Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:02, реферат
Христианство ( от греческого Christos-помазаник) одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности- в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Главная идея Христианства- искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. В основе догматики и богослужения Христианства-Библия, или Священное писание.
Вступление
Раскол Христианства
Основа католического вероучения
Отличия католицизма и православия
Римо-католическая церковь
Католики и их таинства
Грехи: простые и смертные
Заключение
Таинство покаяния 
Католики учат, 
что грехи подразделяются на простительные 
и смертные.  
Попутно необходимо 
заметить, что в некоторых наших молитвенниках, 
изданных в XX веке или западного издания, 
имеются перечни “Семь смертных грехов” 
или что-нибудь подобное. Все эти списки 
- по семь, по восемь и по девять - благополучно 
перекочевали к нам из католических книжек. 
Какой грех называли 
смертным святые отцы? Не формально какой-то 
определенный: скажем, воровство или убийство. 
Исаак Сирин писал: “Грех к смерти есть 
тот, если кто, согрешая, в не раскаянии 
пребывает”. 
То есть смертным 
грехом является тот, в котором человек 
не раскаивается. Он может быть по видимости 
и мелким. Но если мелкая страсть крепко 
привязывает человека к земле и душа пребывает 
в не раскаянии, то и небольшой на первый 
взгляд грех может оказаться гибельным 
для души. 
Святые отцы 
не делят грехи по каким-либо внешним 
признакам на смертные и простительные. 
У католиков же такое деление есть. Кроме 
этого каждый грех делится на два составляющих 
его элемента: вина греха и наказание за 
грех. 
Заключение 
В чем же особенность 
католического учения об исповеди? 
В крещении человеку 
прощаются все грехи: и смертные, и простительные: 
и в отношении вины, и в отношении наказания. 
То есть в крещении человеку прощается 
все. 
А в таинстве 
исповеди, как учат католики, все 
происходит по-другому: смертные грехи 
прощаются и в отношении вины, 
и в отношении наказания, но вот простительные 
грехи прощаются только в отношении вины, 
а наказание при этом остается. Наказание 
человек непременно должен понести. Отсюда 
и индульгенции, и учение о чистилище и 
о разного рода канонических наказаниях. 
Понести наказание - это способ дать Богу 
удовлетворение. Поэтому после исповеди, 
как  правило, духовник выдает католику 
точный перечень канонических наказаний, 
которые тот должен понести за грехи. Католическое 
“Руководство по пастырскому богословию” 
-. там написано, за кой грех, при каких 
обстоятельствах, в каком возрасте, при 
каких смягчающих, при каких отягчающих 
обстоятельствах и т. д. полагается такое-то 
наказание. Оно может быть увеличено, смягчено, 
за него может быть дана такая-то индульгенция. 
Одним словом, все очень точно расписано, 
и это понятно. Ведь если видеть спасение 
в удовлетворении, которое непременно 
нужно принести, то важно не ошибиться, 
потому что если наказание дать меньше, 
чем полагается, то человек будет приносить 
его в чистилище, а духовник ответит за 
то, что он не наложил правильного наказания 
по мере исповеданных грехов. 
Духовник здесь 
выступает как судья, а не как 
душепопичитель. Этот аспект весьма преувеличен 
в католической пастырской практике.  
И еще одна интересная 
особенность, связанная с католическим 
учением о спасительной действенности 
таинств вне зависимости от расположения 
приступающего к таинству. Как считают 
католики, для того, чтобы таинство покаяния 
оказалось спасительным, не требуется 
глубокого сокрушения, продиктованного 
любовью к Богу, а достаточно легкого сожаления 
о грехах, продиктованного страхом или 
другими мотивами. Это учение католики 
выделяют как один из самых положительных 
моментов своей доктрины в учении о таинстве 
исповеди. В Римо-католической богословской 
энциклопедии, вышедшей в 1967 году, написано 
по этому поводу следующее: 
“Превосходство нового закона как раз в том и состоит, что неполное сокрушение, не являвшееся достаточным для отпущения грехов ни в первобытной религии, ни в религии иудейской, становится достаточным в соединении с таинством в религии христианской”. Получается, что подлинное покаяние, которое требовалось в первобытных религиях и в иудаизме, теперь не требуется (и в этом будто бы главное преимущество Нового Завета). Поэтому теперь на исповеди можно покаяться лишь слегка и тем не менее получить разрешение грехов. Это опять проявление того же формального, внешнего подхода к таинствам.
Современный католицизм 
распространен в странах 
На территории 
Украины последователи 
СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ.