Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 21:56, контрольная работа
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем.
Введение ……………………………………………………………… стр 3
I. Возникновение религии ……………………………………………стр 3-5
II. Три мировые религии: буддизм, ислам и христианство …………стр 5-10
III. Роль религии в жизни человека и общества ……………………стр 10-11
Заключение ……………………………………………………………стр11-12
Список литературы ……………………………………………………стр 12
Одно из предписаний
мусульманской религии состоит в священной
войне за веру (джихад) . В Коране проводится
некоторое различие между приверженцами
разных немусульманских религий. К многобожникам
отношение резко враждебное, к людям, "имеющим
писание", то есть иудеям и христианам
Коран выказывает уважение. На практике
в исламе всякое разделение между сторонниками
иных религий стерлось: все они считаются
неверными (джяур), подлежащим или истреблению,
или покорению. Этика ислама тоже проста:
предписывается быть справедливым, воздавать
за добро добром, за зло злом, помогать
бедным и т.д.
Богатство и бедность признаются
естественным фактом, установленным самим
Аллахом.
В настоящий момент ислам
стал несколько более мягким и демократичным.
III.Роль религии в жизни человека и общества.
Религия — это один из важнейших факторов человеческой истории. Религии обычно свойственно выполнять по отношению к обществу и отдельным личностям определенные функции.
1.Религия, являясь мировоззрением, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
2. Религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
3. Человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость, смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его.
4.Религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
5. Религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств (например, когда Русь переживала период феодальной раздробленности, отягощенный иноземным игом, наших далеких предков объединяла не столько национальная, сколько религиозная идея — «все мы — христиане»). Но тот же самый религиозный фактор может приводить к разделению, распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу. Напряженность и противостояние возникает и тогда, когда из какой-нибудь церкви выделяется новое направление (так было, например, в эпоху борьбы католиков с протестантами, всплески которой ощущаются в Европе и по сей день). Среди последователей разных религий периодически возникают крайние течения, члены которых считают, что только они живут по божеским законам и правильно исповедуют свою веру. Нередко эти люди доказывают правоту жестокими методами, не останавливаясь перед террористическими актами.
6.Религия является вдохновляющим и сохраняющим фактором духовной жизни общества. Она сберегает общественное культурное наследие, подчас буквально преграждая дорогу всякого рода вандалам. Религия — один из главных факторов, который предохраняет человека и человечество от распада, деградации и от нравственной и физической гибели — то есть всех угроз, которые может нести с собой цивилизация. Таким образом, религия выполняет в истории созидательную культурную функцию.
7.Религия способствует упрочению и закреплению определенных общественных порядков, традиций и законов жизни. Так как религия более консервативна, чем любой другой общественный институт, она в большинстве случаев стремится к сохранению устоев, к стабильности и покою.
Заключение
История религии,
начиная с ее самых простых, примитивных
форм, представляет собой длинный путь
человеческого богопознания. В решении
проблемы происхождения религии можно
выделить два противоположных подхода:
богословско-теологический и научный.
Согласно богословско-теологическому
подходу, человек был сотворен Богом и
изначально находился с ним в полном единении,
как выражается Библия, он «видел Бога
лицом к лицу». После грехопадения, совершенного
первыми людьми - Адамом и Евой, этот непосредственный
контакт нарушился. Но человек не утратил
своего богоподобия, не утратил способности
хотя бы в слабой степени познавать Бога.
Стремления и действия человека по восстановлению
этой связи с Богом и есть религия.
Представители научного
подхода считают, что религия является
ничем иным, как фантастическим отражением
в головах людей тех внешних сил, которые
господствуют над ними в их повседневной
жизни, - отражением, в котором земные силы
принимают форму неземных.
Богословы же в вопросе о
происхождении религии опираются на Священные
Писания.
Таким образом, вопрос о
происхождении религии является одним
из самых дискуссионных. Поскольку, решая
эту проблему, необходимо обращаться к
такому периоду жизни человечества, сведения
о котором зачастую носят отрывочный,
фрагментарный и вероятностный характер.
Бесспорно, что без появления
у человека сознания вообще не возникла
бы у него и такая его своеобразная форма,
как религия.
Список литературы
1. Буряковский А.Л. и др. История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете.
2. Зубов А. Б. История
религии. Курс лекций. Книга первая.
М.: МГИМО-Университет, 2006.
3. Кулаков А. Е.“Религии мира”. Учебное
пособие.
4. Марченков В.Г. Начала
православия. М.:Петит,1991.
5. Матвеев К.П.История ислама. М.: ACT: Восток
— Запад, 2005.
6. Основы религоведения.,
Учебник., “Высшая школа”, 1994.
7. Радугин А. А. Введение в религиоведение:
теория, история и современные религии.
М., 2004 г.
8. Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М., 1985.
9. Яблоков И.Н. История религии в 2-х т.т.: Учебник /под ред. Яблокова И.Н./ - М.: Изд-во «Современный литератор», 2004.
Информация о работе Религия, ее возникновение и роль в жизни общества