Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 00:19, контрольная работа
В настоящее время для обработки почвы в большинстве случаев используются рабочие органы сельскохозяйственных машин, конструктивные параметры которых были разработаны 30 - 40 лет назад. Их технический уровень и качество не удовлетворяют требованиям, предъявляемых к ним по таким параметрам, как прочность, износостойкость, выполнение агротехнических требований.
Задание : восстановление отвала корпуса плуга длинной торцовой и нижней части 450 мм и 580 мм толщиной 12 мм.
1. Введение.....................................................................................................................3
2. Описание детали, ее материал, назначение, условия работы, требования к ее
работоспособности....................................................................................................3
3. Анализ вида износа.....................................................................................................5
4. Анализ пути ремонта и восстановления...................................................................6
5. Обоснование выбора наиболее выгодного способа ремонта
и восстановления.......................................................................................................7
6. Технология подготовки производства......................................................................8
7. Выбор приспособлений, сварочно-наплавочные материалы.................................9
8. Расчет режимов и величины слоя наносимого материала на деталь…………….10
9. Окончательная обработка детали после ремонта и восстановления…………….11
10. Контроль качества детали........................................................................................12
11. Ресурсы работоспособности....................................................................................12
12. Выводы.......................................................................................................................13 Литература …………………………………………………………………………….. 14
В
качестве контроля качества восстановленной
детали чаще всего используется визуальный
контроль, который позволяет определить
в сварных соединениях внешние
дефекты видимые невооруженным
глазом или с помощью лупы с десятикратным
увеличением, к которым относят нарушение
размеров и формы шва, наплывы, подрезы,
наружные непровары и несплавления, поверхностные
трещины и поры, поверхностное окисление.
Размеры сварных швов и возможные дефекты
проверяют мерительным инструментом.
Для получения соединения хорошего качества
необходимо осуществлять контроль, начиная
с проверки качества подготовки шва и
кончая проверкой полученного сварного
соединения или наплавленного металла.
Для ответственных деталей применяется
контроль для обнаружения скрытых и внутренних
дефектов, который производится ультразвуковыми
и магнитографическими методами контроля,
которые нашли широкое применение в промышленности.
Такие методы как рентгенодефектоскопия,
гамма-дефектоскопия применения в этой
отрасли не нашли, поскольку их использование
не оправдано. По результатам исследований
делается вывод о работоспособности детали,
либо о её отправке на повторный ремонт.
11.
Ресурсы работоспособности
При ремонте отвала плуга применялось два способа для разных частей: сварка и наплавка. Сварные соединения должны быть по возможности равнопрочными с основным металлом элементов конструкций при всех температурах во время эксплуатации, а также при всех видах нагрузок (статических, ударных, вибрационных).
В свою очередь наплавка твердыми сплавами во много раз увеличивает срок службы деталей. В начале приработки поверхности после наплавки износ обычно бывает значительным, а затем он становится минимальным. На величину начального износа в период приработки большое влияние оказывает чистота обработки трущейся поверхности: чем выше чистота наплавленной поверхности, тем меньше первоначальный износ.
Наплавку
твердыми сплавами сейчас производят
не только при восстановлении изношенных,
но и при изготовлении новых деталей
машин и механизмов. Это в зависимости
от вида твердого сплава и технологии
работ повышает износостойкость деталей
от 2 до 10 раз. Такой способ восстановления
быстро изнашивающихся деталей резко
увеличивает срок службы не только наплавленных
деталей, но и всей машины или механизма
в целом. Ремонт значительно сокращает
потребность в новых деталях, время простоя
машин и. механизмов, а также расходы на
монтажные работы. Стоимость ремонта деталей
наплавкой твердыми сплавами составляет
от 20 до 40% стоимости новых деталей.
12.
Выводы
Изучив
проблему износа отвалов плугов, проанализировав
виды износа, нашел наиболее подходящий
путь их ремонта по экономическим, материальным,
трудоемкостным показателям. Выбрал наиболее
дешевый и надёжный способ ремонта
и восстановления, которым является ручная
дуговая наплавка. Также определился с
технологией подготовки производства,
выбором расходных материалов и сварочного
оборудования (выпрямитель ВС-300). Также
определил подходящие методы контроля
качества (визуальный и ультразвуковой)
и пути повышения работоспособности детали.
Если в процессе ремонта или восстановления
придерживаться правильной технологии,
то ресурс отремонтированной детали превосходит
первоначальный, что и доказывается на
практике многие годы.
Литература
1. Грохольский
Н.Ф. Восстановление деталей
наплавкой.
- M.: Машгиз, 1962 г.
2. Вощанов К.П.
Ремонт оборудования сваркой.
M.: «Машиностроение», 1967 г.
3. Электродуговая сварка деталей при абразивном и гидроабразивном
износе/Лейначук
Е.И. - Киев: Наук. Думка, 1985 г.
4. Шехтер С.Я,
Резницкий A.M. Наплавка металлов. - M.:
Машиностроение, 1982 г.
5. Молоков Б.М. "Организация восстановления деталей машин в с/х " - M.: Колос,
1979 г., 356с.