Построение корпоративной сети связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 16:45, дипломная работа

Краткое описание

Согласно исследованиям до сих пор до 85 % предприятий и организаций в городах и почти 100 % сельских АТС России оснащены координатными и декадно-шаговыми АТС. Еще порядка 10 % предприятий имеют более современные квазиэлектронные АТС, вырабатывающие последние ресурсы. Очевидно, что аппаратура, преимущественно механического типа, проработавшая десятилетия, не может обеспечивать должное качество связи и уж тем более отвечать современным требованиям. Эволюция учрежденческо-производственных АТС за несколько последних лет миновала ту стадию, когда их основным назначением являлось увеличение номерной ёмкости и предоставлением сотрудникам организации удобного средства выхода в ТФОП. Функциональные возможности цифровых АТС чрезвычайно многообразны.

Оглавление

Введение
Технико-экономическое обоснование
Теоретическая часть
Об УПАТС
Аналоговые, гибридные и цифровые УПАТС
Пользовательские услуги УПАТС
Системные функции УПАТС
Абонентские услуги
Построение корпоративных сетей
INTERNET
Сети с коммутацией каналов и сети с коммутацией пакетов
Сети X.25
Сети Frame Relay
ISDN
Базовый доступ ISDN
Первичный доступ ISDN
Подключение УПАТС к оператору связи
Строительство медно-кабельных линий
Строительство ВОЛС на абонентском участке
Радиодоступ
Лазерные атмосферные линии связи
Аналоговые абоненты УПАТС
Цифровые абоненты УПАТС
Подключение ЛВС
Краткое описание протоколов TCP/IP
Архитектура TCP/IP
Выводы.
Техническая часть
Функциональная структура сети РГРТА
Характеристика существующей связи
Система связи в главном и лабораторных корпусах
Станционные сооружения
Технические характеристики АТС Hicom 330 H
Интерфейсы и протоколы, поддерживаемые Hicom 330 H
Кросс
Электропитание АТС Hicom 330 H
Линейные сооружения
Технический характеристики FlexGain FOM 4
Система связи с первым учебным корпусом и общежитием №5
Станционные сооружения
Технические характеристики HiPath 3700
Интерфейсы и протоколы, поддерживаемые
Кросс
Электропитание АТС HiPath 3700
Линейные сооружения
Система связи со студенческим городком
Общая структура связи
Конструкторско-технологическая часть (комплектация УПАТС и схема размещения модулей)
Комплектация Hicom 330 H
Схема размещения модулей Hicom 330 H
Размещение Hicom 330 H
Комплектация HiPath 3700
Схема размещения модулей HiPath 3700
Размещение HiPath 3700
Общая спецификация
Экспериментальная часть (варианты программирования УПАТС)
Экономическая часть (расчёт стоимости проекта, расчёт текущих затрат, оценка экономической эффективности)
Безопасность и технологичность проекта
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Диплом1.doc

— 830.00 Кб (Скачать)

   При всем разнообразии АТС их можно охарактеризовать по некоторым ключевым параметрам:

  1. Станции различаются по принципу коммутации, которая бывает аналоговой, гибридной (аналого-цифровой) и цифровой.
  2. По абонентской ёмкости дописать
  3. Станции обладают фиксированной емкостью (например, 2х6,3х8,4х16,6х16,8х24,8х32), либо обладают модульной конструкцией, т.е.  позволяют  проводить их дальнейшее расширение путем установки дополнительных плат. При  покупке станции необходимо предусмотреть увеличение внутренних и внешних  линий, иначе при развитии предприятия оно столкнется с необходимостью полной  замены АТС на более мощную.
  4. Возможно деление на АТС, предоставляющие «базовый набор» функций коммутации и дополнительные виды обслуживания (ДВО), и станции, реализующие, кроме перечисленных, такие современные функции, как ISDN, беспроводный доступ стандарта DECT, речевая почта, подключение охранно-пожарной сигнализации, домофона и т.п.
  5. Удельная нагрузка и производительность. Если оборудование станции не рассчитано на возможность одновременной коммутации всех своих абонентов, что на практике почти никогда не требуется, то существует некая максимальная нагрузка, которую может выдержать станция. Если АТС может обслужить одновременно все линии, то максимальная нагрузка равна числу линий. Принято указывать максимальную нагрузку в пересчете на линию – удельная нагрузка. Эта величина обычно различна для внутренних и внешних линий, но, очевидно, она всегда меньше или равна 1 Эрл на одну линию.

   Производительность  выражается в максимальном количестве звонков, которые АТС в состоянии обработать в единицу времени. Принято указывать производительность в вызовах в час наибольшей нагрузки (ЧНН).

   Существуют  и другие показатели, по которым  можно оценить АТС.

   3.1.1 аналоговые, гибридные  и цифровые УПАТС

   Цифровая  связь обеспечивает оцифровку голоса и передачу его по специальным  протоколам, обеспечивающим помехозащищенность, высокое качество и огромное количество дополнительных сервисных услуг. В  состав цифровых УПАТС входят микропроцессоры, интегральные схемы памяти, системы широкополосной коммутации, также автоматически подключаемые при возникновении неисправностей резервные блоки и средства информационной безопасности. Последние являются намного более развитыми, чем у аналоговых УПАТС: это системы идентификации паролей, личные номера пользователей, системы контроля доступа к информации в зависимости от обязанностей или должности, а при необходимости - системы распознавания голоса. Цифровые станции обладают хорошим потенциалом дальнейшей модернизации и лучшей совместимостью с ранними моделями тех же марок, чем аналоговые.

   Наряду  с полностью цифровыми УПАТС  сегодня разработаны также более  дешевые аналого-цифровые или гибридные  станции, которые не имеют широких  внешних возможностей цифровой связи, но по своим рабочим характеристикам значительно превосходят аналоговые.

   Цифровая  УПАТС, в отличие от аналоговой и  гибридной, имеет возможность подключения  как к телефонной сети общего пользования, так и к ведомственной сети УПАТС различных производителей посредством современных цифровых интерфейсов таких, как ISDN PRI, ISDN BRI, IP без подключения специальных дополнительных устройств путем установки в имеющиеся шкафы дополнительных плат расширения.

   Несомненно, программирование цифровых УПАТС по своей сути сложнее, чем аналоговых, но их интеграционные возможности превращают этот минус в плюс цифровых УПАТС; в большинстве современных цифровых станций предусмотрено аппаратное дублирование жизненно важных узлов, поэтому они обладают повышенной надежностью и случаи полного их отказа чрезвычайно редки; применение цифровых технологий позволило увеличить эффективность работы учрежденческих АТС и в плане их прямых, "телефонных" функций.

   Всё более распространяющееся применение в технологиях цифровых УПАТС  широкополосной коммутации также обеспечивает глобальное расширение стандартных функций аналоговых АТС (проведение видеоконференций).

   Нельзя  не отметить также возможности компьютеро-телефонной интеграции, позволяющие объединить телекоммуникационный комплекс и вычислительную сеть в единую инфраструктуру. Цифровые станции, кроме того, полностью обеспечивают привычные функции аналоговых, такие как, речевая почта, автоматическое распределение вызовов по свободным линиям, сокращенный набор номера, аудиоконференции, выписка полных отчетов о переговорах персонала, хранение информации, причем в расширенном варианте: информация хранится дольше, речевая почта имеет большую емкость и т. д. Именно цифровые возможности определили будущее учрежденческих АТС в качестве центров интегрированных систем связи.

    Таблица 1. «Сравнительные характеристики УПАТС»

    Характеристика  УПАТС     Аналоговая

    УПАТС

    Цифровая

    УПАТС

    Гибкое  конфигурирование АТС под имеющееся  количество и тип линий связи     -     +
    Расширение  ёмкости и сервисов АТС с добавлением  отдельных плат и ПО     -          +
    Расширение  путём объединения одинаковых АТС  в единую АТС     -     +
    Аппаратная  модернизация     -     +
    Установка новой версии ПО     -     +
    Специализированное  ПО для различных сфер деятельности     -     +
    Интегрированная микросотовая радиотелефонная система     -     +
    Подключение АТС к ISDN сети для передачи данных и голоса     -     +
    Подключение аналоговых и цифровых телефонов     -     +
    Высокое качество связи     -     +
    Несанкционированное прослушивание линий связи     +     -
    Интеграция  в более мощные АТС той же фирмы  с получением их сервисов     -     +
    Самодиагностика и контроль состояния АТС     -     +
    Стандартный сервис АТС     +     +
    Расширенный сервис АТС     -     +

 

   Для принятия грамотного решения по построению (реконструкции) системы связи необходимо руководствоваться следующими базовыми приоритетами:

   1. Мощность телекоммуникационного оборудования. Большинство современных УПАТС имеют модульную конструкцию. Создание необходимой абонентской емкости и функциональности, а также расширение станций осуществляется установкой соответствующих модулей, дополнительных боксов, шкафов, стоек. Модульность конструкции обеспечивает соответствие телекоммуникационного оборудования текущим потребностям предприятия и перспективу роста. Однако у каждой станции есть коммутационный предел. У аналоговых станций он определяется коммутационным полем, а у цифровых – коммутационный возможностью процессора.  При выборе УПАТС во избежание проблем рекомендуется выбирать станцию с резервом по абонентской емкости 20…30 %. Но зачастую, аналоговые малые УПАТС представляют гораздо больше услуг и удобнее в работе, чем цифровые. В полной мере преимущества "цифровой" станции проявляются, когда она подключена к городской сети по цифровым каналам, а качестве абонентских окончаний используются "цифровые" телефонные аппараты.

   Диаграмма применения аналоговых и цифровых АТС приведена ниже:

   

   Рис. 3.1 

   2. Функциональность. УПАТС должна обеспечивать текущие и будущие потребности предприятия по видам подключаемого оборудования и обмену информацией (речь, цифровые данные, изображения, видеосигнал). Будущие потребности предприятия присутствуют не всегда в явной форме, поэтому станции, имеющие больше функциональных возможностей предпочтительнее. Модульность современных УПАТС позволяет предприятию вводить новые виды телекоммуникаций по мере возникновения потребности.

   3. Мощность технологии доступа, т.е. возможности и пропускная способность каналов, соединительных линий и оборудования, обеспечивающих доступ к сетям общего пользования или, иными словами «последней мили».

   4. Широкая поддержка отраслевых стандартов. В России приняты европейские стандарты на протоколы и оборудование связи, поэтому не все оборудование американского и азиатского производства можно полнофункционально использовать особенно в части присоединения к телефонным сетям общего пользования (выхода на междугороднюю, международную связь), т.к. в странах этих регионов существуют свои стандарты.

   5. Гибкость. Оборудование должно позволять строить системы связи не только отвечающие текущим потребностям предприятия, но и позволять предприятию изменять конфигурацию связи с минимальными затратами в соответствии с изменениями внутренних потребностей и внешней ситуации (смена операторов связи, изменение условий доступа к сетям общего пользования, изменение тарифов). 
 
 
 
 

3.2 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ  УСЛУГИ УПАТС

   Современные УПАТС обладают большим количеством  функций для облегчения управления и обеспечения комфортных условий  повседневной работы абонентов. К системным функциям УПАТС относятся свойства и возможности, предоставляемые станцией в целом для предприятия или организации, а также управления станцией и контроля за абонентами. К абонентским функциям относятся возможности, предоставляемые для абонентов УПАТС.

3.2.1 Системные функции  УПАТС

  • Применение телефонных аппаратов с импульсным и тональным набором набором. Возможность использования в корпоративной телефонной сети телефонных аппаратов с импульсным набором, например, телефонных аппаратов с дисковым набором. Большинство УПАТС позволяют использовать в качестве абонентского устройства аппараты с импульсным набором, что особенно важно при реконструкции системы связи предприятия.
  • Режимы работы УПАТС. При программировании в работу станции может быть заложено несколько режимов. Например, дневной и ночной режим. Днем входящие вызовы могут поступать на заранее определенные телефонные аппараты, а ночью на один.
  • Передача речевого сообщения перед ответом. Для абонентов УПАТС может быть введен режим, при котором перед ответом будет воспроизводиться речевое сообщение. Эта функция может быть введена для отдельных абонентов УПАТС, на все или только на внешние/внутренние звонки, различные фразы для внутренних или внешних вызовов.
  • Конференц-связь. Абонент имеет возможность установить одновременное соединение с несколькими внутренними и/или внешними абонентами. Конференц-связь может устанавливается последовательным набором необходимых абонентов. Для установления конференц-связи с постоянными участниками на телефонном аппарате может быть запрограммирована специальная клавиша.
  • Тарификация. Длительность соединения по времени отображается на дисплее телефонных аппаратов. При установлении специального программного обеспечения и компьютера все звонки абонентов будут собираться и систематизироваться. Введение тарифов на междугородние и международные звонки позволяют оценивать затраты на переговоры каждого абонента в денежном выражении.
  • Ограничение доступа. Каждой телефонной линии может быть присвоен свой статус, например, только внутренние звонки, запрет на междугородние звонки, запрет на международные звонки, полный доступ.
  • Ограничение длительности соединения. С целью экономии расходов на каждую линию может быть введено ограничение длительности соединения.
  • Присвоение абонентам номеров. При переезде сотрудников нет необходимости перекоммутации линий. Достаточно перепрограммировать линии в УПАТС.
  • Централизованная справочная служба. В УПАТС может быть создана централизованная справочная служба, в которую может быть занесено несколько сотен номеров телефонов. Содержание справочной «книги» выводится на дисплей системного телефонного аппарата. При вызывающем вызове абонента, содержащегося в справочной «книге», соответствующая информация также выводится на экран дисплея телефонного аппарата.
  • Группирование абонентов. Абоненты УПАТС могут быть объединены в группы. Как правило для каждой группы устанавливаются следующие параметры: идентификационный номер; список участников группы; голосовое сообщение для оповещения; количество повторных вызовов, если телефон занят;  количество повторных вызовов, если телефон не отвечает.  В зависимости от заранее заложенной схемы вызов на группу поступает последовательно или параллельно на свободные телефонные аппараты группы. При параллельном вызове соединение устанавливается в первым абонентом, поднявшим трубку.

    При последовательном вызове УПАТС автоматически после  проигрыша заранее определенного  числа повторных вызовов переходит  в следующему члену группы. После  прохождения вызова через всех членов группы возможно возвращение к первому члену группы или отбой. Отдельные абоненты могут временно отключиться от группы, если знают, что некоторое время будут отсутствовать.

  • Маршрутизация вызовов. УПАТС программируется таким образом, что вызовы поступают на определенный внутренний телефон или на группу внутренних телефонов. В группе может быть организован последовательный вызов свободных абонентов или параллельный, что обеспечивает прием вызова с первого раза и сокращает общее время занятости линий. Маршрутизация вызовов и группирование абонентов обеспечивают прохождение внешних вызовов до требуемого абонента, снижают нагрузку на внешние соединительные линии за счет увеличения вероятности соединения с первого раза и сокращения времени на одно соединение, а также в ряде случаев позволяет сокращать число внешних линий и  снижать абонентскую плату предприятия.
  • Перенаправление факсов. Передающие факс машины издают в линию специальный сигнал. УПАТС может автоматически распознавать этот сигнал и перенаправлять “факсовые” звонки сразу на специальные внутренние линии, к которым подключаются принимающие факс-машины, что позволяет избежать ручного приёма факсов с помощью секретаря.  
  • Маршрутизация с наименьшей стоимостью. Внешние линии УПАТС могут быть подключены к разным провайдерам, а потому звонки через них могут иметь разную стоимость. Следовательно, станция должна уметь выбирать внешнюю линию исходя из минимизации тарифов, которые могут зависеть от времени суток и от набираемого номера.
  • Голосовая почта. УПАТС позволяют также записать сообщение, если вызываемый абонент занят или не отвечает. При снятии абонентом трубки будет проиграно речевое сообщение или прерывистый гудок, сообщающий о наличии непрослушанных сообщений.

3.2.2 Абонентские услуги

  • Код проекта. Ввод кода проекта позволяет относить затраты на переговоры к различным категориям, например, частный разговор, вызов по определенному проекту. Коды могут быть введены до или во время вызова. Максимальное число проверяемых кодов равно 1000.
  • Повторный набор номера. УПАТС автоматически запоминает последний набранный номер и при нажатии определенной клавиши на телефонном аппарате его повторяет.
  • Громкая связь. Большинство телефонных аппаратов снабжены громкоговорителем и микрофоном, что позволяет участвовать в разговоре нескольким людям или удобно перелистывать документацию.
  • Сокращенный (ускоренный) набор номера. Каждый телефонный аппарат снабжен функцией запоминания абонентских номеров. Для установления соединения достаточно нажать соответствующую клавишу. На простейших аппаратах таких клавиш 10. Отдельные аппараты могут быть снабжены до нескольких десятков клавиш. Различают персональный ускоренный набор, ассоциированный с конкретным телефоном, а также System Speed Dial (системный ускоренный набор) – доступный всем пользователям УПАТС.
  • Разные виды вызывных сигналов. Для индикации внутренних, внешних или других вызов могут быть введены различные виды звуковых сигналов. На телефонных аппаратах, снабженных дисплеем, воспроизводится соответствующая информация.
  • Удержание соединения. Абонент может провести конфиденциальный разговор в помещении, который не будет слышен партнеру по телефонному разговору, установив соответствующий режим. Соединение с партнером при этом режиме не разрывается.
  • Ответ на вызов, поступивший на другой номер. Нажав на клавишу на телефонном аппарате, Вы можете ответить на вызов, поступивший Вашему коллеге, включенному при программировании станции в ту же, что и Вы, группу.
  • Наведение справки. Во время соединения абонент может связаться с другим абонентом, например, для наведения справки. Партнер, ожидающий продолжения разговора, в это время слышит музыку или речевую информацию со встроенного или внешнего устройства. Закончив наведение справки, абонент возвращается к разговору с ожидающим партнером.
  • Перевод вызова. Приняв вызов, абонент может перевести его другому внешнему или внутреннему абоненту без разрыва соединения звонящего. Эта функция для внешних абонентов реализуется, если АТС абонента, куда переводится звонок, поддерживает такую возможность. Как правило, эта функция поддерживается всеми цифровыми городскими АТС. Если перевод вызова оказался неудачным (например, новый абонент не отвечает), то вызов возвращается к прежнему абоненту.
  • Переадресация вызовов. Абонент со своего телефонного аппарата имеет возможность установить такой режим, что все внутренние или внешние вызовы будут автоматически переадресоваться на другой внутренний или внешний (с учетом возможности внешней/городской АТС) аппарат. Например, уходя домой, можно установить переадресацию звонков на домашний/сотовый телефон.
  • Переадресация вызовов, если абонент не отвечает. УПАТС может быть запрограммирована таким образом, что вызовы, на которые не был дан ответ в течение определенного времени (например, после четырех сигналов вызова), будут переключаться на другой внутренний/внешний (с учетом возможности внешней АТС) номер.
  • Парковка. “Парковка” звонков – ещё один вариант передачи звонка на другого абонента. Он применяется, когда не известно, у какого из телефонов находится искомый абонент, или его временно нет на месте.

Информация о работе Построение корпоративной сети связи