Религиозный экстремизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 20:08, реферат

Краткое описание

"Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности". Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха.

Оглавление

Введение 3
Религиозный экстремизм 5
1)Понятие экстремизма 5
2) Исламский аспект экстремизма 9
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ.docx

— 42.80 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Подведем  краткие выводы:

Религиозный экстремизм это оборотная сторона  любой религии, ее темная, опасная  сторона. Из опыта недавнего прошлого мы хорошо помним, что самая прекрасная идея, доведенная до абсурда, превращается в свою противоположность и становится опасной для окружающих. Религиозный  экстремизм – страшный пример такой  трансформации. И не только конкретные секты являются его питательной  почвой, но и, как это ни парадоксально, традиционные религии.

Зачастую  религиозный экстремизм напрямую связывают  с сектантством.  Однако проведение подобной параллели носит условный односторонний характер. Вызывает опасения то, что многие религиозные организации  лишь прикрываются своей принадлежностью  к мировым религиям, а на самом  деле пропагандируют свои политические интересы, превращая богопослушничество в богоборчество. 

Религиозный экстремизм ныне приобрел форму масштабной перманентной войны (Чечня, Афганистан) или систематических террористических актов (Ближний Восток, Кашмир), совершаемых  бандами международных террористов, вооруженных и обученных на нарко- и нефтедоллары. Их идеологией является "джихад" - война с "неверными", исповедующими не только другую религию, но и придерживающихся светского  образа жизни, демократической политической ориентации. Баткенские события - это  лишь часть религиозной экспансии.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабасян Н. «Батюшка особого назначения» http://www.atheism.ru/library/Babasyan_4.phtml
  2. Волков В. Экстремизм "левый" или "исламский"?// www.library.rin.ru
  3. Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html
  4. Зеличенко А. История афганской наркоэкспансии 1990-х www.eurasianhome.org/html/t
  5. Лапаева В.В. «Проблемы совершенствования российского законодательства» http://www.smix.biz/comm.php?id=5611
  6. Паин Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма//Общественные науки и современность. – 2002. - №4.
  7. «РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В РОССИИ» www.elib.org.ru/philosofia 
  8. Фаликов Б. «Виновные по определению» http://www.atheism.ru/library/bfalikov_2.phtml

http://news.rin.ru/news религиозный экстремизм

1 Владимир Волков. Экстремизм "левый" или "исламский"?// www.library.rin.ru

2 Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества //    http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html

3 Фаликов Б. «Виновные по определению» http://www.atheism.ru/library/bfalikov_2.phtml

4 http://news.rin.ru/news религиозный экстремизм

5 Лапаева В.В. «Проблемы совершенствования российского законодательства» http://www.smix.biz/comm.php?id=5611

6 Зеличенко А. История афганской наркоэкспансии 1990-х www.eurasianhome.org/html/t

7 Бабасян Н. «Батюшка особого назначения» http://www.atheism.ru/library/Babasyan_4.phtml

8 «РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ В РОССИИ» www.elib.org.ru/philosofia 


Информация о работе Религиозный экстремизм