Общение - ключ к эффективному пасторскому консультированиию

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 19:06, реферат

Краткое описание

Уже много лет существует пасторское консультирование (душепопечительство). Можно много найти примеров тому, как служить дома, в больнице, перед смертью, после и перед серьѐзной операцией, семьям, незамужним матерям, наркоманам, алкоголикам и т.д. Библия полна примерами мужчин и женщин, посвятивших себя служению Богу и как они вдохновляли, руководили, поддерживали, утешали, советовали, и другими способами помогали людям, испытывавшим нужду. На всем протяжении христианской эры пасторы были заняты тем, что получило известность как четыре пасторские функции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ 4
2. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ 5
2.1. Слушание 5
2.2. Характер 6
2.3. Обратная связь 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

Файлы: 1 файл

Общение - ключ к эффективному пасторскому консультированию.docx

— 36.66 Кб (Скачать)

 

 

МОСКОВСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

« общение – ключ к эффективному пасторскому консультированию»

По предмету:  Введение в пасторское консультирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 2 курса:

Ким М.В.

 

 

Москва – 2015 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

       Уже много лет существует пасторское консультирование (душепопечительство). Можно много найти примеров тому, как служить дома, в больнице, перед смертью, после и перед серьѐзной операцией, семьям, незамужним матерям, наркоманам, алкоголикам и т.д. Библия полна примерами мужчин и женщин, посвятивших себя служению Богу и как они вдохновляли, руководили, поддерживали, утешали, советовали, и другими способами помогали людям, испытывавшим нужду. На всем протяжении христианской эры пасторы были заняты тем, что получило известность как четыре пасторские функции: а) исцеление (возвращение отдельных людей к цельности и руководство ими для того, чтобы они вышли за пределы их прежнего состояния); б) поддержка (помощь страдающим людям переносить боль и быть выше обстоятельств); в) руководство (содействие зашедшим в тупик людям в те моменты, когда они стоят перед трудными решениями); г) примирение (восстановление отношений между людьми и между человеком и Богом).  Пасторское консультирование имеет дело с личностными, социальными, брачными, семейными и религиозными проблемами.

       Но чтобы  консультирование было эффективным  и качественным, необходимо общение. Если пастор не научен тому, как правильно общаться с подопечными, что допустимо, а что недопустимо  в общении, то будут серьезные  проблемы в консультировании. Поэтому  в данной работе мы рассмотрим  принципы  правильного общения, что  допустимо, а что недопустимо  в общении.

 

 

1.ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ?

       Прежде чем  говорить о важности общения  и его видах, необходимо понять  само значение слова общение. Обще́ние — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)1. Итак мы увидели, что общение это сложный процесс установления контакта между людьми, как один на один, так и в группе. Так же мы увидели, что этот процесс, включает в себя три вида построения контакта: коммуникационный, интеракционный и перцепционный.

  1. Коммуникационный – это обмен информацией, когда мысли и идеи посылаются через речь и письмо. Например, в разговоре один на один или в группе, а так же по телефону.
  2. Интеракционный – это обмен действиями, когда происходит взаимодействие, между общающимися, как ответная реакция на действие или поступок.
  3. Перцепционный - процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

       Из выше изложенного мы видим, что для пасторского консультирования, больше подходит коммуникационный вид установления контакта и развития здорового общения с консультируемым. Я хочу напомнить о том, что общение – это ключ к эффективному консультированию. Чтоб осуществлять хорошее консультирование, нам необходимо уметь общаться, т.е нужно уметь слушать, понимать и правильно реагировать на услышанное. Проблемы с которыми приходится сталкиваться в консультировании, чаще всего являются результатом неумелого общения.

 

 

 

 

 

 

2. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

2.1 Слушание

Одна из серьезных проблем, связанных с процессом общения, состоит в том, что люди не умеют хорошо слушать. Сегодня люди живут и не хотят слышать друг друга, происходит игнорирование человека и того, что у человека (проблемы, кризисы и т.д.). Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать? Слушать так, чтобы по-настоящему, глубоко понимать другого человека и смотреть на вещи с его точки зрения? 2Если мы хотим иметь эффективное консультирование, нам необходимо научиться слушать.

Пять причин, почему люди неспособны слушать:

  1. Отсутствие интереса. Плохие слушатели готовы слушать то, что интересно им, отсекая всю нежелательную информацию.
  2. Отвлекающая личность говорящего. Плохие слушатели не готовы слушать того, кто им не нравится.
  3. Вербальная война. Плохие слушатели спорящие и перебивающие говорящего, вместо того, чтобы выслушать до конца.
  4. Слушание вполуха. Плохие слушатели делят свое внимание между другими вещами.
  5. Подстрекательный язык. Плохие слушатели чувствительны к словам и терминам, которые вызывают в них негативные эмоции. Важно быть корректным и избирательным в словах и терминах.

Многие пасторы сегодня не готовы слушать. Важно помнить, что эффективное консультирование это не просто дача правильного совета и разговоры. Эффективное консультирование произойдет тогда, когда пастор действительно услышал то, что говорил ему подопечный. Ответственность пастора услышать человека и правильно понять услышанное. Эффективное слушание – это способность отложить в сторону все свои проблемы и конфликты, мысли и настроения, чтобы сконцентрироваться на том, что говорит подопечный. Важно услышать в разговоре с подопечным и то, чего он не говорит. Принятие подопечного, как человека несмотря на его ценности, веру и действия. Иисус Христос принимал женщину, которую поцмали за прелюбодеянием, хотя Он не одобрял ее поведения (Ин.8:1-11).

 

2.2 Характер

       Характер проявляется в системе отношений человека к окружающей действительности: в отношении к другим людям общительность или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость и т. д. Поэтому характер сильно влияет на процесс общения и эффективность послания. Если человек считается ненадежным, тогда ему вряд ли будут доверять и принимать. Хороший и надежный характер производит хорошее впечатление, а хорошее впечатление равняется хорошему общению. Например если пастор рассказывает другим о том, чем делятся с ним подопечные, то к нему перестанут приходить на консультацию люди, потому что он утратит к себе доверие.

2.3 Обратная связь

       Обратная связь – это реакция на то, что услышано, увидено и прочитано. Обмен информацией должен быть двусторонним, тогда это повышает эффективность общения. Без обратной связи невозможно узнать понял человек послание или нет. Наличие обратной связи помогает сделать послание более эффективным, изменяя его и корректируя на основании реакции человека.  Важно помнить, что каждый человек стремится к тому, чтобы лучше понимать и быть понятым, но существуют барьеры в общении, которые необходимо преодолеть для достижения обратной связи.

Вот некоторые из них:

  1. Барьер передачи информации – отсутствие ясности, четкости и логики в высказываниях; интонация, тембр голоса и т.д..
  2. Барьер восприятия информации – неподготовленность к разговору, отвлеченность, рассеянное внимание, отсутствие навыков обобщения и анализа.
  3. Объективные помехи в общении – физиологические помехи (холод, жара, шум), психологические помехи (настроение, отношение к собеседнику).
  4. Отсутствие наводящих вопросов.

Так же пастор в своей обратной связи на сказанное подопечным, должен соблюдать правила подачи обратной связи. Вот несколько несложных в соблюдении правил подачи обратной связи: 
1.     Говорите о поведении подопечного, а не о его личности ("ты поступил таким-то образом", "такие-то твои слова вызывают у меня …", а не "ты - негодяй", "ты - бездельник", "ты – гений, бог и царь" и т.д.). 
 
2.     Больше описаний, меньше оценок ("я видел, ты поступил так-то", "твои слова я воспринимаю как …", а не "твой поступок плох", "то, что ты говоришь о ... - отвратительно" и пр.). 
 
3.     Описывая поведение подопечного, старайтесь больше пользоваться категориями типа "в большей или меньшей степени …", "чаще", "реже", а не типа "ты всегда …", "ты никогда …", "вы все …", "и вообще".

4.     Сначала выслушайте до конца, не поддавайтесь искушению выработать по ходу слушания контраргументы или советы.  3

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пасторское консультирование как деятельность по гармонизации человеческих отношений друг с другом и Богом, по оказанию различных видов  помощи различным слоям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации (истины Слова Божьего), восприятием и пониманием людей друг другом. Пасторам приходится соприкасаться с различными проблемами в жизни человека и общества - духовными проблемами, семейными проблемами, материальными проблемами, физическими проблемами и др. Они проводят индивидуальное и групповое  консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой.

Важными принципами общения является умение слушать и слышать подопечного, характер консультанта и наличие обратной связи. Слушать – это не значит   только молчать, это активный процесс восприятия и  понимания, иногда просто выслушать подопечного  и будет решением его проблем. При общении с подопечным пастор должен соблюдать этические принципы и нормы (конфиденциальность, уважение, корректность и т.д.)

Все эти знания, умения и навыки общения приведут к эффективному пасторскому консультированию..

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Библия. Синодальный перевод

  1. Интернет ресурс: http://psylive.ru/articles/2062_harakter-i-obshenie.aspx

  1. Интернет ресурс:   http://stivenkovi.narod.ru/html/3ch/harakter-i-obchenie.html

  1. Интернет ресурс: http://freepapers.ru/23/obratnaya-svyaz-i-pomehi-v/197211.1188823.list1.html

  1. Интернет ресурс: http://coolreferat.com/Обратная_связь_в_общении

  1. Интернет ресурс: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=41421

  1. Дж. А. Робинсон. Введение в пасторское консультирование. Учебное пособие.

 

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Общение

2 http://stivenkovi.narod.ru/html/3ch/harakter-i-obchenie.html

3 http://coolreferat.com/Обратная_связь_в_общении


Информация о работе Общение - ключ к эффективному пасторскому консультированиию