Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:56, контрольная работа
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем.
Введение ……………………………………………………………… стр 3
I. Возникновение религии ……………………………………………стр 3-5
II. Три мировые религии: буддизм, ислам и христианство …………стр 5-10
III. Роль религии в жизни человека и общества ……………………стр 10-11
Заключение ……………………………………………………………стр11-12
Список литературы ……………………………………………………стр 12
     Одно из предписаний 
мусульманской религии состоит в священной 
войне за веру (джихад) . В Коране проводится 
некоторое различие между приверженцами 
разных немусульманских религий. К многобожникам 
отношение резко враждебное, к людям, "имеющим 
писание", то есть иудеям и христианам 
Коран выказывает уважение. На практике 
в исламе всякое разделение между сторонниками 
иных религий стерлось: все они считаются 
неверными (джяур), подлежащим или истреблению, 
или покорению. Этика ислама тоже проста: 
предписывается быть справедливым, воздавать 
за добро добром, за зло злом, помогать 
бедным и т.д.  
     Богатство и бедность признаются 
естественным фактом, установленным самим 
Аллахом.  
      В настоящий момент ислам 
стал несколько более мягким и демократичным.
III.Роль религии в жизни человека и общества.
Религия — это один из важнейших факторов человеческой истории. Религии обычно свойственно выполнять по отношению к обществу и отдельным личностям определенные функции.
1.Религия, являясь мировоззрением, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
2. Религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
3. Человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость, смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его.
4.Религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
5. Религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея — «все мы — христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день). Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами.
6.Религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Религия — один из главных факторов, который предохраняет человека и человечество от распада, деградации и от нравственной и физической гибели — то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация. Таким образом, религия выполняет в истории созидательную культурную функцию.
7.Религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни. Так как религия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою.
Заключение
     История религии, 
начиная с ее самых простых, примитивных 
форм, представляет собой длинный путь 
человеческого богопознания. В решении 
проблемы происхождения религии можно 
выделить два противоположных подхода: 
богословско-теологический и научный.  
     Согласно богословско-теологическому 
подходу, человек был сотворен Богом и 
изначально находился с ним в полном единении, 
как выражается Библия, он «видел Бога 
лицом к лицу». После грехопадения, совершенного 
первыми людьми - Адамом и Евой, этот непосредственный 
контакт нарушился. Но человек не утратил 
своего богоподобия, не утратил способности 
хотя бы в слабой степени познавать Бога. 
Стремления и действия человека по восстановлению 
этой связи с Богом и есть религия.  
     Представители научного 
подхода считают, что религия является 
ничем иным, как фантастическим отражением 
в головах людей тех внешних сил, которые 
господствуют над ними в их повседневной 
жизни, - отражением, в котором земные силы 
принимают форму неземных.  
     Богословы же в вопросе о 
происхождении религии опираются на Священные 
Писания. 
     Таким образом, вопрос о 
происхождении религии является одним 
из самых дискуссионных. Поскольку, решая 
эту проблему, необходимо обращаться к 
такому периоду жизни человечества, сведения 
о котором зачастую носят отрывочный, 
фрагментарный и вероятностный характер. 
      Бесспорно, что без появления 
у человека сознания вообще не возникла 
бы у него и такая его своеобразная форма, 
как религия.
Список литературы
1. Буряковский А.Л. и др. История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете.
2.  Зубов А. Б. История 
религии. Курс лекций. Книга первая. 
М.: МГИМО-Университет, 2006. 
3. Кулаков А. Е.“Религии мира”. Учебное 
пособие. 
4. Марченков В.Г. Начала 
православия. М.:Петит,1991. 
5. Матвеев К.П.История ислама. М.: ACT: Восток 
— Запад, 2005.
6. Основы религоведения., 
Учебник., “Высшая школа”, 1994.      
7. Радугин А. А. Введение в религиоведение: 
теория, история и современные религии. 
М., 2004 г.
8. Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М., 1985.
9. Яблоков И.Н. История религии в 2-х т.т.: Учебник /под ред. Яблокова И.Н./ - М.: Изд-во «Современный литератор», 2004.
Информация о работе Религия, ее возникновение и роль в жизни общества