Типы рынка и их влияние на ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомиться с методикой анализа затрат по методу безубыточности предприятия.
Постановка задачи: на основании исходных данных выполнить следующие расчеты и проанализировать результаты.
1.1. Определить порог рентабельности (пороговое значение выручки от реализации), построить график.
1.2. Определить точку безубыточности (пороговый объем продаж), построить график.
1.3. Рассчитать запас финансовой прочности.
...
1.8. Оценить эффект операционного рычага.

Файлы: 1 файл

КР по ценообразованию.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Понятно, что  в этих условиях поведение производителя  не согласуется со стремлением наращивать объемы производства и продаж, так как и при ограниченных объемах он способен получить желаемую прибыль за счет высоких цен. Это обстоятельство в полной мере проявляет себя в российской экономике переходного периода и является одной из весомых причин спада производства.

Хуже того, закоренелый  монополизм не создает стимулов к  уменьшению издержек производства обращения, так как, если товар пользуется спросом  на рынке, издержки перекрываются высокими ценами, ложатся на плечи потребителя.

Построенная упрощенная модель монопольного ценообразования исходит из средних издержек, аналогичная модель может быть построена применительно и к предельным издержкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

Цель работы: ознакомиться с методикой анализа затрат по методу безубыточности предприятия.

Постановка задачи: на основании исходных данных выполнить следующие расчеты и проанализировать результаты:

 

Исходные данные

Показатели

Варианты

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Плановые постоянные расходы  за год, тыс. д.е.

 

 

18

 

 

20

 

 

22

 

 

19

 

 

24

 

 

25

 

 

20

 

 

21

 

 

24

 

 

23

2. Плановая цена реали-зации  един. продукции,

д.е./шт

 

 

 

18

 

 

 

20

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

19

 

 

 

18

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

18

3. Плановые

переменные издержки на единицу 

продукции, д.е./шт

 

 

 

 

12

 

 

 

 

12

 

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 

12

 

 

 

 

10

 

 

 

 

10

 

 

 

 

12

 

 

 

 

12

 

 

 

 

10

4.Текущий объем реа-лизации за  год, шт.

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

 

 

4000

5.Приемле-мый диапа-зон объема  производст-ва, шт

 

2500-6000

                 

6. Планиру-емая опера-ционная при

быль за год,

тыс. д.е.

 

 

 

12

 

 

 

16

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

18

 

 

 

17

 

 

 

15

 

 

 

12

 

 

 

14

 

 

 

16


 

1.1. Определить порог рентабельности (пороговое значение выручки от реализации), построить график.

1.2. Определить точку безубыточности (пороговый объем продаж), построить график.

1.3. Рассчитать запас финансовой прочности.

1.4. Определить, как изменится операционная прибыль и на сколько можно сократить объем продаж без потерь плановой прибыли при увеличении цены реализации на 10 %.

1.5. Определить, как изменится прибыль и на сколько можно изменить объем продаж при сокращении постоянных и переменных расходов на 10% при плановом объеме продаж.

1.6. Определить необходимую цену реализации для получения плановой прибыли при текущем объеме реализации.

1.7. Определить возможный рост прибыли при росте объемов продаж с 4000 до 6000 шт.

1.8. Оценить эффект операционного рычага.

Примечание: расчеты основываются на зависимости:

 

Пр = (Ц1 * Vпр – Зп1 * Vпр) - Зпост

 

 

Решение:

 

1. Определить порог  рентабельности (пороговое значение  выручки от реализации), построить  график.

Валовая прибыль = 24000 д.ед., т.к она должна быть равна сумме Постоянных затрат.

Найдем Выручку от реализации при данном значении Валовой  прибыли: у нас неизвестен объем  реализации, примем его за - х, и подставим  известные переменные, тогда 22х-12х=24000 ; отсюда х=2400шт.;

Выручка от реализации(порог  рентабельности) = 22 * 2400=52800 д.ед.;

Удельный вес валовой  прибыли в объеме реализации:

Уд.вес = 24000 / 52800 *100% = 45%;

2. Определить точку  безубыточности (пороговый объем  продаж), построить график.

Точка безубыточности = 24000 / (22 -- 12) = 2400ед.

3. Рассчитать запас  финансовой прочности.

Запас фин. прочности = 4000*22-52800 = 35200 д.е.

Запас фин. прочности =

(4000*22-52800)/4000*22=0,4*100=40%

4. Определить, как изменится  операционная прибыль и на  сколько можно сократить объем продаж без потерь плановой прибыли при увеличении цены реализации на 10%.

1)Определим новую Цену  реализации при увеличении исходных  данных на 10%: составим пропорцию

22 -- 100%

х -- 110%, отсюда Цена = 24,2 д.ед.

2)Определим Планируемый объем производства, необходимый для получения Операционной прибыли равной 18000 д.ед.:

Примем объем за х, тогда

22*х - 12*х - 24000 = 18000, отсюда  х = 4200шт.

3)Посчитаем на сколько  изменится Операционная прибыль,  при реализации по новой цене:

4200* 24,2 - 4200*12 - 24000 = 29640 д.ед.

29640 - 18000 = 11640 д.ед.

На 11640 д.ед. увеличится Операционная прибыль, при реализации по новой  цене.

4) Посчитаем на сколько  можно сократить Объем продаж  без потерь Плановой прибыли:

Примем объем необходимый  для получения Прибыли равной 18000 д.ед. за х, тогда

24,2*х - 12*х -24000 = 18000; х  = 3443 шт.

4200 - 3443 = 757 шт.

На 757 единиц можно сократить  Объем реализации продукции по новой  цене, при этом сохранив Операционную прибыль равную 18000 д.ед.

5. Определить, как измениться прибыль и на сколько можно изменить объем продаж при сокращении постоянных и переменных расходов на 10% при плановом объеме продаж.

1) Посчитаем какую  сумму будут составлять издержки  при сокращении их на 10%,составим  пропорции:

24000 -- 100%

х -- 90%, х = 21600 д.ед.(Постоянные издержки);

12 -- 100%

х -- 90% , х = 10,8 д.ед. (Переменные издержки)

2)Определим на сколько  изменится Операционную прибыль  при сокращении издержек на 10% и при Плановом объеме продаж (его мы посчитали в предыдущем задании = 4200 шт.):

22*4200 -- 10,8*4200 -- 21600 = 254440 д.ед.

25440 -- 18000 = 7440 д.ед. Соответственно, Операционная прибыль увеличится  на 7440 д.ед.

3)Выясним на сколько  можно сократить объем продаж  для сохранения Плановой операционной  прибыли, при сокращении издержек на 10%:

Примем объем за х, тогда

22*х -- 10,8*х -- 21600 = 18000

х = 3536 шт.

4200 -- 3636 = 664 шт. На 664 единицы  можно сократить Объем продаж  при данных условиях.

6. Определить необходимую  цену реализации для получения  плановой прибыли при текущем объеме реализации.

Примем Цену за х, тогда

4000*22 -- 4000*х -- 24000 = 18000

х = 11,5 д.ед.

7. Определить возможный  рост прибыли при росте объемов  продаж с 4000 до 6000 шт.

1) Определим прибыль, получаемую  при объеме продаж, равном 4000 шт.:

22*4000 -- 12*4000 -- 24000 = 16000 д.ед

2) Определим чему будет равна  прибыль при объеме равном 6000 шт.:

22*6000 -- 12*6000 -- 24000 = 36000 д.ед.

3) 36000 -- 16000 = 20000 д.ед. На 20000 д.ед. вырастет  Операционная прибыль при увеличении  Объема продаж с 4000 шт. до 6000 шт.

8. Оценить эффект операционного  рычага.

1)Определим Валовую прибыль:

4200*22 -- 4200*12 = 42000 д.ед.

2) Определим Операционную прибыль:

42000 -- 24000 = 18000 д.ед

3) СВОР = 42000 / 18000 = 2,3

Соответственно, на 2,3% измениться Прибыль при изменении выручки от реализации на 1%.


Информация о работе Типы рынка и их влияние на ценообразование