Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:40, реферат
Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инокомыслящих – вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всю историю христианской церкви – от ее возникновения по настоящее время, ибо епископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе право осуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. История инквизиции…………………………………………………………2
2. Процесс обвинения…………………………………………………………...3
3. Инквизиция в России…………………………………………………………4
4. Инквизиция в Испании……………………………………………………….5
5. Заключение……………………………………………………………………7
6. Список литературы…………………………………………………………...8
СОДЕРЖАНИЕ:
1. История
инквизиции……………………………………………………
2. Процесс
обвинения………………………………………………………
3. Инквизиция
в России…………………………………………………………
4. Инквизиция
в Испании………………………………………………………
5. Заключение……………………………………………………
6. Список
литературы……………………………………………………
Если
под инквизицией понимать осуждение
и преследование господствующей
церковью инокомыслящих –
История
инквизиции – прежде всего тайная
история. Церковь имела все основания
тщательно скрывать и замалчивать
или извращать с целях
Если же инквизицию понимать в более узком смысле, подразумевая под этим термином деятельность особых трибуналов католической церкви, преследовавших еретиков, то её рамки сужаются от возникновения этих трибуналов в 12-13 веках то их повсеместный отмены в первой половине 19 века. Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III. С раннего периода существования христианской церкви епископы, и в их числе папы римские , были наделены инквизиторскими полномочиями – расследовать , судить и карать еретиков и пользовались ими на протяжении всей истории церкви. Инквизиция , согласно данным ей при утверждении привилегиям , не была ответственна ни перед каким государственным учреждением и не была подсудна никакому светскому суду . Все, что имело какое-либо касательство к инквизиции, могло рассматриваться исключительно инквизиционными трибуналами , деятельность которых все более и более расширялась, неизбежно приходила в столкновение с обычными светскими судами .
В начале 17 века Великий инквизитор Портокареро выступал в защиту положения: судебная власть предоставлена ей Богом, а не королем ; она может отменять все постановления светских судов , т.к. они действуют от имени короля и облачены им властью. Великая Хунта (Совет) узнала и изложила в докладе королю: все владения в которых была учреждена инквизиция, и широко укрепился беспорядок царящих в различных судебных местах вследствие неутомимого усердия инквизиторов распространять свою власть с таким произволом и так неограниченно, не взирая на обстоятельства и лица, что нормальной судебной власти не оставалось почти никаких дел и призванные управлять лишились власти.
Ужас который внушала сама идея тюрем инквизиции, так велик,что когда в 1682 году уполномоченные инквизицией отправились к одной женщине в Гранаде (Испания) с целью арестовать её за то , что она невинно злословила с женой секретаря инквизиции , её испуг был так велик, что она выбросилась из окна , смерть казалась ей менее ужасной ,чем несчастье попасть в руки инквизиции.
Хронологически историю инквизиции можно разделить на три этапа:
В 1-м
периоде суд над еретиками
составлял часть функций еписко
2. ПРОЦЕС ОБВИНЕНИЯ.
Для
того чтобы искоренить вероотступников,
следовало в первую очередь их
обнаружить. Из-за того,что еретики
перешли к конспирации, ушли в
подполье. Это усложнило работу инквизиторов
. Для того чтобы привлечь кого-либо
к ответственности , разумеется , требовались
основания . Таким основанием в делах
веры служило обвинение одним
лицом другого в принадлежности
к ереси, в сочувствии или помощи
еретикам .Кто и при каких
Наряду с этими источниками был ещё один, питавший «делами» ненасытные чрево «священного» трибунала, а именно : художественные, философские, политические и другие произведения, в которых высказывались «крамольные» мысли и идеи. Несоответствие этих произведений принципам католической ортодоксальности служило более чем достаточным основанием для привлечения их авторов к судебной ответственности. Таких авторов преследовали, допрашивали, пытали, осуждали и весьма часто сжигали, как об этом свидетельствует судьба Джордано Бруно.
Самым ценным, самым желанным способом заполучить еретика считалось не обнаружить его с помощью третьих лиц, а заставить его самого добровольно явиться в инквизицию и покаяться, отречься от своих заблуждений, осудить их и в доказательство своей искренности выдать всех ему известных единоверцев, сторонников и друзей.
3. ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ
Некоторые исследователи толкуют этот вопрос еще шире, считая, что инквизиция является характерным атрибутом не только католической, но протестантской и православной церквей. Во 2-ой половине 17 века в Московском государстве возникло широкое религиозное движение известное под именем раскола. Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и противниками. Но основной причиной была борьба крестьян и посадских людей против феодальной эксплуатации. На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти. Раскольники старались затушевать классовые противоречия, на первое место выдвигались споры о вере, об обрядах.
Скрывавшаяся под религиозными спорами классовая борьба вызвала кровавые гонения против сторонников старой веры. Начало кровавого похода против раскольников как врага государства и церкви связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение. Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. Повсеместное недовольство инквизиторской жестокостью Никона вынудила правительство расследовать деятельность этого опального патриарха. Хотя кровавый террор не прекратился. В 1681году для борьбы с расколом вновь созвали церковный собор во главе с новым патриархом.
4. ИСПАНСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ
Испанская инквизиция! Ее мрачная слава затмила злодеяния инквизиторов в других странах. О ее кровавых деяниях написаны сотни книг, о ней пишут и будут писать как испанские историки, так и историки других стран, пытаясь не только рассказать в назидание потомству о ее жестокостях, но и объяснить их, разобраться в сложных корнях, породивших и питавших этот репрессивный орган на службе церкви и испанской короны.
В Испании
инквизиция достигла своей «высшей
» степени развития. Испанская
инквизиция стала примером, эталоном
для учреждений такого же рода во всем
христианском мире.И действительно,
нигде инквизиция не действовала
так жестоко и всеобще, нигде
она не соединяла в себе в такой
«совершенной» форме черты
Первыми
жертвами испанской инквизиции стали
«новые христиане»- марраны. В Севилье
от скученности в тюрьмах
Томас Торквемада - он считается подлинным творцом и идеологом Испанской инквизиции. Он возглавлял инквизиционный трибунал в течение первых 18 лет после его создания. Фанатик, видевший основную цель своей жизни в истреблении марранов, которых он считал виновными в вероотступничестве, Торквемада отличался жестокостью, коварством, мстительностью и колоссальной энергией, превратили его в подлинного диктатора Испании, перед которым трепетали не только его жертвы, но и его сторонники и почитатели, ибо он, как надлежит идеальному инквизитору, любого даже самого проверенного католика мог заподозрить в ереси, заставить признать себя виновным и бросить его в костер.
К 1492 году испанская корона решила пополнить клиентуру «священного» трибунала, а заодно и свою казну, просто «гениальным способом». Был опубликован королевский указ, предписывавший всем иудеям в трехмесячный срок принять католическую веру или покинуть Испанию, причем в последнем случае все их имущество подлежало конфискации в пользу испанской короны. После того как инквизиция разделалась с иудеями и «новыми христианами», она принялась за арабов. Естественно, что подобного рода насилия вызвали возмущение среди мавританского населения. В Гранаде вспыхнуло восстание мавров в 1568 году, но оно было подавлено только два года спустя..
Сколько
же людей загубила инквизиция? По данным
Хуана Антонио Льоренте: сожжено
живьем 31912 человек, сожжено в изображении
17659 (сбежавшие и признавшие свою
вину, поэтому сжигали лишь фигурки,
изображающие приговоренных), приговорено
к другим видам наказания 291450, всего
– 341021 человек.
5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. И.
Р. Григулевич “История
2. Е. Ф. Грекулов “ Православная инквизиция в России” М: 1964 г.
3. С.
Г. Лозинский “ Святая
4. Х.
А. Льоренте “Критическая
5. http://www.incd.info/rc-36-0.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/