Религия, ее возникновение и роль в жизни общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:56, контрольная работа

Краткое описание

К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………… стр 3
I. Возникновение религии ……………………………………………стр 3-5
II. Три мировые религии: буддизм, ислам и христианство …………стр 5-10
III. Роль религии в жизни человека и общества ……………………стр 10-11
Заключение ……………………………………………………………стр11-12
Список литературы ……………………………………………………стр 12

Файлы: 1 файл

1.docx

— 39.91 Кб (Скачать)

     Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад) . В Коране проводится некоторое различие между приверженцами разных немусульманских религий. К многобожникам отношение резко враждебное, к людям, "имеющим писание", то есть иудеям и христианам Коран выказывает уважение. На практике в исламе всякое разделение между сторонниками иных религий стерлось: все они считаются неверными (джяур), подлежащим или истреблению, или покорению. Этика ислама тоже проста: предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, помогать бедным и т.д.  
     Богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом.  
      В настоящий момент ислам стал несколько более мягким и демократичным.

 

     III.Роль религии в жизни человека и общества.

 

     Религия — это один из важнейших факторов человеческой истории. Религии обычно свойственно выполнять по отношению к обществу и отдельным личностям определенные функции.

     1.Религия, являясь мировоззрением, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.

     2. Религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.

     3. Человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость, смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его.

     4.Религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.

     5. Религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея — «все мы — христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день). Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами.

     6.Религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Религия — один из главных факторов, который предохраняет человека и человечество от распада, деградации и от нравственной и физической гибели — то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация. Таким образом, религия выполняет в истории созидательную культурную функцию.

     7.Религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни. Так как религия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою.

 

     Заключение

 

     История религии, начиная с ее самых простых, примитивных форм, представляет собой длинный путь человеческого богопознания. В решении проблемы происхождения религии можно выделить два противоположных подхода: богословско-теологический и научный.  
     Согласно богословско-теологическому подходу, человек был сотворен Богом и изначально находился с ним в полном единении, как выражается Библия, он «видел Бога лицом к лицу». После грехопадения, совершенного первыми людьми - Адамом и Евой, этот непосредственный контакт нарушился. Но человек не утратил своего богоподобия, не утратил способности хотя бы в слабой степени познавать Бога. Стремления и действия человека по восстановлению этой связи с Богом и есть религия.  
     Представители научного подхода считают, что религия является ничем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных.  
     Богословы же в вопросе о происхождении религии опираются на Священные Писания. 
     Таким образом, вопрос о происхождении религии является одним из самых дискуссионных. Поскольку, решая эту проблему, необходимо обращаться к такому периоду жизни человечества, сведения о котором зачастую носят отрывочный, фрагментарный и вероятностный характер. 
      Бесспорно, что без появления у человека сознания вообще не возникла бы у него и такая его своеобразная форма, как религия.

 

     Список  литературы

 

1. Буряковский А.Л. и  др. История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете.

2.  Зубов А. Б. История  религии. Курс лекций. Книга первая. М.: МГИМО-Университет, 2006. 
3. Кулаков А. Е.“Религии мира”. Учебное пособие.

4. Марченков В.Г. Начала  православия. М.:Петит,1991. 
5. Матвеев К.П.История ислама. М.: ACT: Восток — Запад, 2005.

6. Основы религоведения., Учебник., “Высшая школа”, 1994.      
7. Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. М., 2004 г.

8. Угринович Д. М. Введение  в религиоведение. М., 1985.

9. Яблоков И.Н. История  религии в 2-х т.т.: Учебник /под  ред. Яблокова И.Н./ - М.: Изд-во «Современный  литератор», 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Религия, ее возникновение и роль в жизни общества