Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:24, реферат
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки.
Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр. buddha), что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной".
Буддизм
обогатил религиозную практику приемом,
относящимся к области
В
1 в. н. э. в Буддизме образовалось две
ветви: Хинаяна (“малая повозка”) и Махаяна
(“большая повозка”). Это разделение было
вызвано прежде всего различиями в социально-политических
условиях жизни в отдельных частях Индии.
Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом,
признает Будду человеком, нашедшим путь
к спасению, которое считается достижимым
только через уход от мира - монашество.
Махаяна исходит из возможности спасения
не только для отшельников-монахов, но
и для мирян, причем упор сделан на активную
проповедническую деятельность, на вмешательство
в общественную и государственную жизнь.
Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче приспосабливалась
к распространению за пределы Индии, породив
множество толков и течений, Будда постепенно
становится высшим божеством, в честь
него сооружаются храмы, совершаются культовые
действия.
Важное
различие между Хинаяной и Махаяной заключается
в том, что Хинаяна полностью отвергает
путь к спасению для не монахов, которые
добровольно отвергли мирскую жизнь. В
Махаяна важную роль культ бодистав - индивидов,
уже способных войти в нирвану, но окрадывающих
достижение конечной цели из-за того, чтобы
помочь в ее достижении и другим, необязательно
монахам, заменив тем самым требование
ухода от мир призывом к воздействию на
него.
Ранний Буддизм отличается простотой обрядности. Её главным элементом является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам - культовым сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность: были введены молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения, возник пышный ритуал.
Распространение
буддизма. Буддизм
в нашей стране.
В
VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма
в Индии, обусловленный упадком
рабовладельческого строя и ростом феодальной
раздробленности, к XII - XIII вв. он теряет
свои прежние позиции в стране своего
возникновения, переместившись в другие
районы Азии, где трансформировался с
учетом местных условий. Одной из таких
разновидностей Буддизма, утвердившийся
в Тибете и Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся
в XII-XV вв. на базе Махаяны. Название происходит
от тибетского слова лама (высший, небесных)
- монах в ламаизм. Для ламаизма характерен
культ хубилганов (перерожденцев) - воплощений
Будды, живых богов, к которым причисляются
главным образом высшие ламы. Ламаизму
присуще массовое распространение монашества,
при этом существенно упростился процесс
общения с Богом: верующему достаточно
было прикрепить к шесту листок с молитвой,
чтобы его колебал ветер, или вложить его
в специальный барабан. Если в классическом
Буддизме не было образа верховного Бога
- творца, то здесь он появляется в лице
Адибузды, представляющегося первичны
эвеном всех дальнейших воплощений Будды.
Ламаизм не отказался от учения о нирване,
но место нирваны в ламаизме занял рай.
Если верующий будет выполнять все требования
ламаистской морали, то после страданий
и лишений сансары его ждут успокоение
и блаженная жизнь в раю. Для характеристики
ламаистской картины мира имеет известное
значение верование в существование неведомового
идеального государства (Шамбалы), которому
предстоит сыграть когда-нибудь решающую
роль в истории Вселенной и Земли.
В
многие годы своего существования Буддизм
распространился в азиатском
регионе, где во многих государствах
оказывает сильное влияние на общественную
и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже
и Таиланде руководство церковью принадлежит
главам государств. В странах, где сильно
влияние Буддизма, сохраняется множество
монахов: достаточно сказать, что в Камбодже
монахом является каждый двадцатый мужчина.
Буддийский монастыри выступают в качестве
крупных учебных заведений, которые являются
центрами просвещения и искусства.
В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма. Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь. Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и достаточно долгое время находился в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.