Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:25, реферат
Религия восточных славян в настоящее время интересует большие слои населения. Можно говорить о возрождении интереса к корням славянских народов, к источникам современных представлений о мифологическом мире. Ведь без понимания особенностей древнейшего пласта культуры невозможно разобраться в особенностях духовного развития нашего народа. Вся христианская культура была переосмыслена в соответствии с традиционными языческими представлениями славян. Тема язычества не только предмет истории, прошлого, но и настоящего. Языческая культура глубоко вошла в повседневную жизнь людей. Особенно это проявилось на уровне субкультуры - культурных традиций отдельных половозрастных групп населения. Поэтому, несомненно, данная тема является актуальной.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Основные этапы развития личности……………………………...……………….4
Богослужение. Жречество. Капища…………………………………......................9
Языческие праздники славян……………………………………………………....11
Мировоззрение древних славян……………………………………………………13
Религия в повседневной жизни славян……………………………………………16
Языческие боги восточных славян
Культ предков……………………………………………………………………16
Таинство рождения……………………………………………………………..18
Свадьба …………………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………………………20
Самые первые манипуляции,
которые совершались с
Глава семейства брал на руки новорожденного и показывал его Небу и восходящему Солнцу, чтобы жизнь ребенка была долгой. Затем младенца показывали Огню очага и растущему месяцу, чтобы малыш рос крепким и здоровым. Потом отец прикладывал своего ребенка в Земле-Матушке и окунал его в Воду. Таким образом, новорожденный представлялся всем Божествам Вселенной, всему Миру, Космосу и отдавался под их покровительство.
Плацента
(послед, детское место) воспринималась
как двойник матери и ребенка
и предавалась ритуальному
Существует обряд «Похороны куклы». Когда родится малыш, то рядом кладут антропоморфную куклу из теста, одетую в рубашку. И тут же забирают новорожденного с этого места. Мать подходит к кукле и плачет: «Ах, почему и этот мой ребенок умер? Почему они все не живут?» Плачут все присутствующие. Куклу кладут в примитивный гроб и бросают в овраг по дороге на кладбище. В случаях, когда никакие другие обряды не помогают, т.е. все дети рождаются мертвыми или умирают после рождения, переносят избу на другое место, обычно – на край деревни. Или избу сдвигали хотя бы незначительно. Считалось, что старое место неугодно.
Потом ребенку давали имя, однако оно хранилось в строжайшем секрете. Славяне считали, что имя во многом определяет судьбу человека. Имя нужно было оберегать от злых духов и недобрых людей, поэтому у славян долгое время существовал обычай двойных имен: одно имя тайное, давалось при рождении, а другое имя было мирским.
6.3. Свадьба
До сих пор сохранившееся выражение «венчать вокруг березы» довольно точно передает смысл венчального обряда русичей. Свадьба состояла из поклонения Ладе, Роду и Триглаву, после чего волхв призывал на них благословение, и молодожены обходили три раза вокруг священного дерева, призывая в свидетели богов, чуров и берегинь того места, где они находились.
Свадьбе обязательно предшествовал
сговор или похищение невест. Невеста
вообще обязана была идти в новый
род как бы насильно, чтобы не
оскорбить ненароком духов-
Заключение
Раскопки на территориях
древних городов показывают всё
разнообразие быта в городской жизни.
Множество найденных кладов и
вскрытые могильники донесли до нас
предметы домашней утвари и ювелирные
украшения. Обилие женских украшений
в найденных кладах, сделало доступным
изучение ремёсел. На диадемах, кольцах,
серьгах древние ювелиры
Большим разнообразием отличались языческие обряды и празднества. В результате многовековых наблюдений славянами был создан свой календарь, в котором особенно ярко выделялись следующие праздники, связанные с земледельным циклом.
Многочисленные праздники, коляды, игрища, святки скрашивали быт древнего славянина. Многие их этих обрядов живы в народе и по сей день, особенно в северных областях России, именно там христианство приживалось дольше и труднее, на севере особенно сильны языческие традиции, что привлекает повышенное внимание со стороны этнографов.
Список литературы
2. Орлов С.А., Георгиев В.А., Георгиева
Н.Г., Сивохина Т.А. История России.-
3. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга - М., 1992.
4. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М., 1987.
5. Сквозь века - М., 1986.
6. Сахаров А.Н., Новосельцев А.П. История России с древнейших времён до конца XVII века. М., 1996.
http://newciv.relarn.ru/work/