Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 19:15, доклад
Христианство, по преданию, было принесено в Эфиопию апостолом Филлипом, который крестил Аетия, евнуха Эфиопской царицы Кандакии, сделавшегося просветителем этой земли. Окончательно вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием, первым епископом Абиссинской Церкви. Фрументий прибыл из Тира. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Эзану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы (около 347 г.) св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил проповедь.
1. История Эфиопской церкви.
2. Развитие связей Русской Православной церкви с Эфиопией.
3. Отношения церквей в 20-21 вв.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Доклад на тему:
«Связи Русской Православной церкви с Эфиопией».
Подготовила:
студентка 4-го курса
Савельева Д.И.
Содержание.
История Эфиопской церкви.
Христианство, по преданию,
было принесено в Эфиопию
Около 480 года в Эфиопию прибыли "Девять Святых" и начали здесь свою миссионерскую деятельность. "Девять Святых", как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.
Эфиопская Церковь достигла расцвета в XV веке, когда появилось много талантливой богословской и духовной литературы, а Церковь активно занималась миссионерской деятельностью.
Эфиопская церковь, в которой важную роль играло монашество, сохраняла тесные связи с Коптской Церковью: на протяжении более пятнадцати веков во главе ее стоял "абуна" (или "папас" - отец наш), – коптский епископ, присылаемый из Александрии. Только в XX в. она выделилась в самостоятельный патриархат и получила официальное название Эфиопской церкви.
В 1948 году
с помощью императора Хайле Селассие было достигнуто соглашение с коптами
об избрании после смерти митрополита
Кирилла местного митрополита. Когда в 1951 году он умер, собрание клириков и мирян
избрало митрополитом (абуной) эфиопа
Василия. Так была установлена автономия Эфиопско
В университете в Аддис-Абебе с
До социалистической революции
5 июля 1992 года Святейший Синод избрал пятым патриархом Эфиопской Церкви Абуна Павла. А следующим стал Абуна Матиас, избранный в феврале 2013 года.
Развитие связей Русской Православной церкви с Эфиопией.
Древняя Русь не
имела прямых контактов с
Более обширные
сведения об Эфиопии на Русь
приносили русские паломники
и фиксировали их в описаниях
Святой Земли, начиная с XV века. Известны
записи анонимного русского
Собственно русско-эфиопские
церковные связи возникли в XIX
веке, и это связано с деятельностью
архимандрита Порфирия (Успенского).
Когда архимандрит Порфирий (Успенский)
был в должности начальника
Русской Духовной Миссии в
Иерусалиме, он уделял большое
внимание изучению истории
Но Синайский архиепископ
Константин не благословил
Несмотря на неудачу, отец Порфирий продолжал интересоваться Эфиопией и продолжал искать средства к единению Русской и Эфиопской Церквей. В 1851 году он выкупает из рабства 11-летнего эфиопа, которого называет Фрументием, чтобы затем его крестить, обучить языку и отправить в Абиссинию в пресвитерском сане. Около полутора лет архимандрит Порфирий занимался воспитанием Фрументия в духе Православия, обучив Фрументия читать и писать на аксумитском языке, чтобы тот смог затем быть переводчиком с абиссинского языка и быть пастырем православных абиссинцев. Но начавшаяся Крымская война помешала воплощению его плана.
В 1860-1861 гг. архимандрит Порфирий по поручению Священного Синода предпринимает активные усилия для соединения Коптской и Русской Церквей. В то время Эфиопская Церковь находилась в канонической зависимости от Коптской Церкви, поэтому труды отца Порфирия относились и к Эфиопской Церкви. Архимандрит Порфирий задумал отправить в Египет апокрисария, который должен был взять на себя труд по соединению Коптской и Русской Церкви. Вследствие действий архимандрита Порфирия тогда значительно укрепились церковные отношения между Эфиопией и Россией.
В связи с тем, что в 60-х годах XIX века англичане и французы стали предпринимать решительные меры для распространения своего влияния в Эфиопии, архимандрит Порфирий, в свою очередь, считал необходимым обратить внимание Священного Синода Русской Православной Церкви на положение Эфиопской Церкви, с тем, чтобы активизировать сближение обеих Церквей.
Одним из плодов деятельности архимандрита Порфирия явилось издание его сочинения под названием "Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней". Это одно из первых серьезных исследований об Эфиопии на русском языке. Плодом его дальнейших исследований стали записки под названием "Участие России в судьбе Абиссинии", в которых он очертил способы сближения Русской и Эфиопской Церквей, обратив внимание на то, что в Эфиопской Церкви давно наблюдается стремление к автокефалии, к независимости от Коптской Церкви, что можно было бы осуществить не без помощи Русской Православной Церкви.
Отец Порфирий считал, что все историко-культурные и национальные различия не должны быть барьером в деле сближения Абиссинской и Русской Церкви, и это одна из самых важных его мыслей.
Далее можно указать
на деятельность абиссинского
негуса Иоанна, пославшего в 1888 году
в Россию делегацию эфиопских
священников для участия в
торжествах по случаю 900-летию
Крещения Руси. В том же 1888 году
профессор СПбДА Болотов В.В.
зачитал на торжественном акте
речь на тему: "Несколько страниц
из церковной истории Эфиопии.
(К вопросу о соединении
В начале 1889 года из Одессы в Эфиопию направилась православная духовная миссия во главе с архимандритом Паисием в сопровождении 200 человек и с охраной из нескольких десятков вольных казаков во главе с Н.И. Ашиновым. Несмотря на то, что миссия носила общественный характер, итальянское правительство увидело в ней попытку России завоевать Африку. Несмотря на противодействие итальянских военных судов, миссия высадилась на берегу Красного моря недалеко от французского порта Обок. Миссия заняла местечко Сагалло и подняло над ним российский флаг. Французский адмирал дважды просил Ашинова сложить оружие и покинуть Эфиопию, но адмирал приказал обстрелять Сагалло. В результате, члены миссии потерпели поражение и их отправили назад в Россию. Несмотря на это, деятельность миссии была восстановлена.
Правительство Эфиопии относилось благосклонно к русской духовной миссии. В 1895 году негус Менелик устроил прием в честь русской духовной миссии в Абиссинии, а многих членов миссии наградил почетными знаками отличия. Когда миссия возвращалась в Петербург, с ней вместе отправилась делегация от Эфиопской Церкви, в составе которой были родственники негуса и епископ Харрарский, чтобы поздравить с восшествием на престол российского императора.
Отношения церквей в 20-21 вв.
До 1917 года попыток
завязать контакты не было
и отношения между Русской
Православной Церковью и
В 1959 году в Эфиопию
прибыла делегация от Русской
Православной Церкви во главе
с начальником русской
1966 год стал очень
важным в русско-эфиопских
Помимо исторических
тем, студенты Эфиопии затрагивали
в своих работах и
В 1974 году Эфиопскую
Церковь по приглашению Абуны
Теофилоса, патриарха Эфиопии, который
управлял Эфиопской Церковью
с 1971 года, посетила делегация Русской
Православной Церкви во главе
со Святейшим Патриархом
5 июня 1978 года патриарх
Эфиопии принял участие в
В 1982 году в Москве
состоялась Всемирная
В 1996 году в России
с официальным визитом
29 января 1998 года Патриарх
Алексий II передал в дар абуне
Павлу престол, изготовленный по
его просьбе. Вручение престола,
состоявшееся в канун 100-летия
установления дипломатических
В июне 2007 г. делегация
Русской Православной Церкви
посетила резиденцию
Делегация Русской
Православной Церкви
В сентябре 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион и сопровождающие его лица в рамках визита в Эфиопию посетили город Лалибелу, находящийся на севере этой страны. В ходе поездки митрополит осмотрел эфиопские храмы и монастыри, находящиеся в Лалибеле и ее окрестностях. Также состоялась беседа с представителями Эфиопской церкви, в ходе которой Илларион рассказал о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь.
Информация о работе Связи Русской Православной церкви с Эфиопией