Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:04, реферат
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера — универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что “человек разумный” появился 30—40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры.
Введение.
Ислам в новое и новейшее время.
Будущее Ислама.
Заключение
Б) Ни одна цивилизация не может существовать, когда разрушена структура семьи, что мы наблюдаем в настоящее время. Семья находится под реальной угрозой, даже если государство делает все для того, чтобы сохранить ее. Уровень разводов чрезвычайно высок. В большинстве домов на Западе хозяйством управляет один человек, включая женщин, желающих иметь детей, но не мужа. Огромная часть детей растет без отца. К каким дисбалансам это приводит, показывает возрастающая предрасположенность подростков к насилию. Их уважение к старшим и к семье находится на таком низком уровне, что в США дети вправе даже подавать судебный иск с требованием отделить их от своих нелюбимых родителей. Очевидно, что угроза нависла также и над мусульманскими семьями, чему способствуют глобализация, экономическое давление и влияние телевидения. Однако в целом члены мусульманских семей теснее связаны друг с другом, и в мусульманкой семье человек чувствует себя гораздо более защищенным. Об этом активе мусульмане также не должны забывать.
В) Еще одну угрозу для западного общества представляет все большее распространение разного рода зависимостей – пристрастия к сигарете, выпивке, кокаину, ЛСД и другим наркотикам, а также к телевидению и интернету. Можно без преувеличения сказать, что весь Запад от чего-либо зависим. Грустно видеть людей, неспособных обойтись без стакана, таблетки или сигареты. Фактически они исповедуют современную форму ширка (язычество). Они являются рабами чего-то, помимо Бога. Подобная ситуация проявилась бы с наибольшей яркостью, если бы эти люди попытались соблюдать пост в Рамадан: они бы не смогли сделать этого, поскольку больше не являются хозяевами самим себе.
Мусульмане
могут гордиться своей
Г) Еще одну внутреннюю угрозу западному обществу создают различные формы этнических предрассудков, расизм, шовинизм, дискриминация людей по религиозному признаку. В Соединенных Штатах до сих пор сохранились некоторые рецидивы рабства. Большинство войн, в которых до недавнего времени участвовали страны Европы, были вызваны подобными предрассудками.
Учитывая
это, жители Запада будут приятно
удивлены, обнаружив, что Ислам (по крайней
мере – в теории, но большей частью
– и на практике) – это единственная
религия, последовательно добивавшаяся
установления национального и религиозного
плюрализма. Он ставит во главу угла
богобоязненность, а не цвет кожи, провозглашает
мусульман единой уммой и с
подлинной терпимостью
Это достоинство Ислама надо претворять в жизнь. Мы должны показывать, что среди мусульман цвет кожи, языковая принадлежность и другие подобные различия несущественны. Многие афро-американцы отдают предпочтение Исламу не в последнюю очередь потому, что Биляль (да будет доволен им Аллах), муазин Пророка (мир ему и благословение) был чернокожим. Почему бы миллионам других людей не сделать свой выбор, руководствуясь аналогичными соображениями?
Столь
же впечатляющим, конечно же, является
провозглашенный Кораном
Д) Молодые люди очень эмансипированы. Они хотят оставаться свободными. Они ненавидят различные иерархические структуры, чиновников от церкви, совершающих таинства, мистические догмы и другие тому подобные элементы церковного механизма. Эти люди будут приятно удивлены, узнав, что в Исламе церковь отсутствует, что там нет ни Папы, ни священства, ни таких уму непостижимых вещей, как боговоплощение, троица, спасение на кресте или прирожденный грех. Они будут потрясены, узнав, что нет более свободных верующих, чем мусульмане, которые не нуждаются в каком бы то ни было посредничестве – ни священников, ни даже святых, когда обращаются напрямую к Аллаху в своих молитвах. Они столь же удивятся, когда узнают, что каждый мусульманин, независимо от религиозного «ранга», может быть имамом.
Е) Мусульманская сдержанность в вопросах секса может показаться привлекательной тем молодым мужчинам и женщинам, которые проявляют консерватизм в этих вопросах. Многие женщины Запада, чувствующие, что, выходя на улицу, они становятся объектом сексуального преследования, завидуют мусульманкам, чьи одежда и образ поведения являются для мужчин сигналом, что они – «вне игры». Многие поборницы прав женщин на Западе, которых не могут не возмущать порнография, конкурсы красоты и использование женской привлекательности в коммерческих целях, поймут, что их мусульманские сестры стремятся к тому же самому – уважению достоинства женщины, однако им удалось добиться гораздо больших успехов в этой области.
Отношение
мусульман к гомосексуализму
также будет импонировать молчаливому
большинству на Западе, которое осуждает
проводимую ныне политику придания гомосексуальным
связям статуса нормальной разновидности
отношений между «партнерами». Многие
жители Запада опасаются, что публичное
поощрение гомосексуализма, включая
государственную регистрацию
На Западе отношение к сексу подобно маятнику, который колеблется от полной демонизации секса (даже и в браке) до сексуальной распущенности и вседозволенности. Поэтому сбалансированный и трезвый подход мусульман к данному вопросу, учитывающий естественные потребности мужчины и женщины, не может не выглядеть выигрышно. Ислам не провозглашает брак «священным», подобно христианству, и допускает, что брачный союз может быть невечным. В то же время супружеские отношения считаются в Исламе формой ибадата – поклонения Богу. Подобный подход соответствует здравому смыслу.
Ж) Даже и в области экономики Ислам способен преподнести Западу хороший урок. Запрет процентов, на первый взгляд, может показаться наивным и непрактичным. Однако, немного задумавшись, люди поймут, что такой запрет защищает основу капитализма – дух предпринимательства. Почему? Дело в том, что, предлагая вместо фиксированной процентной ставки соглашение об участии в прибылях и убытках, Ислам позволяет избежать застоя, возникающего в «безрисковой» модели экономики.
З) В Исламе есть много других достоинств, способных привлечь жителей Запада (например, оздоровительный эффект поста в месяц Рамадан).
Вместе с тем, все упомянутые аспекты, по большому счету, сводятся к одному принципиальному различию между Западом и Востоком: приоритету количества или же качества. Запад сфокусирован на количественном аспекте, забывая о подлинной ценности исчисляемых в денежной или другой подобной форме вещей. В результате происходит отрицание того, к чему неприменим количественный подход (например, духовных ценностей). Можно говорить о том, что цель жизни человека на Западе – иметь, а на Востоке – быть.
Восток, в том числе и мусульманский мир, конечно же, не против современных материальных благ, доступных благодаря глобализации. Однако там качественные аспекты жизни ценятся выше количественных. Действительно, качество жизни, включающее спокойствие, досуг, возможность поразмышлять, дружба и гостеприимство, которыми обладает мусульманский мир, способно привлечь многих жителей Запада, уставших от грубого материализма.
Итак, как было показано, Ислам можно и нужно использовать в качестве лекарства от многих болезней западного общества. Поэтому он может стать ведущей духовной силой 21 столетия.
Однако
существуют и факторы, работающие в
противоположном направлении. Мусульмане
пока еще нигде не претворили в
жизнь настоящую исламскую
Кроме
того, поведение мусульман часто
противоречит их собственным усилиям
по призыву людей в Ислам. Многие
мусульмане, проживающие на Западе,
в первую очередь – неграмотные,
вряд ли способны защищать свою веру. По
этой причине они стремятся
Что хуже того, многие иммигранты проявляют интерес лишь к своей родной стране, в которую мечтают вернуться. Проживающий в Германии турок, думающий о том, как вновь сделать свою родину подлинно исламской страной, во многом потерян для да’вата (исламского призыва) в стране проживания.
Те, кто пытается пропагандировать Ислам на Западе, часто делают это в таком грубом и формализованном (можно сказать - талмудизированном) виде, что людей отпугивает складывающееся впечатление об отсутствии духовности. Форма ставится выше содержания, а второстепенные вопросы преподносятся как имеющие наибольшую важность.
По всем этим причинам само по себе присутствие на Западе мусульман-иммигрантов вносит не такой уж большой вклад в исламский призыв.
Существует и еще один фактор, препятствующий превращению Ислама в господствующее мировоззрение: удивительная способность человека уходить от существующей проблемы, переключая внимание на другое. Больной человек – а Запад болен – должен не только признать наличие болезни, он должен глотать прописанные ему пилюли, а не держать их на тумбочке. Понимание – это одно, а действие – другое. Как признал бывший президент Германии Роман Герцог: «Наша проблема состоит не в понимании, а в применении».
В
Коране много притч о народах
прошлого, не сумевших распознать посланные
им знамения и отвергших все
Это должно произойти, если Запад не откроет для себя священную, трансцендентную реальность – Аллаха, и не станет жить в соответствии с абсолютными ценностями и Божественными предписаниями, ниспосланными нам в Коране и Сунне Последнего Пророка.
4. Заключение
Ислам,
развиваясь первоначально на Аравийском
полуострове в среде
Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммады. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой (Ирак – Кувейт), Ислам по-прежнему является знамением этих стран.