Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 14:02, курсовая работа
Данное устройство служит для обеспечения уменьшения угловой скорости вращения входного вала и передачи движения через муфту на вращающийся трансформатор.
1. Описание работы механизма
2. Расчет редуктора
2.1 Кинематический расчет
2.2 Расчет геометрических параметров
3. Расчет диаметра вала
4. Расчёт редуктора на точность
5. Расчет мертвого хода
6. Расчёт момента вращения на ведущем валике.
7. Расчет размерной цепи
8. Обоснование выбора применяемых материалов
Литература
Момент 2, Н·мм на валу 1:
где = 0,98 — КПД муфты.
Момент 3, Н·мм на валу 2:
где = 0,98 — КПД пары подшипника.
где = 0,97 — КПД передачи .
Момент 4, Н·мм на валу 3:
где
= 0,99 — КПД передачи.
Следовательно момент
вращения на ведущем валике
=9,75
7. Расчет размерной цепи
А1+0.023(+0.012)=0.8 мм
А2+0.023(+0.012)=5 мм
А3+0.01(+0.001)=27 мм
А4+0.15(-0.15)=34 мм
АD=А4-(А1+А2+А3)=34-(0.8+
АDmax=34.015-(0.812+5.
ADmin=33.85-(0.823+5.023+
TAD=0.3+0.011+0.011+0.
Ec(AD)=(0.15-0.15)/2-((0.023+
Es(AD)=-0.075+0.353/2=0.101 мм
Ei(AD)=-0.075-0.353/2=-0.252 мм
Проверяем правильность расчётов, используя выражение, приведенное в методическом пособии:
Es(AD)=0.15-0.049=0.101 мм
Ei(AD)=-0.15-0.102=-0.
Ответ:
AD=1.2+0.101(-0.252).
8 Обоснование выбора применяемых материалов.
При выборе материалов деталей нам нужно учитывать многие факторы, такие как прочность, жесткость, массу конструкции, обрабатываемость, стоимость и дефицитность материала, влажность и температурные условия работы, агрессивность среды, вид производства, безопасность, эстетичность и другие. Технологические требования к материалу определяют возможность изготовления детали с минимальными трудозатратами. При выборе материалов руководствовались законодательством Р. Б.
Валы изготовили из стали 40 ГОСТ 1050-74;
Учитывая, что корпус редуктора должен иметь малую массу, быть прочным и находиться в нормальных условиях, иметь простую конфигурации ,ограниченную плоскостями и поверхностями вращения без подвнутрений ; также необходимо предусмотреть закругление всех острых углов, он изготовлен из алюминиевого сплава CЧ15. Корпус литой. Штифты и стопорные кольца изготовлены, соответственно, из стали 40, ГОСТ 1050-88 и стали 50ХФА, ГОСТ 14959-69. Крышки под подшипники изготовили из серого чугуна СЧ20, ГОСТ 1412-85. Зубчатые, колёса изготавливаем из стали 45, ГОСТ1050-88. Крепление для трансформатора изготовлены из листов метало проката. Это позволяет удешевить и упростить конфигурацию.
Роль смазочных материалов при работе
механизмов состоит в снижении
потерь на трение, уменьшение изнашивания,
а так же в предохранении отертых
поверхностей от коррозии. В качестве
смазочного материала зубчатых колес,
роликовых подшипников применяем
консистентные (густые) ГОИ-54 (ГОСТ 3276-74)
или ЦИАТИМ 201 (ГОСТ6227-74).Они хорошо
удерживают в узлах трения и не требуют
сложных уплотнений
Лит
1.Техническая механика: Курсовое
проектирование. Учебное пособие:
Н.В. Вышинский.-Минск:
2. Элементы приборных устройств :Курсовое проектирование. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Под редакцией О.Ф.Тищенко.- Москва : Высшая школа, 1978.
3. Справочник конструктора-
4.Техническая механика: Учебное пособие. В.М. Сурин.- Минск: БГУИР, 2004.- 292 с.
5.Машиностроительное черчение
6.
Рощин Г. И. Несущие