Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 19:06, реферат
Уже много лет существует пасторское консультирование (душепопечительство). Можно много найти примеров тому, как служить дома, в больнице, перед смертью, после и перед серьѐзной операцией, семьям, незамужним матерям, наркоманам, алкоголикам и т.д. Библия полна примерами мужчин и женщин, посвятивших себя служению Богу и как они вдохновляли, руководили, поддерживали, утешали, советовали, и другими способами помогали людям, испытывавшим нужду. На всем протяжении христианской эры пасторы были заняты тем, что получило известность как четыре пасторские функции.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ 4
2. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ 5
2.1. Слушание 5
2.2. Характер 6
2.3. Обратная связь 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
МОСКОВСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
« общение – ключ к эффективному пасторскому консультированию»
По предмету: Введение в пасторское консультирование
Студент 2 курса:
Ким М.В.
Москва – 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Уже много лет существует пасторское консультирование (душепопечительство). Можно много найти примеров тому, как служить дома, в больнице, перед смертью, после и перед серьѐзной операцией, семьям, незамужним матерям, наркоманам, алкоголикам и т.д. Библия полна примерами мужчин и женщин, посвятивших себя служению Богу и как они вдохновляли, руководили, поддерживали, утешали, советовали, и другими способами помогали людям, испытывавшим нужду. На всем протяжении христианской эры пасторы были заняты тем, что получило известность как четыре пасторские функции: а) исцеление (возвращение отдельных людей к цельности и руководство ими для того, чтобы они вышли за пределы их прежнего состояния); б) поддержка (помощь страдающим людям переносить боль и быть выше обстоятельств); в) руководство (содействие зашедшим в тупик людям в те моменты, когда они стоят перед трудными решениями); г) примирение (восстановление отношений между людьми и между человеком и Богом). Пасторское консультирование имеет дело с личностными, социальными, брачными, семейными и религиозными проблемами.
Но чтобы
консультирование было
1.ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ?
Прежде чем говорить о важности общения и его видах, необходимо понять само значение слова общение. Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)1. Итак мы увидели, что общение это сложный процесс установления контакта между людьми, как один на один, так и в группе. Так же мы увидели, что этот процесс, включает в себя три вида построения контакта: коммуникационный, интеракционный и перцепционный.
Общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Из выше изложенного мы видим, что для пасторского консультирования, больше подходит коммуникационный вид установления контакта и развития здорового общения с консультируемым. Я хочу напомнить о том, что общение – это ключ к эффективному консультированию. Чтоб осуществлять хорошее консультирование, нам необходимо уметь общаться, т.е нужно уметь слушать, понимать и правильно реагировать на услышанное. Проблемы с которыми приходится сталкиваться в консультировании, чаще всего являются результатом неумелого общения.
2. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
2.1 Слушание
Одна из серьезных проблем, связанных с процессом общения, состоит в том, что люди не умеют хорошо слушать. Сегодня люди живут и не хотят слышать друг друга, происходит игнорирование человека и того, что у человека (проблемы, кризисы и т.д.). Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать? Слушать так, чтобы по-настоящему, глубоко понимать другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения? 2Если мы хотим иметь эффективное консультирование, нам необходимо научиться слушать.
Пять причин, почему люди неспособны слушать:
Многие пасторы сегодня не готовы слушать. Важно помнить, что эффективное консультирование это не просто дача правильного совета и разговоры. Эффективное консультирование произойдет тогда, когда пастор действительно услышал то, что говорил ему подопечный. Ответственность пастора услышать человека и правильно понять услышанное. Эффективное слушание – это способность отложить в сторону все свои проблемы и конфликты, мысли и настроения, чтобы сконцентрироваться на том, что говорит подопечный. Важно услышать в разговоре с подопечным и то, чего он не говорит. Принятие подопечного, как человека несмотря на его ценности, веру и действия. Иисус Христос принимал женщину, которую поцмали за прелюбодеянием, хотя Он не одобрял ее поведения (Ин.8:1-11).
2.2 Характер
Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: в отношении к другим людям общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и т. д. Поэтому характер сильно влияет на процесс общения и эффективность послания. Если человек считается ненадежным, тогда ему вряд ли будут доверять и принимать. Хороший и надежный характер производит хорошее впечатление, а хорошее впечатление равняется хорошему общению. Например если пастор рассказывает другим о том, чем делятся с ним подопечные, то к нему перестанут приходить на консультацию люди, потому что он утратит к себе доверие.
2.3 Обратная связь
Обратная связь – это реакция на то, что услышано, увидено и прочитано. Обмен информацией должен быть двусторонним, тогда это повышает эффективность общения. Без обратной связи невозможно узнать понял человек послание или нет. Наличие обратной связи помогает сделать послание более эффективным, изменяя его и корректируя на основании реакции человека. Важно помнить, что каждый человек стремится к тому, чтобы лучше понимать и быть понятым, но существуют барьеры в общении, которые необходимо преодолеть для достижения обратной связи.
Вот некоторые из них:
Так же пастор в своей
обратной связи на сказанное подопечным,
должен соблюдать правила подачи обратной
связи. Вот несколько несложных в соблюдении правил подачи
обратной связи:
1. Говорите о поведении подопечного, а
не о его личности ("ты
поступил таким-то образом", "такие-то
твои слова вызывают у меня …", а не "ты - негодяй",
"ты - бездельник", "ты – гений,
бог и царь" и т.д.).
2. Больше описаний, меньше оценок ("я видел, ты поступил так-то", "твои
слова я воспринимаю как …", а не "твой поступок плох", "то, что
ты говоришь о ... - отвратительно" и пр.).
3. Описывая поведение подопечного, старайтесь
больше пользоваться категориями типа "в большей
или меньшей степени …", "чаще",
"реже", а не
типа "ты всегда …", "ты никогда …", "вы все
…", "и вообще".
4. Сначала выслушайте до конца, не поддавайтесь искушению выработать по ходу слушания контраргументы или советы. 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пасторское консультирование как деятельность по гармонизации человеческих отношений друг с другом и Богом, по оказанию различных видов помощи различным слоям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации (истины Слова Божьего), восприятием и пониманием людей друг другом. Пасторам приходится соприкасаться с различными проблемами в жизни человека и общества - духовными проблемами, семейными проблемами, материальными проблемами, физическими проблемами и др. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой.
Важными принципами общения является умение слушать и слышать подопечного, характер консультанта и наличие обратной связи. Слушать – это не значит только молчать, это активный процесс восприятия и понимания, иногда просто выслушать подопечного и будет решением его проблем. При общении с подопечным пастор должен соблюдать этические принципы и нормы (конфиденциальность, уважение, корректность и т.д.)
Все эти знания, умения и навыки общения приведут к эффективному пасторскому консультированию..
1
https://ru.wikipedia.org/wiki/
2
http://stivenkovi.narod.ru/
3
http://coolreferat.com/
Информация о работе Общение - ключ к эффективному пасторскому консультированиию