Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:00, реферат
Через два года после того, как Собором русских иерархов Патриархом Московским и всея Руси был поставлен святитель Ермоген, в Москве начался голод, вызванный рядом тревожных событий Смутного времени. Проявляя заботу о неимущих, Первосвятитель повелел келарю Сергиевой обители Авраамию Палицыну открыть для голодающих монастырские житницы с хлебом.
О непосредственном участии Русской Православной Церкви в благотворительном движении борьбы за трезвость в начале XX столетия напоминают "талонные марки" Благовещенского общества трезвости "Алкоголь – яд", подписанные председателем общества протоиереем П. Воздвиженским. Церковь также выпускала собственные боны, которые принимались при расчете с прихожанами (данный факт имел место в условиях дефицита денежных знаков, возникшего во время первой мировой войны и в первые послереволюционные годы). Помимо этого Церковью выпускались монеты, которые в условиях денежного хаоса оказывались "твердой валютой" и использовались не только в рамках благотворительных заведений, но и за их пределами.
Все вышеизложенное 
позволяет говорить о том, что 
Русская Православная Церковь до 
событий 1917 года большое внимание уделяла 
проблемам милосердия и социального 
служения. В этот период начинает разрабатываться 
теория милосердия, подкрепляемая 
После Октябрьской революции 1917 года благотворительная деятельность была объявлена свойственной лишь буржуазному обществу. Такое отношение к милосердию вело к забвению социального служения Русской Православной Церкви, хотя Церковь и стремилась продолжать благотворительную деятельность в полном соответствии со своими многовековыми традициями и христианскими заповедями.