Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:46, реферат
Правовые заповеди Спасителя и постановления, изданные боговдохновенными апостолами (о епископах и диаконах - 1 Тим. 3:1-13, об отношении к государственной власти - Рим. 13:1-7), содержащиеся в Священном Писании, а также те заповеди, которые, хотя и не вошли в Писание, но хранились в Церкви изначально, как Откровенная истина, как Священное Предание, составляют, по общепринятой у канонистов терминологии. Божественное право (jus divinum).
Введение
Канон Священных книг.
Церковный авторитет ветхозаветных правовых норм.
Новый Завет как источник церковного права.
Священное Писание и каноны.
Заключние.
Источники
6. Заключние.
Вторым после Священного Писания материальным источником церковного права является сама Церковь. Первоисточник церковного права в этом узком смысле тоже, конечно, Божественная воля - поэтому правомочны лишь те правила и нормы, изданные церковной властью, которые не только не противоречат Божественной воле, но и прямо вытекает из нее. Из этого принципа становится очевидной условность границы, отделяющей Божественное право от церковного права в узком смысле, которое отдельные канонисты называют человеческим правом Церкви.
Церковь - Богочеловеческий организм; и это двуприродное начало Церкви проявляется во всех сферах ее бытия, в том числе и в церковном правотворчестве. Правила Вселенских Соборов изречены Отцами не без содействия Святого Духа. Более того, авторитет всякого законодательного распоряжения епископа, действие которого распространяется лишь на одну епархию, в конечном счете восходит к благословению Божию, содействовавшему человеческому произволению законодателя.
Вместе с тем отождествлять Бож
Граница, отделяющая Божественное право от церковного права в узком смысле слова, безусловно, есть; но, во-первых, Божественное право нельзя отождествлять с определенными типами формальных источников, скажем, исключительно со Священным Писанием, а во-вторых, критерием Божественности права является не неизменяемость, а непогрешимость правовых норм. В силу Божественной природы Церкви не все формальные источники можно подвести под рубрику только Божественного, либо только церковного права. Прежде всего это относится к своду канонов.
7. Источники:
1 Цит. по: Павлов А. С. Курс церковного права. Св. ТроицеСергиева Лавра. 1902.
2 Цит. по: Остроумов М. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. С. 146.
3 Суворов Н. Учебник церковного права. Изд. 5-е. М., 1913. С. 135-136.
4 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб., 1897. С. 43.
5 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 42.
Информация о работе Священное Писание как источник канонических норм Церкви