Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:43, реферат
Связывает своё возникновение с Крещением Руси, когда была создана Киевская митрополия Константинопольского патриархата. Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года, когда Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем.
Введение
История
Современное состояние
Экономическая деятельность
Некоторые календарно-литургические и иные особенности
Московская Патриархия и религиозные объединения других конфессий
Примечания
Заключение
Литература
Однако, глава XV Устава гласит: «Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим Русской Православной Церкви на правах собственности, пользования и на иных законных основаниях определяется настоящим Уставом, правилами, утвержденными Священным Синодом и „Положением о церковном имуществе“». Никакой информации о реальном существовании документа с таким названием нет. Пункты же 18-й — 20-й и 26-й — 30-й указанной главы Устава определяют Русскую Православную Церковь как конечного обладателя прав собственности и распоряжения имуществом, находящимся в ведении её епархий, приходов, монастырей, Духовных учебных заведений, братств и сестричеств.
Некоторые
календарно-литургические и
Русская Православная
Церковь в целом придерживается в своей
литургической жизни Юлианского счисления
времени и Александрийской Пасхалии для
исчисления дня празднования Пасхи.
В богослужении
с конца XIV века действует Устав
Иерусалимской Церкви. Основной литургический
язык — церковнославянский.
В XIX веке всеобщее
распространение в приходской практике
получило партесное пение, почти
вышел из обихода знаменный распев.
К концу синодального
периода сложился ряд отличительных
особенностей в литургической и
пастырской практике, утвердившихся в
XX веке: служение вечерни, утрени и Первого
часа в рамках единой службы, совершаемой
вечером, фактическая отмена малого повечерия,
обязательная исповедь для причастников
непосредственно перед принятием Святых
Тайн или накануне.
Современное состояние
С 1 февраля 2009
года (интронизация) Предстоятель Церкви
— Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл (Гундяев), избранный на патриарший
престол 27 января того же года на Поместном
соборе РПЦ.
Существенная
исторически беспрецедентная
Согласно сведениям,
оглашённым 12 декабря 2008 года управляющим
Московской епархией митрополитом Крутицким
и Коломенским Ювеналием (Поярковым),
в ведении Московского Патриархата было:
157 епархий; 203 архиерея, из них 149 правящих
и 54 викарных; кроме того, 14 архиереев пребывало
на покое; 804 монастыря: из них в России
мужских — 234, женских — 244, в странах СНГ
— 142 мужских и 153 женских монастырей, в
странах дальнего зарубежья — 3 мужских
и 3 женских монастыря; кроме того, 203 подворья
и 65 скитов (сюда не включены 16 мужских
и 9 женских обителей Русской Православной
Церкви Заграницей); общее количество
приходов — 29.263; общее число духовенства
— 30.670, из них священников — 27.216, диаконов
— 3.454; 11.051 воскресных школ. В ведении Патриаршего
престола находилось 25 ставропигиальных
монастырей, в число которых входило 4
мужских и 4 женских обители, находящихся
в Москве. Действовало 5 духовных академий,
3 православных университета, 2 богословских
института, 38 духовных семинарий, 39 духовных
училищ, пастырские курсы Красноярской
епархии; общее число духовных школ —
87; при нескольких академиях и семинариях
имелись регентские и иконописные школы.
Экономическая
деятельность
Из доклада Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе 24 июня 2008 года: «В 2007 г. только 55 епархиальных управлений перечислили взносы в Московскую Патриархию на общецерковные нужды, причем размер взносов некоторых епархий настолько мал, что сопоставим со взносом маленьких храмов Москвы, расположенных в центре, где почти нет жителей. За период, прошедший после Архиерейского Собора 2004 г., расходная часть общецерковного бюджета увеличилась на 55 %. Основные затраты связаны с содержанием духовных учебных заведений — 46 %, а взносы епархий покрывают лишь 29 % этих расходов или ровно половину годовой сметы МДАиС. За прошедший год все вместе взятые епархии перечислили в общецерковный бюджет в 3 раза меньше, чем храмы Москвы.»
Московская
Патриархия и религиозные объединения
других конфессий
Католицизм
Взаимоотношения
Римско-католической церкви и Русской
Церкви имеют многовековую историю.
В последнее время стал налаживаться
диалог между двумя церквями.
Иудаизм
Руководство
Московской Патриархии традиционно поддерживает
отношения с Главным раввином России Адольфом
Шаевичем, представляющим Конгресс еврейских
религиозных организаций и объединений
в России. С начала 2000-х, ввиду политического
усиления Федерации еврейских общин России,
на протокольные мероприятия Патриархии
также приглашается Главный раввин последней
— Берл Лазар.
Ислам
Мнение профессора
А. Малашенко: «Хотя РПЦ открыто
не вмешивается во внутримусульманские
дела, известно, что наибольшие симпатии
Московский патриархат выказывает к главе
Центрального духовного управления Талгату
Таджутдину. В свою очередь, Таджутдин
всячески, порой чересчур экзальтированно,
подчёркивает своё особое расположение
к РПЦ. Это вызывает досаду у вечного оппонента
ЦДУМ — Совета муфтиев России, считающего,
что ЦДУМ уже давно не является ключевой
структурой и олицетворяет собой советское
прошлое. <…> Диалог между РПЦ и мусульманами
нельзя считать диалогом в „чистом виде“.
В нём неизбежно, явно или скрытно, присутствует
третий участник — государство.»
Язычество
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии Архиерейского собора 2004 года в своём выступлении назвал распространение язычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности».
Введение
В наше время тема религия затрагивается часто, ней написано огромное количество, книг статей и других публикаций. Эта тема выбралась мной, потому что оказалась наиболее близкой среди других и интересной, но сказать, что другие темы являются не интересными конечно нельзя, каждая тема хороша по-своему.
Религия за всю историю «пережила» многое, ведь не для кого не секрет, что несколько лет назад религия находилась практически под запретом. В.И. Ленин говорил, что: « всякая религиозная идея, всякая идея о всяком Боженьке… есть невыразимейшая мерзость»
В период правления И.В. Сталина В конце 20-х -30-х годов церковь терпела жестокие преследования, многие церкви были разрушены, убиты тысячи верующих людей. История религии есть История движения духа. Человек субъект этого движения. Через деятельность этого человека проявляется его духовно – культурная сущность. Без описания фактов этой деятельности нельзя проникнуть в её смысл.
Чтобы довести
нам, читателям, суть религии, над сведениями
трудились и христианские авторы, и философы
– просветители, и представители библейской
критики, и авторы – атеисты.
Главная цель – информационная. Я попытаюсь донести все сведения на доступном языке
Заключение
В заключении я хочу сказать, что церкви в наше время играют большую роль и остаются важными… Нужна для того, чтобы люди верили и не теряли её, церковь служит как бы приютом тем людям, которые устали от такой жизни и хотят изменить, церковь в наше время должна воспитывать моральные и нравственные качества человека.