Официальное принятие мусульман Волжской Булгарией

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:29, доклад

Краткое описание

Территории Поволжья, где была основана Волжская Булгария была заселена тюркоязычными племенами не позднее VIII - IX вв. Тогда на земли Поволжья и Прикамья пришли тюркские племена болгар. До этого, они проживали в Причерноморье на Таманском полуострове и между реками Кубань и Дон. Там, в VII веке кочевые племена тюркоязычных болгар основали свое первое государство, которое именовалось Великой Болгарией. Оно возникло в результате объединения разнородных, по преимуществу, тюркских племен раннее входивших в состав огурского племенного союза.

Файлы: 1 файл

основн мус праздн.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

 

http://lib.a-grande.ru/ramadan.php#n3

 

 

 

 

Курбан-байрам

 

Пра́здник жертвоприноше́ния или Курба́н-байра́м — исламский праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима.

Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына.

Ибрахим отправился в  долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джабраил (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана.

 

 

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F3%F0%E1%E0%ED-%E1%E0%E9%F0%E0%EC

 

 

 

Пятница (Джума)

Всевышний Аллах  выбрал некоторые дни и месяцы и превознес их над другими  и сделал праздниками по Своей  мудрости. Он сказал: «Твой Господь создает, что пожелает, и избирает» (28:68).

Всевышний Аллах  определил для мусульман два  ежегодных праздника – это  праздник Разговения (Ураза-байрам) и  праздник Жертвоприношения (Курбан-байрам), а также праздник, который повторяется  каждую неделю – это Пятница (Джума).

В арабском языке  слово “джума” происходит от трехбуквенной  основы “джа-ма-а”, что означает “собирать”.  Существует много версий относительно того, почему этот день был назван «джума». Рассмотрим некоторые из них:

1. В этот день  Всевышний Аллах создал Адама (мир ему). В арабском языке это звучит, как собрал, т.е. завершил творение Адама (мир ему). Однажды пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили, почему этот день был назван «джума», на что он ответил: «Потому что в этот день было завершено создание твоего праотца Адама…» (привёл имам Ахмад от Абу Хурейры, 2/311).

2. По следующей  версии, происхождение названия  «джума» связано с тем, что  в этот день мусульмане собираются  в соборной мечети для совершения  коллективной молитвы. Этого мнения придерживается ибн Хазм, на что он указал в своей книге «аль-Мухалля».

3. В этот день  Всевышний Аллах собрал вместе  на земле Адама и Хаву (Еву), мир им обоим.

4. Этот день  вобрал в себя множество благ  и достоинств.

Эти и многие другие версии о происхождении названия «джума» связаны, прежде всего, с его языковым значением, то есть понятием «собирать».

Достоинства дня  «джума»

Пятница – это  великий день. Всевышний Аллах  выделил его среди остальных  дней, сделав особым днём для этой уммы (общины мусульман).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и  приветствует) сказал: «Пятница – это  лучший из дней, в которые когда-либо всходило солнце. В этот день был  создан Адам, в этот день его поселили в Раю, в этот день его изгнали  из Рая, и Судный День настанет именно в этот день, день джума» (ат-Тирмизи, «сахих»).

Пятница – это  день собрания мусульман для поклонения, предписанного Шариатом, и это  день собрания людей в Судный День, предначертанный Всевышним Аллахом.

Пятница – день ниспослания многочисленных благ, одним из которых является прощение Аллахом прегрешений, совершённых верующим в промежуток между двумя пятницами, при условии, что он избегал больших грехов (араб. “кабаир”). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пятикратная молитва, а так же пятничная молитва до следующей пятничной молитвы, и Рамадан до следующего Рамадана – всё это является искуплением грехов, если не совершались большие грехи» (Муслим, 233, хадис от Абу Хурейры).

Пятница – это  праздник для мусульман, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах сделал этот день праздником для мусульман» (Привёл ибн Маджа от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах).

Выделив пятницу  среди остальных дней недели, Всевышний  Аллах удостоил этот день особыми отличиями и предписал особые виды поклонения. Что касается особого отличия, то Создатель по Своей милости определил в этот день промежуток времени, когда просьба молящегося непременно исполнится. Передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о пятнице: «Есть в этот день определённый час, и если человек, совершающий в это время молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха, то Он обязательно дарует ему это», – после чего сделал знак рукой, показывая, что этот промежуток времени крайне мал (аль-Бухари, 935; Муслим, 852).

День «джума»  совпадает с днём в Раю, который  называется аль-Мазид, что означает “дополнение, добавок”. И отличается он тем, что в этот день обитатели  Рая соберутся все вместе и  смогут посмотреть на Своего Господа. Они увидят Его воочию, и не будет для них ничего более желанного в Раю, чем приход дня пятницы, чтобы ещё раз созерцать Его Лик и еще раз удостоится Его щедрости, которой Он одаряет Своих рабов в этот день.

Смерть в день «джума» является признаком благого конца для верующего. Передаётся в хадисе: «Кто умрёт в день джума или в ночь на пятницу, тот будет защищён от смуты в могиле» (привёл имам Ахмад).

Пятница – это  день, когда укрепляются отношения  между верующими. Этот праздник является хорошим поводом для посещения родственников, что способствует поддержанию родственных связей. «Джума» благотворно влияет на семейные отношения. В этот день, который является выходным во многих мусульманских странах, праздничная атмосфера наполняет дом каждого верующего, поднимая настроение всем членам семьи, доставляя радость детям.

 

http://www.muslimpress.ru/pyatnichnaya-propoved/pyatnica-prazdnik-musulman.htm

 

 

Новый год

21 марта мусульманский мио празднует  свой Новый год – Навруз. Праздник  весеннего равноденствия считается  у мусульман началом года.

Десятки миллионов жителей  Передней и Центральной Азии, Среднего и Ближнего Востока в понедельник  отмечают приход нового года - древний праздник навруз (варианты: Навруз, Невруз; дословно означает "новый день"). В некоторых странах навруз приобрел особое значение после распада Советского Союза, сообщает BBC. Впрочем, похожие тенденции имеют место и в Афганистане, где совсем недавно пал талибский режим. Навруз, который еще называют персидским новым годом, отмечается в первый день весны и знаменует начало календарного года в Иране, Афганистане, в курдских районах на севере Ирака и Турции, а также в некоторых странах Центральной Азии. В переводе с иранского "нав" означает новый, а "руз" - день. Корни праздника покрыты завесой исторической загадкой. Говорят, что он зародился тысячи лет назад в древней Персии, это был весенний фестиваль, провозглашавший возрождение природы. Впоследствии его впитали в качестве одной из основных своих традиций зороастризм и ислам. Некоторые из ритуалов, сопровождающих праздник - в частности, прыжки над кострами, избавляющие от болезней и неудач, - уходят корнями в зороастрийское прошлое Ирана. Против некоторых наиболее пышных ритуалов выступают священники, придерживающиеся жесткой исламской линии в современном Иране. В этом году они особенно рьяны, поскольку навруз пересекается с шиитским периодом траура.

И все же навруз остается самым любимым народным праздником иранцев. На пять дней в стране закрываются все государственные учреждения, семьи на две недели собираются вместе, чтобы праздно радоваться жизни. В большинстве других стран фестиваль ограничен гораздо более жесткими рамками: людям дают всего один или два выходных дня. Особое значение навруз имеет для миллионов афганцев. Фестиваль, который был запрещен в годы правления пуристов от ислама талибов, не только возродился, но и получил официальный статус.

В Азербайджане и центральноазиатских республиках - таких как Узбекистан и Таджикистан - официально навруз стали праздновать только после распада Советского Союза, но население этих стран, похоже, никогда не расставалось с ним. Так, в Азербайджане приготовления к празднику длятся несколько недель: сооружаются кострища, дети ходят от дома к дому и просят сладости.

В Таджикистане в этом году праздник Навруз будут отмечать три дня. Недавно парламентарии  страны решили для возрождения и  сохранения народных традиций праздник "Иди, Навруз" ежегодно отмечать с 21 по 23 марта. Эти дни будут считаться нерабочими. Во всех городах и районах и отдаленных кишлаках страны будут проходить торжества по случаю прихода нового года. Пройдут соревнования по национальным видам спорта, выступления поэтов, артистов, звучит музыка. Пышные торжества, свадьбы, посещения кладбищ. 23 марта по всей стране будут проходить массовые народные гуляния. 

Дата празднования Ноуруза  - 21 марта - выбрана неслучайно, т.к. она приходится на весеннее равноденствие, когда день уравнивается с ночью и весна окончательно вступает в свои права. Наступает пора новой полевой страды, время забот и надежд земледельца.

Прежде момент наступления  Ноуруза определялся астрологами, людьми весьма престижной должности  в средневековье. Сейчас же их сменили астрономы, которые вычисляют дату прихода Ноуруза с точностью до минуты.

В отличие от европейской  встречи Нового года, Ноуруз принято  встречать днем, но все так же в кругу семьи. Так, в Иране  на новогоднем столе традиционно  располагают семь предметов, название которых начинается на букву "с". В их число обязательно входит зелень проросших зерен (сабэн), хлеб (сангак), тарелки с крашеными яйцами и сосуд, в котором плавают рыбки. Обязательно готовят ритуальное блюдо самани из сока зерен проросшей пшеницы и гату (разновидность печенья) с магической бусинкой счастья. Кому попадется бусинка, тому весь год будет сопутствовать удача и счастье.

Для самани предварительно увлажненную пшеницу выкладывали  на подносы, а после того как она  прорастет, толкли. Полученный сок смешивали с мукой и долго варили. Готовые жмыхи обязательно бросали в проточную воду. По мнению историков, этот ритуал - проявление аграрного культа, который символизирует пожелание урожая.

Для обильного застолья в Ноуруз хозяин дома или его старшие сыновья жарили шашлык, готовили вкусные пловы, в том числе и сладкие, из риса или других злаков, варили савар - блюдо из вареной пшеницы, сдабриваемой медом. Как и у других народов, основной смысл приготовления разнообразных угощений символизирует простое желание, чтобы год был таким же "сладким" и счастливым.

http://www.spektr.info/articles/religiya/144

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Официальное принятие мусульман Волжской Булгарией