Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:02, реферат
Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:
Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);
Незаурядные личности, объявленные ками;
Синтоизм
Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:
Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);
Незаурядные личности, объявленные ками;
Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);
Духи умерших.
В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.
Ками делятся на Фуку-но-ками ("добрые духи") и Магацу-ками ("злые духи"). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.
Синтоистский храм состоит из двух помещений - молельного зала (хайдэн) и комнаты (хондэн), в которой находится предмет, связанный с соответствующим ками. Важной частью храма являются тории - П-образные ворота, являющиеся символической границей между миром людей и миром ками. Часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места поклонения у больших древних деревьев, также считающихся жилищами ками.
С развитием имперской системы возникло представление о верховной ками - богине Аматэрасу. Соответственно, возник и культ самого императора. Мифы и легенды об Аматэрасу и ее семье многие годы (до середины XX века) официально считались началом истории Японии.
С момента прихода в
Японию буддизма начинается процесс
взаимовлияния и
Буддизм
В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.
Так, в основе амидаизма или школы Дзёдо ("Чистой земли") лежит поклонение будде Амиде (или Амитабхе), повелителю райских земель (собственно, "Чистой земли") на Западе. Основным элементом поклонения является постоянное произнесение фразы "Наму Амида буцу" ("Слава будде Амиде"). Многие правители Японии пытались уничтожить эту школу, но она все еще остается одним из популярнейших в Японии направлений буддизма.
Во многом очень схожа с амидаизмом секта Нитирэн, для которой священной фразой является "Наму мёхо рэнгэ кё" ("Слава сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы"). Здесь объектом поклонения является сам Будда и "Сутра Лотоса" - один из основных для северного буддизма текстов.
Другой буддийской школой является Миккё или эзотерический буддизм. Ее учение куда более сложно для понимания, но зато ее последователи считаются обладателями невероятных способностей - летать, творить чудеса, сражаться с демонами. Ее священники часто живут отшельниками в горах. Тогда они называются ямабуси. Ямабуси также известны как создатели ряда японских школ боевых искусств. Их можно узнать по большим четкам (нэндзю) в виде ожерелья на шее и посоху с кольцами (сякудзё).
Особняком стоит Дзэн, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами (и только для монахов). Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой).
Синтоизм
Синтоизм — это исконная религия японского народа. Она сосуществует с конфуцианством и буддизмом. Эти три религии переплетаются, образуя японскую культуру, этику, отношение к жизни и смерти.
Центральное место в синтоизме занимает почитание множества божеств, называемых ками. Ками олицетворяют собой то, что божественно или духовно.
В их число входят духи, воплощенные в явлениях или объектах природы: дождь, гром, солнце, горы, реки, деревья; духи предков и духи — хранители нации и отдельных родов, особенно императорской фамилии; духи национальных героев и людей, внесших огромный вклад в цивилизацию.
Главой среди ками является Аматерасу — Солнечная Богиня — божественная покровительница Японии.
Несмотря на свой полиморфизм, ками действуют вполне согласованно на благо мира, и поэтому к ним часто относятся как к единому целому, а отдельные авторы иногда трактуют их как "Бога".
В отличие от западных религий, в синтоизме нет большого различйя между человеком, природой и божествами; человек наделен жизнью и духом от ками и своих предков, и в конце концов он сам становится ками. Ками можно почитать по-разному, но в основном это происходит в святилищах, которые обычно располагаются в живописных местах. Во время молитвы с ками можно соединиться и достигнуть состояния ясного и светлого сознания.
Этика синтоизма основана на идее "ва" (округленности), означающей гармонию, и "макото", что означает искренность. Благо основано на чистоте сердца, доброй воле и сотрудничестве.
Быть злым — значит иметь злое сердце, испытывать эгоизм и ненависть, вызывать разлад в обществе. Таким образом, эта этика не ограничена набором предписаний; тем не менее она служит основой внутренней искренности и гармоничных отношений в обществе.
Современный синтоизм в основном связан со святилищами и обрядами, которые там совершаются. В каждом доме есть камидана (домашний алтарь), перед которым ежедневно совершаются обряды почитания богов. Местное святилище с его праздниками занимает центральное место в общине.
Более важные святилища посещают по особым поводам: свадьба, Новый год, общественные праздники. В святилищах женщины-служительницы (мико) танцуют кагура, что является пережитком древнего шаманизма.
В синтоизме выдающиеся люди, например правящие императоры, почитаются как икигами (живые ками); это означает, что Бог постоянно действует через них. Однако неправильно приравнивать их статус к Богу в полном смысле слова (эта ошибка иногда случается, когда говорят о "божественности" императора).
Синтоизм — религия, в которой нет священного писания. Однако некоторые тексты являются для этой религии важными, поскольку выражают ее дух.
Классические синтоистские тексты — это Кодзики и Нихон-сёки, в которых содержится мифология ками, описаны происхождение Японии и императорской династии и деяния первых императоров. К ритуальным синтоистским текстам относятся Энгишики — очистительные молитвы, и Кагураута — ритуальные танцы.
Имеется большое количество
связанных с синтоистскими
"Манъёсю" представляет собой сборник поэзии периода Нара (700—1150 гг.).
Обряды синтоизма
Общественная жизнь
японцев намного больше
Театр но, созданный
в XV в., — не что иное, как
чтение эпических легенд
В наши дни практика
синтоизма не требует никакого
особого верования.
Зато атмосфера веселья,
царящая на синтоистских
Союз супругов скрепляется тем, что они трижды отпивают саке из одной чаши. Однако традиционный банкет, на который приглашают семью и сослуживцев, стоит дорого, поэтому многие молодожены предпочитают свадьбу за рубежом по другому ритуалу. Это дешевле и включает свадебное путешествие.
Семьи охотно посещают
синтоистский храм по
Синтоизм предусматривает
многочисленные паломничества,
По своей природе
синтоизм является совместимым
с другими религиями, так как
он не отличается цельностью.
На протяжении всей своей
Можно удивляться тому,
что такая примитивная религия,
Можно провести интересную
параллель с японской
Однако синтоистское
мышление легко
Религия Вуду
"Вуду" - многие из нас только заслышав это слово бегут куда подальше без остановки и, не оглядываясь… Что же пугает нас в этой культуре, религии, культе?
Вудуизм - не такая уж и древняя религия. Это смешение африканских культов с основами католицизма. Родиной Вуду принято считать о. Гаити, но корни этой культуры уходят в Западную Африку, откуда она и была завезена на Гаити, а затем и в другие места (Ямайка, Куба, Бразилия) рабами. Смешение традиционных верований народности Дагомеи (Западная Африка) и католических церемоний и привело к формированию этой религии, которую смело можно назвать продуктом работорговли. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом пыток и казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось в обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете.
Вуду можно назвать сложным мистическим видением мира, связывающим воедино человека, природу и сверхъестественные - то есть "надприродные", лежащие вне знакомой реальности - силы. Эта религия достаточно демократична, духовный мир здесь доступен каждому без каких-либо посредников. То, что в других религиях называется "одержанием", в Вуду является практической целью, достигаемой с помощью различных ритуалов. Как говорят об этом сами жители Гаити: "Католик идет в церковь, чтобы разговаривать о боге; вудуист танцует во дворе храма, чтобы стать богом".
С точки
зрения Вуду, человек - совокупность
нескольких тел, наложенных