Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:18, сочинение
В современном российском обществе чрезвычайно актуальны дебаты, ведущиеся по поводу как самой необходимости введения в средней школе элементов религиозного образования, так и того, в каких содержательных рамках они будут заключаться. Спорят педагоги, спорят администраторы от образования, спорят родители... Но при этом почему-то не спрашивают у самих школьников: хотят ли они знать хоть что-нибудь о традиционных религиозных культурах?
И это вполне объяснимо: школьники - они ведь несовершеннолетние, как могут они определять свои жизненные позиции?
Мое отношение к религии
Эссе
В условиях многонационального и поликультурного российского общества, вопрос религии является одним из наиболее актуальных и противоречивых, поскольку на одной территории сосуществуют люди, определяющие себя как верующие, принадлежащие к различным конфессиям, и атеисты.
Я, как представитель
Именно привитие культурных, религиозных ценностей способно сформировать толерантную социально-здоровую активную личность, что делает мной крайне значимым оценку религии.
Я считаю, что в современном обществе люди должны получать представление о нравственных нормах и ценностях в семье, в школе, из литературы и искусства.
В оцерковление взрослых и религиозное воспитание детей - процесс поэтапный, требующий комплексного, системного подхода, то есть интеграции многих, зачастую несовместимых компонентов.
По моему мнению, религия имеет глубокие корни в душе человеческой, и, помимо влияния внешней обстановки, традиции, душа детская, как и душа первобытного человека, тянется к горней сфере, ищет ее.
Религия во мне, есть жизненная сила, играющая в моей жизни немалую роль, представляющая некоторую жизненную ценность. Я думаю, что всякая религиозность является влиятельнейшей психической силой, окрашивающей всю мою личность.
Процесс религиозного воспитания молодого поколения не является одномерным. Он включает в себя несколько измерений, которые в равной степени необходимы для формирования целостной личности.
Иными словами, в религиозном воспитании важно то, что в современной педагогике называется холистическим, то есть целостным подходом. Несомненно, в процессе религиозного воспитания очень важным является привитие навыков благочестия, религиозного образа жизни, в том числе во внешних формах и проявлениях.
Вспомним, что корнем слова «образование» является образ. С точки зрения нашей традиции - это образ Божий в человеке. Подлинное воспитание как раз и должно способствовать проявлению, раскрытию этого образа в жизни человека.
Человек, получивший такое образование, думает и действует в соответствии с началом, заложенным в него Богом; в каждом своём поступке и суждении он пытается соответствовать мировоззрению, в котором центральное место занимает Бог. Главным вопросом воспитания, таким образом, становится вопрос формирования мировоззрения.
В современном
российском обществе чрезвычайно актуальны
дебаты, ведущиеся по поводу как
самой необходимости введения в
средней школе элементов религи
И это вполне объяснимо: школьники - они ведь несовершеннолетние, как могут они определять свои жизненные позиции? Вывод также разумен: мы, министерские труженики, научные работники, педагогические коллективы и родительские комитеты, сами определим, что нужно и что не нужно нашим детям.
Однако справедливо ли это в полной мере? А извечный конфликт отцов и детей - мы о нем совсем забудем? Тогда это не только несправедливо, но и ненаучно. Ведь наша молодежь имеет же все-таки хоть какое-то право на самоопределение? Она рано взрослеет, спешит самоутвердиться, порой вызывая негодование старшего поколения и, видимо, стоит послушать ее мнение о религиозном просвещении и о религиях вообще? Но. Разумеется, она ведь, молодежь школьная, не в совершенных летах, подвержена внешним влияниям, да и закон не считает ее вполне дееспособной.
Воцерковление так же, является частью системы отношений, в которую входят любовь к Родине, к окружающей природе (ландшафту, климату), к семье, к нравственному поведению, что является в свою очередь этнофункционально согласованными отношениями в системе отношений человека.
В целом, для меня, религия выполняет функцию удовлетворения потребностей человека в поиске жизненных координат, предельных нравственных ценностей, предоставление нравственных ориентиров и обобщённых способов взаимодействия с собой и другими, она оказывает влияние на становление целостного, непротиворечивого образа мира, в котором преобладающее значение имеют представления о добре, нравственных ценностях, формирует философское отношение к реальной действительности.
Неразрывность русской и православной культуры отмечали также многие исследователи.
Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что основой моральной жизни в России исторически является православие.