Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:23, реферат
Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко.
Введение……...…..……………………………………………………………...3
Этапы подготовки речи……………….………………………………………...4
Докоммуникативная фаза…………………………………………………4
Определение темы и цели выступления…..…..……………4
Оценка аудитории и обстановка………….…………………6
Кодирование…………………………….……………………6
Фактологический материал…………….………………....…6
Коммуникативная фаза…………………….……………………………...7
Структура выступления……………..………………………….……………….8
Выступление……………………………………………………………...8
Основная часть…………………………………………………………...8
Заключение……………………………………...………………………..9
Способ выступления……………………………………………………..9
Уловки оратора…………………………………………………………..9
Имидж оратора……………………………..……………………………12
Заключение……..………………………………………………………………14
Список литературы…………
Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи выступления.
Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.
В заключении
имеет смысл повторить
Необходимо избрать способ выступления – заглядывая в конспект или избегая чтения текста. Использование конспекта очень действенно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой. Чтение же заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.
Следует, однако, не забывать, что никакие навыки и умения сами по себе не принесут успеха выступающему, если его разговор с аудиторией не будет проникнут глубокой идейностью и убежденностью в то, о чем говорится.
Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересно и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.
Обратим внимание на некоторые часто встречающиеся…
Установлено,
что коротки фразы легче
Паузы – очень важный элемент выступления. Известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания на письме. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд.
Известно,
что обращение к собеседнику
по имени создает более
Другой элемент речевого этикета – комплимент. По своей сути комплимент содержит в себе психологический механизм внушения. Особенно эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе самому. Стиль комплимента слушателям зависит от ситуации, предыдущего контекста речи и специфики взаимоотношений выступающего и аудитории.
Во время выступления должно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.
Представление. В начале выступления необходимо представиться. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника. В официальной обстановке может быть такое начало:
В этой форму оттенок официальности выражен очень ярко. Возможны и другие формы представления – менее официальные:
Говорящий как бы просит предварительное разрешение вступить в контакт, назвать себя. Далее, выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также (при необходимости) место работы, должность и профессию.
Прощание. Для делового общения характерны стилистически нейтральные стереотипы прощания:
Нужно
иметь ввиду, что во многих случаях
перед прощанием желательно поблагодарить
собравшуюся публику.
Еще одна особенность употребления речевых формул приветствия и прощания состоит в их сочетании с невербальными средствами (жест, улыбка), выражающими внимание, доброжелательность, готовность к контакту.
Не стоит прятаться за трибуной, не стоит бояться передвигаться по сцене.
Стоять нужно
прями и перенести центр
С отдельными слушателями можно наладить зрительный контакт. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли.
Очень важно контролировать скорость речи: при быстрой речи аудитория не воспринимает всего материала, а при медленной – люди отвлекаются.
Власть оратора над аудиторией зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или не сочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм. Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается и ниточке и вот-вот упадет.
Роль одежды в деловом общении очень значительна, поскольку она несет многомерную информацию о своем обладателе:
Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого – «эффект ореола».
В зависимости от ситуации, деловой костюм может быть в достаточно свободных комбинациях (например, водолазка вместо сорочки), но увлекаться этим не стоит. Не стоит и слепо следовать новинкам моды. Если фигура мужчины не подходит по описание «высокий и стройный», то двубортный костюм из гардероба лучше исключить – он еще больше «укоротит» фигуру, а полных превратит в «колобков».
А чем
отличается костюм деловой женщины?
Для деловой женщины нет
Аргументация.
Убедить – значит логическими
доказать или опровергнуть какое-либо
положение. Это чисто логическая
задача. Эрудиция, доброжелательность
и тактичность создают
Нужно
быть готовым к ответам на возможные
вопросы.
Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:
Перечисленные
основные знания, умения и навыки выступающего
приобретаются в результате упорного
труда и постоянных тренировок. Пренебрегать
этими знаниями – значит не понимать особенностей
ораторского искусства как сложного вида
деятельности.
Список
Литературы
1) Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. - М.: Просвещение, 1990.
2) Лобанов А.А. Основы
профессионально-
3) Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М.:Педагогическое общество России, 1999.
4) Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992.
5) Этика деловых
отношений: Учебник / Под ред.
А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.