Священное Писание как источник канонических норм Церкви

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:46, реферат

Краткое описание

Правовые заповеди Спасителя и постановления, изданные боговдохновенными апостолами (о епископах и диаконах - 1 Тим. 3:1-13, об отношении к государственной власти - Рим. 13:1-7), содержащиеся в Священном Писании, а также те заповеди, которые, хотя и не вошли в Писание, но хранились в Церкви изначально, как Откровенная истина, как Священное Предание, составляют, по общепринятой у канонистов терминологии. Божественное право (jus divinum).

Оглавление

Введение
Канон Священных книг.
Церковный авторитет ветхозаветных правовых норм.
Новый Завет как источник церковного права.
Священное Писание и каноны.
Заключние.
Источники

Файлы: 1 файл

sochinenie.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

 

6. Заключние.

Вторым после Священного Писания материальным источником церковного права является сама Церковь. Первоисточник церковного права в этом узком смысле тоже, конечно, Божественная воля - поэтому правомочны лишь те правила и нормы, изданные церковной властью, которые не только не противоречат Божественной воле, но и прямо вытекает из нее. Из этого принципа становится очевидной условность границы, отделяющей Божественное право от церковного права в узком смысле, которое отдельные канонисты называют человеческим правом Церкви.

Церковь - Богочеловеческий организм; и это двуприродное начало Церкви проявляется во всех сферах ее бытия, в том числе и в церковном правотворчестве. Правила Вселенских Соборов изречены Отцами не без содействия Святого Духа. Более того, авторитет всякого законодательного распоряжения епископа, действие которого распространяется лишь на одну епархию, в конечном счете восходит к благословению Божию, содействовавшему человеческому произволению законодателя.

Вместе с тем отождествлять Божественное право с церковным тоже, конечно, нельзя. Всесвятой Божественной воле присуща непогрешимость. Присуща она, по обетованию Христову, и Вселенской Церкви. Нет, однако, оснований усваивать непогрешимость ни отдельным епископам, ни даже высшим правительственным, органам поместных Церквей.

Граница, отделяющая Божественное право от церковного права в узком смысле слова, безусловно, есть; но, во-первых, Божественное право нельзя отождествлять с определенными типами формальных источников, скажем, исключительно со Священным Писанием, а во-вторых, критерием Божественности права является не неизменяемость, а непогрешимость правовых норм. В силу Божественной природы Церкви не все формальные источники можно подвести под рубрику только Божественного, либо только церковного права. Прежде всего это относится к своду канонов.

 

 

7. Источники:

 

  1. Библия. Киев. 1992.
  2. Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб.,  1897.
  3. Остроумов М. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893.
  4. Павлов А. С. Курс церковного права. Св. ТроицеСергиева Лавра.  1902.
  5. Постановления Апостольские (в русском переводе). Казань, 1864.
  6. Суворов Н. Учебник церковного права. Изд. 5-е. М., 1913.
  7. Цыпин В. прот. Церковное право. Москва, 1996.

1 Цит. по: Павлов А. С. Курс церковного права. Св. ТроицеСергиева Лавра.  1902.

2 Цит.  по:  Остроумов М. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. С. 146.

3 Суворов Н. Учебник церковного права. Изд. 5-е. М., 1913. С.  135-136.

4 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. СПб.,  1897. С. 43.

5 Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 42.


Информация о работе Священное Писание как источник канонических норм Церкви