Восстановление отвала корпуса плуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время для обработки почвы в большинстве случаев используются рабочие органы сельскохозяйственных машин, конструктивные параметры которых были разработаны 30 - 40 лет назад. Их технический уровень и качество не удовлетворяют требованиям, предъявляемых к ним по таким параметрам, как прочность, износостойкость, выполнение агротехнических требований.

Оглавление

Задание : восстановление отвала корпуса плуга длинной торцовой и нижней части 450 мм и 580 мм толщиной 12 мм.
1. Введение.....................................................................................................................3
2. Описание детали, ее материал, назначение, условия работы, требования к ее
работоспособности....................................................................................................3
3. Анализ вида износа.....................................................................................................5
4. Анализ пути ремонта и восстановления...................................................................6
5. Обоснование выбора наиболее выгодного способа ремонта
и восстановления.......................................................................................................7
6. Технология подготовки производства......................................................................8
7. Выбор приспособлений, сварочно-наплавочные материалы.................................9
8. Расчет режимов и величины слоя наносимого материала на деталь…………….10
9. Окончательная обработка детали после ремонта и восстановления…………….11
10. Контроль качества детали........................................................................................12
11. Ресурсы работоспособности....................................................................................12
12. Выводы.......................................................................................................................13 Литература …………………………………………………………………………….. 14

Файлы: 1 файл

Ремонт и вост ДМ.doc

— 437.00 Кб (Скачать)

      В качестве контроля качества восстановленной  детали чаще всего используется визуальный контроль, который позволяет определить в сварных соединениях внешние  дефекты видимые невооруженным  глазом или с помощью лупы с десятикратным увеличением, к которым относят нарушение размеров и формы шва, наплывы, подрезы, наружные непровары и несплавления, поверхностные трещины и поры, поверхностное окисление. Размеры сварных швов и возможные дефекты проверяют мерительным инструментом. Для получения соединения хорошего качества необходимо осуществлять контроль, начиная с проверки качества подготовки шва и кончая проверкой полученного сварного соединения или наплавленного металла. Для ответственных деталей применяется контроль для обнаружения скрытых и внутренних дефектов, который производится ультразвуковыми и магнитографическими методами контроля, которые нашли широкое применение в промышленности. Такие методы как рентгенодефектоскопия, гамма-дефектоскопия применения в этой отрасли не нашли, поскольку их использование не оправдано. По результатам исследований делается вывод о работоспособности детали, либо о её отправке на повторный ремонт. 
 

11. Ресурсы работоспособности 

      При ремонте отвала плуга применялось  два способа для разных частей: сварка и наплавка. Сварные соединения должны быть по возможности равнопрочными с основным металлом элементов конструкций при всех температурах во время эксплуатации, а также при всех видах нагрузок (статических, ударных, вибрационных).

      В свою очередь наплавка твердыми сплавами во много раз увеличивает срок службы деталей. В начале приработки поверхности после наплавки износ  обычно бывает значительным, а затем  он становится минимальным. На величину начального износа в период приработки большое влияние оказывает чистота обработки трущейся поверхности: чем выше чистота наплавленной поверхности, тем меньше первоначальный износ.

      Наплавку  твердыми сплавами сейчас производят не только при восстановлении изношенных, но и при изготовлении новых деталей машин и механизмов. Это в зависимости от вида твердого сплава и технологии работ повышает износостойкость деталей от 2 до 10 раз. Такой способ восстановления быстро изнашивающихся деталей резко увеличивает срок службы не только наплавленных деталей, но и всей машины или механизма в целом. Ремонт значительно сокращает потребность в новых деталях, время простоя машин и. механизмов, а также расходы на монтажные работы. Стоимость ремонта деталей наплавкой твердыми сплавами составляет от 20 до 40% стоимости новых деталей. 

12. Выводы 

      Изучив  проблему износа отвалов плугов, проанализировав  виды износа, нашел наиболее подходящий путь их ремонта по экономическим, материальным, трудоемкостным показателям. Выбрал наиболее дешевый и надёжный способ ремонта и восстановления, которым является ручная дуговая наплавка. Также определился с технологией подготовки производства, выбором расходных материалов и сварочного оборудования (выпрямитель ВС-300). Также определил подходящие методы контроля качества (визуальный и ультразвуковой) и пути повышения работоспособности детали. Если в процессе ремонта или восстановления придерживаться правильной технологии, то ресурс отремонтированной детали превосходит первоначальный, что и доказывается на практике многие годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

  Литература 

1. Грохольский  Н.Ф. Восстановление деталей машин  и механизмов сваркой и 

   наплавкой. - M.: Машгиз, 1962 г. 

2. Вощанов К.П.  Ремонт оборудования сваркой.  M.: «Машиностроение», 1967 г. 

3. Электродуговая  сварка деталей при абразивном и гидроабразивном

   износе/Лейначук Е.И. - Киев: Наук. Думка, 1985 г. 

4. Шехтер С.Я,  Резницкий A.M. Наплавка металлов. - M.: Машиностроение, 1982 г. 

5. Молоков  Б.М. "Организация восстановления  деталей машин в с/х " - M.: Колос,

   1979 г., 356с.

Информация о работе Восстановление отвала корпуса плуга