Современный Ислам

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:04, реферат

Краткое описание

К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым — точнее, внутри которых — он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера — универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что “человек разумный” появился 30—40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры.

Оглавление

Введение.

Ислам в новое и новейшее время.

Будущее Ислама.

Заключение

Файлы: 1 файл

Современный Ислам.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

     Б) Ни одна цивилизация не может существовать, когда разрушена структура семьи, что мы наблюдаем в настоящее время. Семья находится под реальной угрозой, даже если государство делает все для того, чтобы сохранить ее. Уровень разводов чрезвычайно высок. В большинстве домов на Западе хозяйством управляет один человек, включая женщин, желающих иметь детей, но не мужа. Огромная часть детей растет без отца. К каким дисбалансам это приводит, показывает возрастающая предрасположенность подростков к насилию. Их уважение к старшим и к семье находится на таком низком уровне, что в США дети вправе даже подавать судебный иск с требованием отделить их от своих нелюбимых родителей. Очевидно, что угроза нависла также и над мусульманскими семьями, чему способствуют глобализация, экономическое давление и влияние телевидения. Однако в целом члены мусульманских семей теснее связаны друг с другом, и в мусульманкой семье человек чувствует себя гораздо более защищенным. Об этом активе мусульмане также не должны забывать.

     В) Еще одну угрозу для западного общества представляет все большее распространение разного рода зависимостей – пристрастия к сигарете, выпивке, кокаину, ЛСД и другим наркотикам, а также к телевидению и интернету. Можно без преувеличения сказать, что весь Запад от чего-либо зависим. Грустно видеть людей, неспособных обойтись без стакана, таблетки или сигареты. Фактически они исповедуют современную форму ширка (язычество). Они являются рабами чего-то, помимо Бога. Подобная ситуация проявилась бы с наибольшей яркостью, если бы эти люди попытались соблюдать пост в Рамадан: они бы не смогли сделать этого, поскольку больше не являются хозяевами самим себе.

     Мусульмане  могут гордиться своей трезвостью, тем, что их разум постоянно ясен, тем, что они не попадают в автомобильные  катастрофы под воздействием алкоголя. Вряд ли что-то другое может столь  ясно продемонстрировать, что Ислам  – это альтернативный способ жизни, способный спасти Запад от саморазрушения.

     Г) Еще одну внутреннюю угрозу западному обществу создают различные формы этнических предрассудков, расизм, шовинизм, дискриминация людей по религиозному признаку. В Соединенных Штатах до сих пор сохранились некоторые рецидивы рабства. Большинство войн, в которых до недавнего времени участвовали страны Европы, были вызваны подобными предрассудками.

     Учитывая  это, жители Запада будут приятно  удивлены, обнаружив, что Ислам (по крайней  мере – в теории, но большей частью – и на практике) – это единственная религия, последовательно добивавшаяся установления национального и религиозного плюрализма. Он ставит во главу угла богобоязненность, а не цвет кожи, провозглашает  мусульман единой уммой и с  подлинной терпимостью относится  к другим религиям.

Это достоинство  Ислама надо претворять в жизнь. Мы должны показывать, что среди мусульман  цвет кожи, языковая принадлежность и  другие подобные различия несущественны. Многие афро-американцы отдают предпочтение Исламу не в последнюю очередь  потому, что Биляль (да будет доволен  им Аллах), муазин Пророка (мир ему  и благословение) был чернокожим. Почему бы миллионам других людей  не сделать свой выбор, руководствуясь аналогичными соображениями?

     Столь же впечатляющим, конечно же, является провозглашенный Кораном религиозный  плюрализм (5:48 и 2:256). Подобная веротерпимость, заповеданная Пророком (мир ему и  благословение) и воплощавшаяся  в жизнь на протяжении 1400 лет до появления нынешнего Всемирного экуменистического движения, может  показаться жителям Запада настолько  экстраординарной, что они не смогут не восхищаться ею. Нам следует  лишь напомнить людям, что греки  оставались православными на протяжении 500 лет правления турок, и спросить, где сегодня мусульмане – коренные жители Испании, страны, в которой  они прожили 800 лет перед своим  изгнанием.

     Д) Молодые люди очень эмансипированы. Они хотят оставаться свободными. Они ненавидят различные иерархические структуры, чиновников от церкви, совершающих таинства, мистические догмы и другие тому подобные элементы церковного механизма. Эти люди будут приятно удивлены, узнав, что в Исламе церковь отсутствует, что там нет ни Папы, ни священства, ни таких уму непостижимых вещей, как боговоплощение, троица, спасение на кресте или прирожденный грех. Они будут потрясены, узнав, что нет более свободных верующих, чем мусульмане, которые не нуждаются в каком бы то ни было посредничестве – ни священников, ни даже святых, когда обращаются напрямую к Аллаху в своих молитвах. Они столь же удивятся, когда узнают, что каждый мусульманин, независимо от религиозного «ранга», может быть имамом.

     Е) Мусульманская сдержанность в вопросах секса может показаться привлекательной тем молодым мужчинам и женщинам, которые проявляют консерватизм в этих вопросах. Многие женщины Запада, чувствующие, что, выходя на улицу, они становятся объектом сексуального преследования, завидуют мусульманкам, чьи одежда и образ поведения являются для мужчин сигналом, что они – «вне игры». Многие поборницы прав женщин на Западе, которых не могут не возмущать порнография, конкурсы красоты и использование женской привлекательности в коммерческих целях, поймут, что их мусульманские сестры стремятся к тому же самому – уважению достоинства женщины, однако им удалось добиться гораздо больших успехов в этой области.

     Отношение мусульман к гомосексуализму  также будет импонировать молчаливому  большинству на Западе, которое осуждает проводимую ныне политику придания гомосексуальным  связям статуса нормальной разновидности  отношений между «партнерами». Многие жители Запада опасаются, что публичное  поощрение гомосексуализма, включая  государственную регистрацию браков между однополыми «супругами», является признаком упадка и деградации цивилизации. Они возмущаются, например, тем фактом, что в Сан-Франциско существуют два квартала, полностью оккупированных гомосексуалистами. Неудивительно, что  их симпатию вызывает позиция мусульман: не признавать гомосексуализм в качестве «альтернативы» для общества и считать  его недопустимым.

     На  Западе отношение к сексу подобно  маятнику, который колеблется от полной демонизации секса (даже и в браке) до сексуальной распущенности и  вседозволенности. Поэтому сбалансированный и трезвый подход мусульман к  данному вопросу, учитывающий естественные потребности мужчины и женщины, не может не выглядеть выигрышно. Ислам не провозглашает брак «священным», подобно христианству, и допускает, что брачный союз может быть невечным. В то же время супружеские отношения  считаются в Исламе формой ибадата  – поклонения Богу. Подобный подход соответствует здравому смыслу.

     Ж) Даже и в области экономики Ислам способен преподнести Западу хороший урок. Запрет процентов, на первый взгляд, может показаться наивным и непрактичным. Однако, немного задумавшись, люди поймут, что такой запрет защищает основу капитализма – дух предпринимательства. Почему? Дело в том, что, предлагая вместо фиксированной процентной ставки соглашение об участии в прибылях и убытках, Ислам позволяет избежать застоя, возникающего в «безрисковой» модели экономики.

     З) В Исламе есть много других достоинств, способных привлечь жителей Запада (например, оздоровительный эффект поста в месяц Рамадан).

Вместе  с тем, все упомянутые аспекты, по большому счету, сводятся к одному принципиальному  различию между Западом и Востоком: приоритету количества или же качества. Запад сфокусирован на количественном аспекте, забывая о подлинной  ценности исчисляемых в денежной или другой подобной форме вещей. В результате происходит отрицание  того, к чему неприменим количественный подход (например, духовных ценностей). Можно говорить о том, что цель жизни человека на Западе – иметь, а на Востоке – быть.

     Восток, в том числе и мусульманский  мир, конечно же, не против современных  материальных благ, доступных благодаря  глобализации. Однако там качественные аспекты жизни ценятся выше количественных. Действительно, качество жизни, включающее спокойствие, досуг, возможность поразмышлять, дружба и гостеприимство, которыми обладает мусульманский мир, способно привлечь многих жителей Запада, уставших от грубого материализма.

     Итак, как было показано, Ислам можно  и нужно использовать в качестве лекарства от многих болезней западного  общества. Поэтому он может стать  ведущей духовной силой 21 столетия.

     Однако  существуют и факторы, работающие в  противоположном направлении. Мусульмане пока еще нигде не претворили в  жизнь настоящую исламскую экономическую  модель. Их позиция по многим ключевым вопросам, таким как демократия, права человека и права женщин, пока остается расплывчатой. А образовательная  система во многих отношениях застряла на уровне средневековья.

Кроме того, поведение мусульман часто  противоречит их собственным усилиям  по призыву людей в Ислам. Многие мусульмане, проживающие на Западе, в первую очередь – неграмотные, вряд ли способны защищать свою веру. По этой причине они стремятся создавать  замкнутые этнические группы, загоняя  самих себя в некое подобие  гетто. Защищая, в первую очередь, свою этническую идентичность – право сохранять свои особенности в еде, одежде, свой язык, свою музыку и традиции – они превращают Ислам в экзотическую «национальную» религию.

     Что хуже того, многие иммигранты проявляют  интерес лишь к своей родной стране, в которую мечтают вернуться. Проживающий в Германии турок, думающий о том, как вновь сделать свою родину подлинно исламской страной, во многом потерян для да’вата (исламского призыва) в стране проживания.

     Те, кто пытается пропагандировать Ислам  на Западе, часто делают это в  таком грубом и формализованном (можно сказать - талмудизированном) виде, что людей отпугивает складывающееся впечатление об отсутствии духовности. Форма ставится выше содержания, а  второстепенные вопросы преподносятся  как имеющие наибольшую важность.

     По  всем этим причинам само по себе присутствие  на Западе мусульман-иммигрантов вносит не такой уж большой вклад в  исламский призыв.

     Существует  и еще один фактор, препятствующий превращению Ислама в господствующее мировоззрение: удивительная способность  человека уходить от существующей проблемы, переключая внимание на другое. Больной  человек – а Запад болен  – должен не только признать наличие  болезни, он должен глотать прописанные  ему пилюли, а не держать их на тумбочке. Понимание – это одно, а действие – другое. Как признал  бывший президент Германии Роман  Герцог: «Наша проблема состоит не в понимании, а в применении».

     В Коране много притч о народах  прошлого, не сумевших распознать посланные  им знамения и отвергших все предупреждения. Путь этих цивилизаций закончился трагически. Возможно, современный западный мир  также не найдет в себе мужества и решимости изменить свой образ  жизни в соответствии с Исламом. Запад, недавно победивший коммунизм, может уничтожить и сам себя: стать  жертвой внутренних противоречий и  ошибок, среди которых наиболее опасная  – обожествление человека.

     Это должно произойти, если Запад не откроет  для себя священную, трансцендентную  реальность – Аллаха, и не станет жить в соответствии с абсолютными  ценностями и Божественными предписаниями, ниспосланными нам в Коране и  Сунне Последнего Пророка.

4. Заключение

     Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам  пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также  являлась фактическим рубежом, разделяющим  Европу и Азию, Европу и Африку.

     Главное отличие Ислама от других религий  есть то, что в нем полностью  слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной  организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его  действия, не давал опуститься. Но никакая  религия не может существовать такой  же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые  пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммады. В некоторых  регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость  модернизации Ислама. Многие мыслители  призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с  европейскими странами. Наиболее ярким  примером реформы исламского государства  служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много  новых  исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между  собой (Ирак – Кувейт), Ислам по-прежнему является знамением этих стран.

Информация о работе Современный Ислам