Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 07:39, реферат
После того как современная физика металлов подробно разъяснила нам причины их пластичности, прочности и ее увеличения, началась интенсивная систематическая разработка новых материалов. Это приведет, вероятно, уже в вообразимом будущем к созданию материалов с прочностью, во много раз превышающей ее значения у обычных сегодня сплавов.
     Связующими 
служат синтетические полимеры (полимерные 
карбоволокниты); синтетические полимеры, 
подвергнутые пиролизу (коксованные карбоволокниты); 
пиролитический углерод (пироуглеродные 
карбоволокниты). 
     Эпоксифенольные 
карбоволокниты КМУ-1л, упрочненные углеродной 
лентой, и КМУ-1у на жгуте, в исскеризованном 
нитевидными кристаллами, могут длительно 
работать при температуре до 200 °С. 
Карбоволокниты КМУ-3 и КМУ-2л получают на эпоксианилино-формальдегидном связующем, их можно эксплуатировать при температуре до 100 °С, они наиболее технологичны. Карбоволокниты КМУ-2 и
КМУ-2л 
на основе полиимидного связующего можно 
применять при температуре до 300 °С. 
     Карбоволокниты 
отличаются высоким статистическим 
и динамическим сопротивлением усталости, 
сохраняют это свойство при нормальной 
и очень низкой температуре (высокая теплопроводность 
волокна предотвращает саморазогрев материала 
за счет внутреннего трения). Они водо- 
и химические стойкие. После воздействия 
на воздухе рентгеновского излучения 
[pic] и почти не изменяются. 
     Теплопроводность 
углепластиков в 1,5-2 раза выше, чем теплопроводность 
стеклопластиков. Они имеют следующие 
электрические свойства: [pic] = 0,0024-0,0034 Ом·см 
(вдоль волокон); ? = 10 и tg =0,001 (при частоте 
тока 10[pic] Гц). 
     Карбостекловолокниты 
содержат наряду с угольными стеклянные 
волокна, что удешевляет материал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Карбоволокниты 
с углеродной матрицей 
     Коксованные 
материалы получают из обычных полимерных 
карбоволокнитов, подвергнутых пиролизу 
в инертной или восстановительной атмосфере. 
При температуре 800-1500 °С образуются карбонизированные, 
при 2500-3000 °С графитированные карбоволокниты. 
Для получения пироуглеродных материалов 
упрочнитель выкладывается по форме изделия 
и помещается в печь, в которую пропускается 
газообразный углеводород (метан). При 
определенном режиме (температуре 1100 °С 
и остаточном давлении 2660 Па) метан разлагается 
и образующийся пиролитический углерод 
осаждается на волокнах упрочнителя, связывая 
их. 
     Образующийся 
при пиролизе связующего кокс имеет 
высокую прочность  сцепления с углеродным 
волокном. В связи с этим композиционный 
материал обладает высокими механическими 
и абляционными свойствами, стойкостью 
к термическому удару. 
Карбоволокнит с углеродной матрицей типа КУП-ВМ по значениям прочности и ударной вязкости в 5-10 раз превосходит специальные графиты; при нагреве в инертной атмосфере и вакууме он сохраняет прочность до 2200
°С, на воздухе окисляется при 450 °С и требует защитного покрытия.
Коэффициент трения одного карбоволокнита с углеродной матрицей по другому высок (0,35-0,45), а износ мал (0,7-1 мкм на торможение).
  
 
 
 
 
Экономическая 
эффективность применения 
композиционных материалов 
     Области 
применения композиционных материалов 
не ограничены. Они применяются в авиации 
для высоконагруженных деталей самолетов 
(обшивки, лонжеронов, нервюр, панелей 
и т. д.) и двигателей (лопаток компрессора 
и турбины и т. д.), в космической технике 
для узлов силовых конструкций аппаратов, 
подвергающихся нагреву, для элементов 
жесткости, панелей, в автомобилестроении 
для облегчения кузовов, рессор, рам, панелей 
кузовов, бамперов и т. д., в горной промышленности 
(буровой инструмент, детали комбайнов 
и т. д.), в гражданском строительстве (пролеты 
мостов, элементы сборных конструкций 
высотных сооружений и т. д.) и в других 
областях народного хозяйства. 
     Применение 
композиционных материалов обеспечивает 
новый качественный скачек в увеличении 
мощности двигателей, энергетических 
и транспортных установок, уменьшении 
массы машин и приборов. 
     Технология 
получения полуфабрикатов и изделий 
из композиционных материалов достаточно 
хорошо отработана. 
     Композиционные 
материалы с неметаллической 
матрицей, а именно полимерные карбоволокниты 
используют в судо- и автомобилестроении 
(кузовагоночных машин, шасси, гребные 
винты); из них изготовляют подшипники, 
панели отопления, спортивный инвентарь, 
части ЭВМ. Высокомодульные карбоволокниты 
применяют для изготовления деталей авиационной 
техники, аппаратуры для химической промышленности, 
в рентгеновском оборудовании и другом. 
     Карбоволокниты 
с углеродной матрицей заменяют различные 
типы графитов. Они применяются для тепловой 
защиты, дисков авиационных тормозов, 
химически стойкой аппаратуры. 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Агентство по науке и образованию Красноярского Государственного Педагогического Университета имени В.П Астафьева
Заочное 
отделение: «Технология и 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
Тема: Карбоволокниты 
 
 
 
 
                              
                              
                              
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярск 2010г
Содержание 
Библиография
Информация о работе Композиционные материалы – материалы будущего