История русской православной церкви

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:43, реферат

Краткое описание

Связывает своё возникновение с Крещением Руси, когда была создана Киевская митрополия Константинопольского патриархата. Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года, когда Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем.

Оглавление

Введение
История
Современное состояние
Экономическая деятельность
Некоторые календарно-литургические и иные особенности
Московская Патриархия и религиозные объединения других конфессий
Примечания
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

РЕЛИГИЯ.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

    Однако, глава XV Устава гласит: «Порядок владения, пользования  и распоряжения имуществом, принадлежащим  Русской Православной Церкви на правах собственности, пользования и на иных законных основаниях определяется настоящим Уставом, правилами, утвержденными Священным Синодом и „Положением о церковном имуществе“». Никакой информации о реальном существовании документа с таким названием нет. Пункты же 18-й — 20-й и 26-й — 30-й указанной главы Устава определяют Русскую Православную Церковь как конечного обладателя прав собственности и распоряжения имуществом, находящимся в ведении её епархий, приходов, монастырей, Духовных учебных заведений, братств и сестричеств.

 

    Некоторые календарно-литургические и иные особенности 

    Русская Православная Церковь в целом придерживается в своей литургической жизни Юлианского счисления времени и Александрийской Пасхалии для исчисления дня празднования Пасхи. 

    В богослужении с конца XIV века действует Устав  Иерусалимской Церкви. Основной литургический  язык — церковнославянский. 

    В XIX веке всеобщее распространение в приходской практике получило партесное пение, почти  вышел из обихода знаменный распев. 

    К концу синодального периода сложился ряд отличительных  особенностей в литургической и  пастырской практике, утвердившихся в XX веке: служение вечерни, утрени и Первого часа в рамках единой службы, совершаемой вечером, фактическая отмена малого повечерия, обязательная исповедь для причастников непосредственно перед принятием Святых Тайн или накануне. 

    Современное состояние

    С 1 февраля 2009 года (интронизация) Предстоятель Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), избранный на патриарший престол 27 января того же года на Поместном соборе РПЦ. 

    Существенная  исторически беспрецедентная особенность  положения РПЦ после 1991 года (распада СССР) — транснациональный характер её исключительной юрисдикции в пределах бывшего СССР (без Грузии): впервые за всю историю своего бытия Московский Патриархат полагает своей «канонической территорией» (термин был введён в оборот в 1989 году) территорию множества суверенных и независимых государств. Как следствие, её административно-канонические подразделения, находясь в разных странах, функционируют в весьма различных государственно-правовых, общественно-политических и конфессионально-культурных условиях. В результате, с начала 1990-х годов сохраняется канонически ненормальная ситуации параллельных юрисдикций (или расколов) на Украине, в Эстонии и Молдавии, Украинская православная церковь Киевского патриархата, Украинская автокефальная православная церковь, Эстонская апостольская православная церковь, Бессарабская митрополия). 

    Согласно сведениям, оглашённым 12 декабря 2008 года управляющим  Московской епархией митрополитом Крутицким  и Коломенским Ювеналием (Поярковым), в ведении Московского Патриархата было: 157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывало на покое; 804 монастыря: из них в России мужских — 234, женских — 244, в странах СНГ — 142 мужских и 153 женских монастырей, в странах дальнего зарубежья — 3 мужских и 3 женских монастыря; кроме того, 203 подворья и 65 скитов (сюда не включены 16 мужских и 9 женских обителей Русской Православной Церкви Заграницей); общее количество приходов — 29.263; общее число духовенства — 30.670, из них священников — 27.216, диаконов — 3.454; 11.051 воскресных школ. В ведении Патриаршего престола находилось 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входило 4 мужских и 4 женских обители, находящихся в Москве. Действовало 5 духовных академий, 3 православных университета, 2 богословских института, 38 духовных семинарий, 39 духовных училищ, пастырские курсы Красноярской епархии; общее число духовных школ — 87; при нескольких академиях и семинариях имелись регентские и иконописные школы. 

 

    Экономическая деятельность  

    Из доклада  Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе 24 июня 2008 года: «В 2007 г. только 55 епархиальных управлений перечислили  взносы в Московскую Патриархию на общецерковные нужды, причем размер взносов некоторых епархий настолько мал, что сопоставим со взносом маленьких храмов Москвы, расположенных в центре, где почти нет жителей. За период, прошедший после Архиерейского Собора 2004 г., расходная часть общецерковного бюджета увеличилась на 55 %. Основные затраты связаны с содержанием духовных учебных заведений — 46 %, а взносы епархий покрывают лишь 29 % этих расходов или ровно половину годовой сметы МДАиС. За прошедший год все вместе взятые епархии перечислили в общецерковный бюджет в 3 раза меньше, чем храмы Москвы.»

 

    Московская  Патриархия и религиозные объединения  других конфессий  

    Католицизм 

    Взаимоотношения Римско-католической церкви и Русской  Церкви имеют многовековую историю. В последнее время стал налаживаться диалог между двумя церквями.  

    Иудаизм  

    Руководство Московской Патриархии традиционно поддерживает отношения с Главным раввином России Адольфом Шаевичем, представляющим Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений в России. С начала 2000-х, ввиду политического усиления Федерации еврейских общин России, на протокольные мероприятия Патриархии также приглашается Главный раввин последней — Берл Лазар.  

    Ислам  

    Мнение профессора А. Малашенко: «Хотя РПЦ открыто  не вмешивается во внутримусульманские  дела, известно, что наибольшие симпатии Московский патриархат выказывает к главе Центрального духовного управления Талгату Таджутдину. В свою очередь, Таджутдин всячески, порой чересчур экзальтированно, подчёркивает своё особое расположение к РПЦ. Это вызывает досаду у вечного оппонента ЦДУМ — Совета муфтиев России, считающего, что ЦДУМ уже давно не является ключевой структурой и олицетворяет собой советское прошлое. <…> Диалог между РПЦ и мусульманами нельзя считать диалогом в „чистом виде“. В нём неизбежно, явно или скрытно, присутствует третий участник — государство.» 

    Язычество  

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского  собора 2004 года в своём выступлении  назвал распространение язычества  одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом  и «другими губительными явлениями современности».

 

    Введение  

    В наше время  тема религия затрагивается часто,  ней написано огромное количество, книг статей и других публикаций.  Эта тема выбралась мной, потому что оказалась  наиболее близкой  среди других и интересной, но сказать, что другие темы являются не интересными конечно нельзя, каждая тема хороша по-своему.

    Религия за всю  историю «пережила» многое, ведь не для кого не секрет, что несколько  лет назад религия находилась практически под запретом. В.И. Ленин  говорил, что: « всякая религиозная идея, всякая идея о всяком Боженьке… есть невыразимейшая  мерзость»

    В период правления  И.В. Сталина В конце 20-х -30-х годов  церковь терпела жестокие преследования, многие церкви были разрушены, убиты  тысячи верующих людей. История религии есть История движения духа. Человек субъект этого движения.  Через деятельность этого человека проявляется его духовно – культурная сущность. Без описания фактов этой деятельности нельзя проникнуть в её смысл.

    Чтобы довести  нам, читателям, суть религии, над сведениями трудились и христианские авторы, и философы – просветители, и представители библейской критики, и авторы – атеисты.  

    Главная цель – информационная. Я попытаюсь донести все сведения на доступном языке

 

    Заключение  

    В заключении я хочу сказать, что церкви в наше время играют большую роль и остаются важными…  Нужна для того, чтобы люди верили и не теряли её, церковь служит как бы приютом тем людям, которые устали от такой жизни и хотят изменить, церковь в наше время должна воспитывать моральные и нравственные качества человека.

Информация о работе История русской православной церкви