Учет себестоимости продукции в программе 1С:8.0

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 04:55, контрольная работа

Краткое описание

Программа 1С: Предприятие является уже готовой к применению методологическим решением организации учета для бизнеса любого масштаба - от частного предпринимательства до многопрофильного производства. Программа 1С: Предприятие является достаточно гибким и легко адаптируемым инструментом. За счет этих двух составляющих, программа 1С: Предприятие делает возможным повышение эффективности любого бизнеса.
За счет широкой популярности, доступности и легкости в эксплуатации, программа 1С: Предприятие уже давно получила широкое признание тысячи пользователей. Программа 1С: Предприятие доступна компаниям разных уровней благосостояния и пользователям любого уровня подготовки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные этапы работы «1С:Предприятие» - версия 8.2………...…..4
2. Расчет себестоимости…………………………..…………………….....6
3. Учет производства………………………………………………………7
4. Управление затратами…………………………………………………10
5. Регламентированные отчеты и нерегламентированные отчеты…….14
6. Налоговая отчетность………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25

Файлы: 1 файл

ИТ .doc

— 423.50 Кб (Скачать)

Распределение производственных материальных затрат можно также выполнить при помощи документа "Распределение материалов на выпуск" (Рис.7).

Рис.7

Сведения о прочих видах затрат на производство вводятся документом "Распределение прочих затрат" (Рис.8).

Рис.8

Особым видом производственного процесса является оказание услуг производственного характера. Услуга отличается от выпуска готовой продукции или полуфабрикатов тем, что в результате оказания услуги не появляется готовой продукции или полуфабрикатов, подлежащих регистрации в учете предприятия.

Результаты такого особого производственного процесса вносятся в информационную базу документом "Акт об оказании услуг производственного характера". Одна из функций этого документа — регистрация производственных затрат, связанных с оказанием услуг производственного характера(Рис.9).

Рис.9

Поступление на склад возвратных отходов производства регистрируется документом "Отчет производства за смену" или "Оприходование материалов из производства". В конце месяца расчетные остатки материалов в незавершенном производстве могут быть скорректированы документом "Корректировка незавершенного производства (Рис.10).

Рис.10

 

 

 

5.Регламентированные и нерегламентированные отчеты

Регламентированные отчеты      

 Регламентированные отчеты - это  налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления  налоговым органам, а также отчеты, предназначенные для предоставления  в различные фонды. Регламентированные отчеты ежеквартально изменяются в соответствии с текущими нормативными документами.      

 Большинство бухгалтерских  отчетов можно заполнить автоматически  по данным, хранящимся в информационной  базе программы.      

 Формирование регламентированной  отчетности предполагает:

    • Ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статической отчетности, отчетности в фонды;

- в ручном режиме заполнения  отчетов бухгалтер вводит основные  производные показатели;

- в автоматическом режиме программа  заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;

    • хранение сформированных отчетов и восстановление данных из низ;
    • проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
    • просмотр архива сформированных отчетов;
    • получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях информации для последующей ее загрузки в программу “1С Свод отчетов” для получения консолидированной отчетности по распорядителю кредитов.

 

      Принцип работы “от документа”  четко прослеживается и при  формировании отчетности. Даже в самом “синтетическом отчете”, например таком, как Баланс, можно получить расшифровку суммы любой графоклетки, то есть можно последовательно дойти до первичного документа, сумма которого интегрирования в сумме графоклетки.      

 Бухгалтерские программы фирмы 1С, обеспечивают выгрузку отчетности на электронные носители в формате, утвержденном МНС России. Для выгрузки регламентированных отчетов необходимо в программе выбрать "Отчеты - Регламентированные - Выгрузка данных отчетности".

 

Нерегламентированные отчеты

Создание нерегламентированных отчетов с помощью моделей отчетов

Для своевременного и эффективного принятия решений специалистам по информации во всей организации необходим доступ к бизнес-данным. Бизнес-пользователям, обладающим большими навыками и широким опытом, необходим наглядный и мощный инструмент для исследования и поиска ответов на важные вопросы, не требующий глубоких технических знаний по корпоративным источникам данных.

Построитель отчетов предоставляет бизнес-пользователям возможность создавать собственные отчеты на основе простой модели отчетов, создаваемой в конструкторе моделей. Будучи полностью интегрированным со службами Microsoft SQL Server 2005 Reporting Services, построитель отчетов использует все возможности платформы создания отчетов для доведения нерегламентированных отчетов до всех пользователей.

Построитель отчетов может быть запущен на любой платформе, поддерживающей Microsoft.NET Framework версии 2.0. Если на клиентском компьютере не установлена платформа .NET Framework 2.0, пользователю будет предложено установить ее.

 Пользователи создают отчеты с помощью средства «Построитель отчетов». Интерфейс построителя отчетов основан на тех же принципах Microsoft Office, что и в приложениях вроде Excel и PowerPoint. Пользователи начинают с шаблонов форматов отчетов, содержащих предопределенные области данных для создания комбинаций таблиц, матриц и диаграмм. Перемещаясь по модели отчетов, пользователи выбирают элементы отчета и устанавливают ограничения для фильтрации данных отчета. Модель отчета содержит все необходимые данные для построителя отчетов, чтобы тот мог автоматически формировать исходные запросы и получать запрашиваемые данные. Построитель отчетов позволяет пользователям также:

добавлять в отчеты текст и форматирование;

создавать новые поля и вычисления, определяемые на модели отчетов;

предварительно просматривать, печатать и публиковать отчеты;

исследовать данные, связанные с содержимым отчета.

Интерактивный просмотр данных

Отчеты, создаваемые построителем отчетов, дают возможность пользователям в интерактивном режиме детализировать и исследовать данные, связанные с содержимым отчета.

Автоматическое создание новых детализированных отчетов позволяет пользователям исследовать данные в ходе прохождения по модели.

Запросы для отчетов формируются в ходе прохождения по модели «на лету», передавая контекст текущего «положения» пользователя в модели.

Пользователи могут углубляться в детализацию настолько глубоко, насколько позволяют связи, ведущие от текущего элемента.

Отчеты построителя отчетов создаются на основе моделей отчетов, предоставляющих слой бизнес-логики поверх базового источника данных. Модели отчетов включают:

Бизнес-имена для полей и таблиц баз данных.

Определение связей между элементами источника данных.

Логическое группирование элементов модели.

Модель отчетов помогает пользователям искать и выбирать нужные им сведения из базового источника данных. Затем построитель отчетов использует определения модели отчетов для автоматического создания исходного запроса с целью получения запрашиваемых данных. Кроме того, элементы модели могут быть защищены таким образом, чтобы пользователи видели только данные, на просмотр которых у них есть разрешение.

 

 

6.Налоговый учет (по налогу на прибыль)

В конфигурации организован налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса и ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Автоматическую поддержку ПБУ 18/02 можно отключить в настройках учетной политики бухгалтерского учета.

Для решения этой задачи в конфигурации добавлен специальный план счетов налогового учета, структура и организация аналитического учета в котором приближены к бухгалтерскому плану счетов. Специальный план счетов налогового учета не предусмотрен нормативными документами и является частью методики ведения учета фирмы "1С".

Конфигурация поставляется с предварительно заполненным планом счетов налогового учета, кодировка которого выполнена таким образом, чтобы обеспечить сопоставимость обобщаемых на них данных с данными бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнение требований законодательства (Рис.11).

Рис.11

 

Вместе с тем налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.

Особенности плана счетов налогового учета по сравнению с планом счетов бухгалтерского учета состоят в следующем:

все счета налогового учета являются забалансовыми, то есть в налоговом учете могут быть проводки без корреспонденции счетов, хотя в большинстве случаев все же используется корреспонденция;

в плане счетов налогового учета практически все счета расчетов (с поставщиками, покупателями и т.д.) заменяет счет ПВ "Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав";

отсутствуют счета учета объектов, которые в любом случае не влияют на налог на прибыль (например, отсутствует счет учета уставного капитала, нераспределенной прибыли и т.п.), или предполагается, что соответствующие активы или обязательства имеют ту же оценку, что и в бухгалтерском учете (например, денежные средства);

практически все счета налогового учета затрат на производство имеют по 3 субсчета — для учета прямых и косвенных расходов;

к счету 91 "Прочие доходы и расходы" открыто необходимое для налогового учета количество субсчетов.

Налоговый учет организован на следующих базовых принципах:

независимость данных налогового учета от данных бухгалтерского учета;

сопоставимость данных налогового учета с данными бухгалтерского учета;

совпадение суммовых и количественных оценок доходов и расходов, активов и обязательств по данным налогового и бухгалтерского учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Но конфигурация максимально избавляет пользователя от необходимости отдельно описывать операцию для налогового учета.

Способом отображения хозяйственных событий в налоговом учете является запись налоговых проводок. Налоговые проводки аналогичны бухгалтерским проводкам и доступны к просмотру через журнал проводок налогового учета, который устроен аналогично журналу проводок бухгалтерского учета. Принципиальное отличие налоговой проводки от бухгалтерской заключается в том, что в записи налоговой проводки не требуется соблюдать правило двойной записи.

При вводе в информационную базу документа налоговые проводки сформируются автоматически, если в экранной форме документа будет проставлена отметка "Отразить в налоговом учете". Налоговые проводки можно просмотреть через фрагмент журнала проводок налогового учета, который можно открыть из экранной формы документа (наряду с аналогичным фрагментом журнала проводок бухгалтерского учета) (Рис.12).

Рис.12

Счета налогового учета и другие реквизиты подставляются в налоговые проводки при их автоматическом формировании аналогично тому, как это делается при автоматическом формировании бухгалтерских проводок. Счета налогового учета автоматически подбираются из тех же самых списков, которые используются для автоматического подбора счетов бухгалтерского учета. Благодаря этому работу по вводу информационную базу документов можно поручить сотрудникам, не являющимся бухгалтерами, а за бухгалтерами оставить функцию контроля настроек налоговой политики предприятия и функцию контроля за состоянием списков, используемых для автоматического подбора счетов налогового учета и счетов бухгалтерского учета.

При завершении отчетного периода вводится документ "Регламентные операции налогового учета", записывающий в информационную базу набор итоговых налоговых проводок. (Аналогичные операции завершения периода предусмотрены и в бухгалтерском учете).

Рис.13

Для текущего контроля состояния налогового учета предназначен набор стандартных счетов налогового учета, аналогичный набору стандартных отчетов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, карточка счета и др.).

Рис.14

Данные налогового учета автоматически отображаются в формах промежуточной налоговой отчетности по налогу на прибыль — налоговых регистрах.

Рис.15

После ввода всех документов отчетного периода и выполнения регламентных операций можно запустить процедуру автоматического формирования налоговой декларации по налогу на прибыль, которая относится к регламентированным отчетам.

Налоговая отчетность - один из самых важнейших вопросов для предприятия любой формы собственности. В больших компаниях сдача отчетности – предмет работы профессионалов в области бухгалтерского учета и налогового права. Для малых предприятий и ИП сдача отчетности представляет собой ежеквартально повторяющуюся головную боль. Что представляет собой сдача отчетности за 2011 для предприятий (юридических лиц) и ИП, как работающих, так и не ведущих хозяйственной деятельности (нулевая отчетность), и каковы сроки сдачи?

Отчетность зависит от системы налогообложения. Как правило, применяется либо общая система налогообложения (ОСН), либо упрощенная (УСН), при которой платится единый налог (6 % с доходов или 15% с разницы доходы-расходы). Для ИП и малых предприятий наиболее привлекательна УСН, так как налоговая отчетность существенно упрощается, происходит снижение налогового бремени за счет освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ), налога на имущество и НДС. ИП и ООО при УСН не обязаны вести бухучет, однако обязаны строго соблюдать сроки сдачи отчетности, в том числе нулевой.

ИП на УСН, не использующий труд наемных работников, не подает ежеквартальной отчетности, а отчет в ИФНС за 2011 год включает сведения о численности работников (сроки до 20.01.2012), декларацию по единому налогу и книгу доходов и расходов – до 30.04.2012 В ПФР/ФОМС предприниматель предоставляет форму РСВ-2 в срок до 1.03.2012).

Сдача отчетности за 2011 год ИП на УСН с наемными работниками подразумевает дополнительно ежеквартальную сдачу в ФСС формы ФСС-4 и формы РСВ-1 в ПФР/ФОМС в сроки до 15 числа следующего месяца и до 1 числа второго месяца соответственно. Каждое полугодие до 1.08 и 1.02 в ПФР/ФОМС сдается форма отчетности РСВ-2. Кроме того, ежегодная сдача отчетности включает подтверждение основного вида деятельности в ФСС до 15.04, сведения о доходах сотрудников в ИФНС по форме 2-НДФЛ до 1.04 и расчетную ведомость по форме РСВ-2 в ПФР/ФОМС до 1.03. Налоговая отчетность малых предприятий на УСН по своей структуре близка к ИП, сроки сдачи отчетности те же, за исключением сдачи годовой декларация по единому налогу – 2.04.

Информация о работе Учет себестоимости продукции в программе 1С:8.0