Буддизм история развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:43, реферат

Краткое описание

Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Файлы: 1 файл

буддизм.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

    Если уже  в религии энохи харрапской культуры (середина 3 тысячелетия до н.э.)  обнаружены  элементы,    вошедшие   в   более   поздние   религиозные представления, то в 2 тысячелетии начали складываться те важные  религиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литературное  оформление, именуемое в истории   индийского   мировоззрения и ритуальной  практики ведами. Ведизм, или ведийская религия,   уже  содержал  черты,   характерные для более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.

       "Четвертая благородная истина"-  практический  путь,который ведет к подавлению  желаний. Этот  путь  именуется  обычно   "срединным  путем"   или "благородным восьмеричным путем" спасения.

      Это:

          1.Правильные взгляды ,т.е.  основанные на "благородных истинах".

          2.Правильная решимость, т.е.  готовность  к  подвигу во имя истины.

          3.Правильная речь, т.е.  доброжелательная, искренняя правдивая.

          4.Правильное поведение , т.е. непричинение зла.

          5.Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый.

          6.Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание.

          7.Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания.

          8.Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации.

     Современная наука не дает однозначного ответа на вопрос об историчности Будды.   Однако  многие   исследователи   считают   Шакьямуни   исторической личностью.  Но следовать при этом буддийской традиции,  которая считает  его единоличным "основателем буддизма", нет оснований.

    Задолго до возникновения буддизма Индия  имела  оригинальные религиозные учения,  культуры и  традиции.  Сложные  общественные  отношения  и  высокая

городская  культура, включавшая  в  себя и  письменность  и  развитые  формы искусства, существовали  здесь  одновременно   с   такими  древними  очагами мировой  культуры, как Месопотамия и древний Египет,   в ряде  отношений превосходя последние.

    Если уже  в религии энохи харрапской культуры (середина 3 тысячелетия до н.э.)  обнаружены  элементы,    вошедшие   в   более   поздние   религиозные представления, то в 2 тысячелетии начали складываться те важные  религиозные традиции, которые к началу 1 тысячелетия получили литературное  оформление, именуемое в истории   индийского   мировоззрения и ритуальной  практики ведами. Ведизм, или ведийская религия,   уже  содержал  черты,   характерные для более поздних индийских религий, в том числе и буддизма.

    К ним можно отнести представление о том,  что  все   существующее  живое связано между собой во времени постоянными переходами  из  одного  телесного состояния в  другое (переселение душ или перевоплощение),  учение  о карме, как о силе ,  определяющей   форму   этих   переходов.  Устойчивы  оказались состав пантеона богов, а также верав ад и рай.   В  более  поздних  религиях были   развиты   многие   элементы     ведийской    символики,     почитание некоторых растений и животных ,  большинство бытовых  и  семейных обрядов.  В ведийской религии уже отражалось  классовое расслоение  общества.   Она освящала  неравенство  людей, объявляя, что  деление  людей на варны  (касты в  древней  Индии)  установлено  высшим  божеством  -  Брахмой.   Социальная несправедливость  оправдывалась   учением   о  карме  -  тем,  что  во  всех несчастиях   человека   виноваты    грехи,   совершенные   им    в   прежних перерождениях.  Она объявляла государство институтом,  созданным  богами,  и приравнивала поаорность  властителям   к   выполнению   религиозного  долга. Даже  обильные  жертвоприношения,   доступные   лишь  богатым  и    знатным, свидетельствовали  якобы о большей близости последних к мору  богов,  а  для низших варн многие обряды были вообще запрещены.

       Ведизм   отражал   сравнительную    неразвитость    антагонистических противоречий  в  индийской   общине,   сохранение   значительных   элементов племенной раздроблености и исключительности. К середине  1  тысячелетия до н.э.  эти черты патриархальности приходят  во  све  более  резко  выраженное противоречие с  тами  крупными  сдвигами в общественных отношениях, которые

и являлись основной  причиной  возникновения буддизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература:

           1. Кочетов А.Н. Буддизм. М.,Политиздат,1968.

           2. Крывелев И.А. История религий.  Т.2 М.,"Мысль",1988.

           3. Александр Мень. История религии.  М.,1994. 
 
 

Информация о работе Буддизм история развития