Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 07:39, реферат
После того как современная физика металлов подробно разъяснила нам причины их пластичности, прочности и ее увеличения, началась интенсивная систематическая разработка новых материалов. Это приведет, вероятно, уже в вообразимом будущем к созданию материалов с прочностью, во много раз превышающей ее значения у обычных сегодня сплавов.
Связующими
служат синтетические полимеры (полимерные
карбоволокниты); синтетические полимеры,
подвергнутые пиролизу (коксованные карбоволокниты);
пиролитический углерод (пироуглеродные
карбоволокниты).
Эпоксифенольные
карбоволокниты КМУ-1л, упрочненные углеродной
лентой, и КМУ-1у на жгуте, в исскеризованном
нитевидными кристаллами, могут длительно
работать при температуре до 200 °С.
Карбоволокниты КМУ-3 и КМУ-2л получают на эпоксианилино-формальдегидном связующем, их можно эксплуатировать при температуре до 100 °С, они наиболее технологичны. Карбоволокниты КМУ-2 и
КМУ-2л
на основе полиимидного связующего можно
применять при температуре до 300 °С.
Карбоволокниты
отличаются высоким статистическим
и динамическим сопротивлением усталости,
сохраняют это свойство при нормальной
и очень низкой температуре (высокая теплопроводность
волокна предотвращает саморазогрев материала
за счет внутреннего трения). Они водо-
и химические стойкие. После воздействия
на воздухе рентгеновского излучения
[pic] и почти не изменяются.
Теплопроводность
углепластиков в 1,5-2 раза выше, чем теплопроводность
стеклопластиков. Они имеют следующие
электрические свойства: [pic] = 0,0024-0,0034 Ом·см
(вдоль волокон); ? = 10 и tg =0,001 (при частоте
тока 10[pic] Гц).
Карбостекловолокниты
содержат наряду с угольными стеклянные
волокна, что удешевляет материал.
Карбоволокниты
с углеродной матрицей
Коксованные
материалы получают из обычных полимерных
карбоволокнитов, подвергнутых пиролизу
в инертной или восстановительной атмосфере.
При температуре 800-1500 °С образуются карбонизированные,
при 2500-3000 °С графитированные карбоволокниты.
Для получения пироуглеродных материалов
упрочнитель выкладывается по форме изделия
и помещается в печь, в которую пропускается
газообразный углеводород (метан). При
определенном режиме (температуре 1100 °С
и остаточном давлении 2660 Па) метан разлагается
и образующийся пиролитический углерод
осаждается на волокнах упрочнителя, связывая
их.
Образующийся
при пиролизе связующего кокс имеет
высокую прочность сцепления с углеродным
волокном. В связи с этим композиционный
материал обладает высокими механическими
и абляционными свойствами, стойкостью
к термическому удару.
Карбоволокнит с углеродной матрицей типа КУП-ВМ по значениям прочности и ударной вязкости в 5-10 раз превосходит специальные графиты; при нагреве в инертной атмосфере и вакууме он сохраняет прочность до 2200
°С, на воздухе окисляется при 450 °С и требует защитного покрытия.
Коэффициент трения одного карбоволокнита с углеродной матрицей по другому высок (0,35-0,45), а износ мал (0,7-1 мкм на торможение).
Экономическая
эффективность применения
композиционных материалов
Области
применения композиционных материалов
не ограничены. Они применяются в авиации
для высоконагруженных деталей самолетов
(обшивки, лонжеронов, нервюр, панелей
и т. д.) и двигателей (лопаток компрессора
и турбины и т. д.), в космической технике
для узлов силовых конструкций аппаратов,
подвергающихся нагреву, для элементов
жесткости, панелей, в автомобилестроении
для облегчения кузовов, рессор, рам, панелей
кузовов, бамперов и т. д., в горной промышленности
(буровой инструмент, детали комбайнов
и т. д.), в гражданском строительстве (пролеты
мостов, элементы сборных конструкций
высотных сооружений и т. д.) и в других
областях народного хозяйства.
Применение
композиционных материалов обеспечивает
новый качественный скачек в увеличении
мощности двигателей, энергетических
и транспортных установок, уменьшении
массы машин и приборов.
Технология
получения полуфабрикатов и изделий
из композиционных материалов достаточно
хорошо отработана.
Композиционные
материалы с неметаллической
матрицей, а именно полимерные карбоволокниты
используют в судо- и автомобилестроении
(кузовагоночных машин, шасси, гребные
винты); из них изготовляют подшипники,
панели отопления, спортивный инвентарь,
части ЭВМ. Высокомодульные карбоволокниты
применяют для изготовления деталей авиационной
техники, аппаратуры для химической промышленности,
в рентгеновском оборудовании и другом.
Карбоволокниты
с углеродной матрицей заменяют различные
типы графитов. Они применяются для тепловой
защиты, дисков авиационных тормозов,
химически стойкой аппаратуры.
Агентство по науке и образованию Красноярского Государственного Педагогического Университета имени В.П Астафьева
Заочное
отделение: «Технология и
Реферат
Тема: Карбоволокниты
Красноярск 2010г
Содержание
Библиография
Информация о работе Композиционные материалы – материалы будущего