Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:49, аттестационная работа
Актуальность выбранной темы. Несмотря на все трудности и пробле-мы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагаю-щая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив за-няться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его орга-низацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начи-нать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фир-мы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Контекст отрывка 1-е Коринф. 11:2-16………………………………………….3
Экзегеза……………………………………………………………………………3
Контекстуализация……………………………………………………………….6
План
Контекст отрывка 1-е Коринф. 11:2-16………………………………………….3
Экзегеза…………………………………………………………
Контекстуализация…………………………………
Главы
11-14 представляют, пожалуй, наибольшую
трудность для понимания
Это один из тех отрывков, которые не имеют универсального значения. На первый взгляд может показаться, что они представляют лишь исторический интерес, потому что в них рассматриваются проблемы и ситуации, неактуальные для нас. Но, тем не менее, такие места представляют для нас громадный интерес, так как они проливают свет на внутренние проблемы и дела раннехристианской церкви; они представляют огромный интерес и для человека, пристально смотрящего на вещи: ведь принципы, примененные для их решения, непреложные.
Спорным был в Коринфской церкви вопрос о том, может ли женщина принимать участие в богослужении с непокрытой головой. Павел отвечает прямо и однозначно: покрывало является символом подчиненности, которое носит нижестоящий в присутствии вышестоящего. Так как мужчина есть глава в доме, женщина подчинена ему, и поэтому не может появляться на богослужении в церкви без покрывала; мужчина же не должен появляться в церкви с покрытой головой. Маловероятно, чтобы мы в двадцатом веке могли так просто принять эту точку зрения о зависимом и подчиненном положении женщины. Но эту главу следует читать не в свете двадцатого века, а в свете первого века, при этом следует помнить следующие моменты:
1)
Какое значение имело
Покрывало имело два значения: а) Оно выражало подчиненность, б) Оно обеспечивало женщине прочную защиту. Стих 10 очень трудно перевести. В Синодальном издании Библии этот стих приведен так: "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею..." Но греческий текст буквально означает, что женщина должна иметь "свою власть на голове". Вильям Рамсей объясняет это так: "В странах Востока покрывало является властью, честью и достоинством женщины. С покрывалом на голове она может пойти всюду в безопасности и глубоком уважении. Ее не видно; наблюдать на улице за женщиной, одетой в чадру – признак крайне плохого тона. Она одинока. Все другие люди не существуют для нее, как и она для них. Она стоит над толпой... А женщина без покрывала – ничтожна, всякий может ее оскорбить. Власть и достоинство женщины исчезают вместе с покрывалом, если она его сбрасывает".
На Востоке, следовательно, покрывало имеет чрезвычайно важное значение. Оно не только указывает на зависимое положение женщины; оно является и нерушимой защитой ее скромности и целомудрия.
2)
Надо также помнить, каким
Печален факт, что по иудейскому закону женщина была вещью и собственностью своего мужа, над которой он имел полное право. Также прискорбно, что, например, в синагоге женщины не принимали никакого участия в богослужении, а были полностью изолированы от мужчин в закрытой галерее или иной части здания. По иудейскому закону и обычаю было немыслимо, чтобы женщины могли претендовать на равные права с мужчинами.
3) Следует помнить, что такое положение сложилось в Коринфе, вероятно в самом распущенном городе в мире. Павел стоял на позиции, что лучше перегнуть в сторону чрезмерной скромности и строгости, нежели сделать что-нибудь, дающее язычникам повод критиковать христиан за распущенность, либо могущее стать источником искушения для самих христиан.
Рекомендуя мужчинам не покрывать голову во время молитвы, апостол Павел стремится подчеркнуть различие полов, применимое к данной культуре. В весьма распущенном античном обществе, где процветали разные, как теперь говорят, «ориентации», это тоже было довольно актуально. Мужчина с покрытой головой в обществе означал пассивного гомосексуалиста. Очевидно, что апостол Павел подчеркивает это в противовес учению иудействующих христиан, с которыми ему часто приходилось иметь дело, которые приезжали в открытые им среди язычников церкви и пытались внести в обязательные правила соблюдение всех внешних атрибутов иудаизма. А в иудаизме мужчина должен был покрывать голову во время молитвы в знак почтения перед Богом. Длинные волосы мужчины в Израиле означали данный им обет назорейства и особого посвящения Богу. Первоначально в языческой культуре мужчины коротко стригли волосы, что было связано с тем, что они воины, а в рукопашном сражении враг мог схватить за длинные волосы. Впоследствии это стало традицией всех мужчин большинства европейских и ближневосточных стран( в том числе и евреев). Длинные же волосы были у мужчин, которые хотели выглядеть женственными. Обратите так же внимание, что в контексте данного отрывка апостол Павел апеллирует именно к различию, а не к неравенству полов. Дело в том, что в большинстве античных обществ, особенно восточных, женщины вообще не допускались к храмовой молитве и культу. В частности, это относилось к иудейству.
КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ
Было бы совершенно неправильно давать этому отрывку общечеловеческое применение; он был тесно связан с Коринфской церковью, и никоим образом не связан с проблемой, следует ли женщинам носить покрывала в церкви сегодня. Но хотя он имеет лишь местный и временный характер, в нем заключены три непреложные истины:
1)
Всегда строгие нормы
2)
Даже после того, как Павел
подчеркнул зависимость
3)
Павел заканчивает этот
Библиография
2. Серия «Библия для всех», Комментарий к первому посланию Коринфянам.
3.Эрик Нюстрем, Библейский энциклопедический словарь.
4.Новая Женевская учебная Библия/ Под ред. Цорна В.А., 1998г.