О необходимой скромности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:49, аттестационная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы. Несмотря на все трудности и пробле-мы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагаю-щая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив за-няться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его орга-низацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начи-нать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фир-мы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

Оглавление

Контекст отрывка 1-е Коринф. 11:2-16………………………………………….3

Экзегеза……………………………………………………………………………3

Контекстуализация……………………………………………………………….6

Файлы: 1 файл

о необходимой скромности.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

 

План

Контекст отрывка 1-е Коринф. 11:2-16………………………………………….3

Экзегеза……………………………………………………………………………3

Контекстуализация……………………………………………………………….6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Главы 11-14 представляют, пожалуй, наибольшую трудность для понимания современного западноевропейского христианина. Но они принадлежат одновременно и к числу наиболее интересных во всем Послании.

1 Кор. 11:2-16 «Хвалю вас, братия, что вы  все мое помните и держите  предания так, как я передал  вам. Хочу также, чтобы вы  знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.  Ибо не муж от жены, но жена от мужа;  и не муж создан для жены, но жена для мужа.  Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

ЭКЗЕГЕЗА

    Это один из тех отрывков, которые не имеют универсального значения. На первый взгляд может показаться, что  они представляют лишь исторический интерес, потому что в них рассматриваются проблемы и ситуации, неактуальные для нас. Но, тем не менее, такие места представляют для нас громадный интерес, так как они проливают свет на внутренние проблемы и дела раннехристианской церкви; они представляют огромный интерес и для человека, пристально смотрящего на вещи: ведь принципы, примененные для их решения, непреложные.

    Спорным был в Коринфской церкви вопрос о  том, может ли женщина принимать  участие в богослужении с непокрытой головой. Павел отвечает прямо и  однозначно: покрывало является символом подчиненности, которое носит нижестоящий в присутствии вышестоящего. Так как мужчина есть глава в доме, женщина подчинена ему, и поэтому не может появляться на богослужении в церкви без покрывала; мужчина же не должен появляться в церкви с покрытой головой. Маловероятно, чтобы мы в двадцатом веке могли так просто принять эту точку зрения о зависимом и подчиненном положении женщины. Но эту главу следует читать не в свете двадцатого века, а в свете первого века, при этом следует помнить следующие моменты:

    1) Какое значение имело покрывало  на Востоке. И сегодня женщины  Востока носят чадру – длинное  покрывало, закрывающее ее почти  до пят, оставляя открытыми  лишь лоб и глаза. Во времена  Павла восточное покрывало было  еще более закрытым. Оно покрывало голову, оставляя открытыми лишь глаза, и шло до самых пят. Уважаемая и уважающая себя восточная женщина не могла и подумать появиться где-нибудь без покрывала. Т. У. Дейвиз пишет в Толковом словаре Гастингса к Библии: "Ни одна приличная женщина в восточной деревне или в городе не выходит без него из дому, а если выйдет, то рискует испортить свою репутацию. И действительно, английские и американские миссионеры в Египте рассказали автору, что их дочери и жены вынуждены, выходя, одевать покрывало".

    Покрывало имело два значения: а) Оно выражало подчиненность, б) Оно обеспечивало женщине прочную защиту. Стих 10 очень трудно перевести. В Синодальном издании Библии этот стих приведен так: "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею..." Но греческий текст буквально означает, что женщина должна иметь "свою власть на голове". Вильям Рамсей объясняет это так: "В странах Востока покрывало является властью, честью и достоинством женщины. С покрывалом на голове она может пойти всюду в безопасности и глубоком уважении. Ее не видно; наблюдать на улице за женщиной, одетой в чадру – признак крайне плохого тона. Она одинока. Все другие люди не существуют для нее, как и она для них. Она стоит над толпой... А женщина без покрывала – ничтожна, всякий может ее оскорбить. Власть и достоинство женщины исчезают вместе с покрывалом, если она его сбрасывает".

    На  Востоке, следовательно, покрывало  имеет чрезвычайно важное значение. Оно не только указывает на зависимое  положение женщины; оно является и нерушимой защитой ее скромности и целомудрия.

    2) Надо также помнить, каким было  положение женщины у иудеев. По  иудейскому закону женщина стояла  намного ниже мужчины. Она была  создана из Адамова ребра  (Быт. 2,22.23), чтобы быть помощницей мужа (Быт. 2,18). Существовало одно раввинское толкование, гласившее: "Бог не сотворил женщину из головы, чтобы она не возгордилась. Он не сотворил ее из глаз, чтобы она не стала похотливой. Он не сотворил ее из уха, чтобы не стала любопытной. Он не сотворил ее из уст, чтобы не стала говорливой. Он ни сотворил ее из сердца, чтобы не стала ревнивой, ни из руки – чтобы не стала алчной, ни из ноги – чтобы она не стала бродячей сплетницей. Он сотворил ее из ребра, которое всегда было скрыто. Поэтому ее главным качеством должна быть скромность".

    Печален факт, что по иудейскому закону женщина  была вещью и собственностью своего мужа, над которой он имел полное право. Также прискорбно, что, например, в синагоге женщины не принимали никакого участия в богослужении, а были полностью изолированы от мужчин в закрытой галерее или иной части здания. По иудейскому закону и обычаю было немыслимо, чтобы женщины могли претендовать на равные права с мужчинами.

    3) Следует помнить, что такое  положение сложилось в Коринфе, вероятно в самом распущенном городе в мире. Павел стоял на позиции, что лучше перегнуть в сторону чрезмерной скромности и строгости, нежели сделать что-нибудь, дающее язычникам повод критиковать христиан за распущенность, либо могущее стать источником искушения для самих христиан.

    Рекомендуя  мужчинам не покрывать голову во время  молитвы, апостол Павел стремится  подчеркнуть различие полов, применимое к данной культуре. В весьма распущенном  античном обществе, где процветали разные, как теперь говорят, «ориентации», это тоже было довольно актуально. Мужчина с покрытой головой в обществе означал пассивного гомосексуалиста.  Очевидно, что апостол Павел подчеркивает это в противовес учению иудействующих христиан, с которыми ему часто приходилось иметь дело, которые приезжали в открытые им среди язычников церкви и пытались внести в обязательные правила соблюдение всех внешних атрибутов иудаизма. А в иудаизме мужчина должен был покрывать голову во время молитвы в знак почтения перед Богом. Длинные волосы мужчины в Израиле означали данный им обет назорейства и особого посвящения Богу. Первоначально в языческой культуре мужчины коротко стригли волосы, что было связано с тем, что они воины, а в рукопашном сражении враг мог схватить за длинные волосы. Впоследствии это стало традицией всех мужчин большинства европейских и ближневосточных стран( в том числе и евреев). Длинные же волосы были у мужчин, которые хотели выглядеть женственными. Обратите так же внимание, что в контексте данного отрывка апостол Павел апеллирует именно к различию, а не к неравенству полов. Дело в том, что в большинстве античных обществ, особенно восточных, женщины вообще не допускались к храмовой молитве и культу. В частности, это относилось к иудейству.

    КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ

    Было  бы совершенно неправильно давать этому  отрывку общечеловеческое применение; он был тесно связан с Коринфской церковью, и никоим образом не связан с проблемой, следует ли женщинам носить покрывала в церкви сегодня. Но хотя он имеет лишь местный и временный характер, в нем заключены три непреложные истины:

    1) Всегда строгие нормы человеческого  поведения лучше, нежели слишком  лояльные. Намного лучше отказаться от своих прав, если они могут стать камнем преткновения для другого, нежели настаивать на них. Стало модным открыто осуждать обычаи и условности, но человеку всегда лучше подумать дважды, прежде чем нарушать их. Хотя он никогда не должен быть рабом условностей. Говоря другим языком, Павел требует, чтобы все христиане исходя из культуры и обычаев своей страны, были одеты прилично, соответственно своему званию, возрасту и полу. Именно эту норму приличной одежды Павел и называет в 16 стихе обычаем церкви. К славянам христианство пришло с Византии, где все восточные женщины, а не только христианки, надевали на голову покрывала, которые ниспадали почти до земли, закрывая большую часть тела женщины. Православная церковь ввела это в традицию и у славян, что повлияло впоследствии на традицию и в евангельских славянских церквях. В западной церкви в большинстве стран такой традиции в обществе не было, вот почему в большинстве западных стран и среди католиков и среди евангельских христиан женщины никаких покрывал не носят. В нашей культуре покрывало сегодня не имеет того значения, которое оно имело в Коринфе во времена апостола Павла, да и те, кто следует этой традиции, вовсе не носят тех покрывал, о которых он говорил.

    2) Даже после того, как Павел  подчеркнул зависимость женщины  от мужчины, он настаивает на  их взаимной зависимости. Ни  он, ни она не могут жить  друг без друга. Если между ними и существует подчиненность, то только для того, чтобы их совместная жизнь была более продуктивной и более приятной для обоих.

    3) Павел заканчивает этот отрывок  упреком в адрес человека, который  спорит единственно ради споров и доводов. Какие бы разногласия ни могли возникнуть между людьми, в церкви нет места для умышленно придирчивых мужчин и женщин. Иногда действительно нужно отстаивать принципы, но никогда не следует быть придирчивыми. Разве люди не могут расходиться во мнениях, но все же жить в мире?  

 

Библиография 

1.Уильям Баркли, Толкование посланий к коринфянам/ ВСБ — 1981г.

2. Серия «Библия для всех», Комментарий к первому посланию Коринфянам.

3.Эрик Нюстрем, Библейский энциклопедический словарь.

4.Новая Женевская учебная Библия/ Под ред. Цорна В.А., 1998г.

 
 
 
 
 

Информация о работе О необходимой скромности