Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:02, реферат
Христианство ( от греческого Christos-помазаник) одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространено в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности- в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Главная идея Христианства- искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. В основе догматики и богослужения Христианства-Библия, или Священное писание.
Вступление
Раскол Христианства
Основа католического вероучения
Отличия католицизма и православия
Римо-католическая церковь
Католики и их таинства
Грехи: простые и смертные
Заключение
Таинство покаяния
Католики учат,
что грехи подразделяются на простительные
и смертные.
Попутно необходимо
заметить, что в некоторых наших молитвенниках,
изданных в XX веке или западного издания,
имеются перечни “Семь смертных грехов”
или что-нибудь подобное. Все эти списки
- по семь, по восемь и по девять - благополучно
перекочевали к нам из католических книжек.
Какой грех называли
смертным святые отцы? Не формально какой-то
определенный: скажем, воровство или убийство.
Исаак Сирин писал: “Грех к смерти есть
тот, если кто, согрешая, в не раскаянии
пребывает”.
То есть смертным
грехом является тот, в котором человек
не раскаивается. Он может быть по видимости
и мелким. Но если мелкая страсть крепко
привязывает человека к земле и душа пребывает
в не раскаянии, то и небольшой на первый
взгляд грех может оказаться гибельным
для души.
Святые отцы
не делят грехи по каким-либо внешним
признакам на смертные и простительные.
У католиков же такое деление есть. Кроме
этого каждый грех делится на два составляющих
его элемента: вина греха и наказание за
грех.
Заключение
В чем же особенность
католического учения об исповеди?
В крещении человеку
прощаются все грехи: и смертные, и простительные:
и в отношении вины, и в отношении наказания.
То есть в крещении человеку прощается
все.
А в таинстве
исповеди, как учат католики, все
происходит по-другому: смертные грехи
прощаются и в отношении вины,
и в отношении наказания, но вот простительные
грехи прощаются только в отношении вины,
а наказание при этом остается. Наказание
человек непременно должен понести. Отсюда
и индульгенции, и учение о чистилище и
о разного рода канонических наказаниях.
Понести наказание - это способ дать Богу
удовлетворение. Поэтому после исповеди,
как правило, духовник выдает католику
точный перечень канонических наказаний,
которые тот должен понести за грехи. Католическое
“Руководство по пастырскому богословию”
-. там написано, за кой грех, при каких
обстоятельствах, в каком возрасте, при
каких смягчающих, при каких отягчающих
обстоятельствах и т. д. полагается такое-то
наказание. Оно может быть увеличено, смягчено,
за него может быть дана такая-то индульгенция.
Одним словом, все очень точно расписано,
и это понятно. Ведь если видеть спасение
в удовлетворении, которое непременно
нужно принести, то важно не ошибиться,
потому что если наказание дать меньше,
чем полагается, то человек будет приносить
его в чистилище, а духовник ответит за
то, что он не наложил правильного наказания
по мере исповеданных грехов.
Духовник здесь
выступает как судья, а не как
душепопичитель. Этот аспект весьма преувеличен
в католической пастырской практике.
И еще одна интересная
особенность, связанная с католическим
учением о спасительной действенности
таинств вне зависимости от расположения
приступающего к таинству. Как считают
католики, для того, чтобы таинство покаяния
оказалось спасительным, не требуется
глубокого сокрушения, продиктованного
любовью к Богу, а достаточно легкого сожаления
о грехах, продиктованного страхом или
другими мотивами. Это учение католики
выделяют как один из самых положительных
моментов своей доктрины в учении о таинстве
исповеди. В Римо-католической богословской
энциклопедии, вышедшей в 1967 году, написано
по этому поводу следующее:
“Превосходство нового закона как раз в том и состоит, что неполное сокрушение, не являвшееся достаточным для отпущения грехов ни в первобытной религии, ни в религии иудейской, становится достаточным в соединении с таинством в религии христианской”. Получается, что подлинное покаяние, которое требовалось в первобытных религиях и в иудаизме, теперь не требуется (и в этом будто бы главное преимущество Нового Завета). Поэтому теперь на исповеди можно покаяться лишь слегка и тем не менее получить разрешение грехов. Это опять проявление того же формального, внешнего подхода к таинствам.
Современный католицизм
распространен в странах
На территории
Украины последователи
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.