка лучше всех знает, кому достанется мясо. Но кто будет слушать мелкую сошку?»
11. Метод видимой
поддержки. Он требует особо
тщательной подготовки. Пользоваться
им наиболее целесообразно
дискуссии, а теперь слово предоставляется
вам. Но в начале своей речи вы ему вообще
не противоречите и не возражаете.
Более того, к неожиданности всех присутствующих, наоборот, приходите на помощь, приводя новые положения в его пользу. Но все это только для видимости! А затем следует контрудар по примерно такой схеме. «Однако... вы забыли в подтверждение вашего тезиса привести еще и такие факты... (перечисляете их), и это далеко не все, так как...» Теперь наступает черед ваших контраргументов, фактов, доказательств.
12. Метод опроса.
В настоящее время широкое
распространение получили
4 Какие фазы включает себя процесс ведения переговоров?
Первая фаза - начало ведения переговоров.
Задачами данной фазы являются:
Для создания благоприятного
климата в начале переговорного
процесса необходимо не выпускать из
виду некоторые важные мелочи, в
частности, следует пользоваться ясными,
сжатыми и содержательными
Вторая фаза - передача информации.
Она должна выполнять следующие задачи:
Третья фаза - аргументация.
На этой фазе формируется предварительная мнение, определяется позиция по данной проблеме, которая устраивает обе стороны. Здесь можно попробовать изменить, в случае необходимости, уже сформированное мнение (позицию), закрепить то, что уже сформировалось, изменилось ли, на новую мысль. На этом этапе можно устранить или смягчить противоречия, которые были до переговоров или возникли в процессе их проведения, критически проверить собственные положения и факты, изложенные партнером.
Различают следующие виды аргументации:
Для достижения успеха в переговорах в аргументации необходимо использовать правила культуры и этики проведения:
Четвертая фаза - опровержение аргументов партнера.
Важнейшими задачами данной фазы являются:
Во время решения указанных задач следует придерживаться логической структуры опровержения замечаний и аргументов партнера, в частности:
Пятая фаза - принятие решений.
К основным задачам данной фазы можно отнести:
При подготовке и ведении переговоров нередки следующие типичные ошибки: