Особенности каталицизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:02, реферат

Краткое описание

Христианство ( от греческого Christos-помазаник) одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности- в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Главная идея Христианства- искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. В основе догматики и богослужения Христианства-Библия, или Священное писание.

Оглавление

Вступление
Раскол Христианства
Основа католического вероучения
Отличия католицизма и православия
Римо-католическая церковь
Католики и их таинства
Грехи: простые и смертные
Заключение

Файлы: 1 файл

реф.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Таинство покаяния 

Католики учат, что грехи подразделяются на простительные  и смертные.  

Попутно необходимо заметить, что в некоторых наших молитвенниках, изданных в XX веке или западного издания, имеются перечни “Семь смертных грехов” или что-нибудь подобное. Все эти списки - по семь, по восемь и по девять - благополучно перекочевали к нам из католических книжек. 

Какой грех называли смертным святые отцы? Не формально какой-то определенный: скажем, воровство или убийство. Исаак Сирин писал: “Грех к смерти есть тот, если кто, согрешая, в не раскаянии пребывает”. 

То есть смертным грехом является тот, в котором человек  не раскаивается. Он может быть по видимости и мелким. Но если мелкая страсть крепко привязывает человека к земле и душа пребывает в не раскаянии, то и небольшой на первый взгляд грех может оказаться гибельным для души. 

Святые отцы не делят грехи по каким-либо внешним признакам на смертные и простительные. У католиков же такое деление есть. Кроме этого каждый грех делится на два составляющих его элемента: вина греха и наказание за грех. 

Заключение 

В чем же особенность  католического учения об исповеди? 

В крещении человеку прощаются все грехи: и смертные, и простительные: и в отношении вины, и в отношении наказания. То есть в крещении человеку прощается все. 

А в таинстве исповеди, как учат католики, все  происходит по-другому: смертные грехи  прощаются и в отношении вины, и в отношении наказания, но вот простительные грехи прощаются только в отношении вины, а наказание при этом остается. Наказание человек непременно должен понести. Отсюда и индульгенции, и учение о чистилище и о разного рода канонических наказаниях. Понести наказание - это способ дать Богу удовлетворение. Поэтому после исповеди, как  правило, духовник выдает католику точный перечень канонических наказаний, которые тот должен понести за грехи. Католическое “Руководство по пастырскому богословию” -. там написано, за кой грех, при каких обстоятельствах, в каком возрасте, при каких смягчающих, при каких отягчающих обстоятельствах и т. д. полагается такое-то наказание. Оно может быть увеличено, смягчено, за него может быть дана такая-то индульгенция. Одним словом, все очень точно расписано, и это понятно. Ведь если видеть спасение в удовлетворении, которое непременно нужно принести, то важно не ошибиться, потому что если наказание дать меньше, чем полагается, то человек будет приносить его в чистилище, а духовник ответит за то, что он не наложил правильного наказания по мере исповеданных грехов. 

Духовник здесь  выступает как судья, а не как  душепопичитель. Этот аспект весьма преувеличен  в католической пастырской практике.  

И еще одна интересная особенность, связанная с католическим учением о спасительной действенности таинств вне зависимости от расположения приступающего к таинству. Как считают католики, для того, чтобы таинство покаяния оказалось спасительным, не требуется глубокого сокрушения, продиктованного любовью к Богу, а достаточно легкого сожаления о грехах, продиктованного страхом или другими мотивами. Это учение католики выделяют как один из самых положительных моментов своей доктрины в учении о таинстве исповеди. В Римо-католической богословской энциклопедии, вышедшей в 1967 году, написано по этому поводу следующее: 

“Превосходство  нового закона как раз в том  и состоит, что неполное сокрушение, не являвшееся достаточным для отпущения  грехов ни в первобытной религии, ни в религии иудейской, становится достаточным в соединении с таинством в религии христианской”.  Получается, что подлинное покаяние, которое требовалось в первобытных религиях и в иудаизме, теперь не требуется (и в этом будто бы главное преимущество Нового Завета). Поэтому теперь на исповеди можно покаяться лишь слегка и тем не менее получить разрешение грехов. Это опять проявление того же формального, внешнего подхода к таинствам.

Современный католицизм распространен в странах Европы, Северной и Южной Америки, а также  Африки, Азии. 

На территории Украины последователи католицизма  проживают преимущественно в  западных областях. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Ю.А.Калинин, Е.А.Харьковщенко. “Релiгiознавство» Киев 1995
  2. В.Д.Бондаренко «Современное православие: тенденции эволюции»    Симферополь, 1989.
 
  1. Ю.В.Крянев «Христианский экуменизм»Москва, 1980

Информация о работе Особенности каталицизма