Тесты по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:12, тест

Краткое описание

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:
1) суммой денежных средств, затраченных на его покупку
2) стоимостью товара
3) полезностью товара
4) спросом и предложением товара на рынке.

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 28.10 Кб (Скачать)

Тесты

1. Цена  товара в рыночной экономике  определяется:

1) суммой денежных  средств, затраченных на его  покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением  товара на рынке.

Ответ:  4) Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров

2. При  выпуске на рынок новых товаров  предприятие может использовать  ценовую стратегию:

1) «проникновения  на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за  лидером».

Ответ:  Все ответы верны. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать стратегию снятия сливок: с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Или стратегию проникновения на рынок: для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Но можно и следовать за лидером: цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.

3. Цена  спроса — это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны  заплатить за

данный товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за

данный товар

3) цена, по которой  совершается сделка

4) правильного ответа  нет.

Ответ:  2) Спрос на какой-либо товар или услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени. Максимальная цена, которую покупатели готовызаплатить за определенное количество данного товара или услуги в данное время и вданном месте, называется ценой спроса

4. Под  монополистической конкуренцией  понимают такую структуру рынка,  при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары производятся  в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей.

Ответ: 3) Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта - модель рынка, при которой большое число фирм производят близкую, похожую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию.

5. Сущность метода  определения цены на основе  сокращенных затрат заключается  в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек.

Ответ: 1) Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

 

Задача

Исходя из приведенных данных, рассчитать и внести в таблицу:

    1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим способом (в натуральном и стоимостном выражении).
    2. Общие переменные расходы.
    3. Постоянные расходы на единицу продукции.
    4. Изменения за второе полугодие.

Таблица 4

Расчет  критического объема производства

 

 

 

Период

 

Выпуск (реализация продукции)

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

 

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

I квартал

   

600

650

   

750,0

II квартал

   

600

650

   

750

(–3%)

Изменение за полугодие

             

 

Величина  в скобках показывает темп прироста (снижения) во II квартале. Эту величину следует рассчитать.

Решение.

Критический объем производства рассчитаем по формуле:

Рассчитав объем производства, мы можем посчитать общие переменные расходы и реальные постоянные расходы.

Общие переменные расходы за I кв. = 350 × 15 000 = 5 250 тыс. руб.

Реальные  постоянные расходы за I кв. = 750 000/ 15 000 = 50 руб./шт.

Таблица 4.

Период

Выпуск (реализация продукции)

Цена за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

I квартал

15 000

6 000

400

350

5 250

50

750

II квартал

14 550

5 820

400

350

5 093

50

728

Изменение за полугодие, шт.

-450

-180

0

0

-158

0

-23

Изменение за полугодие, %

-3

-3

0

0

-3

0

-3


 

Рассчитаем те же показатели для II кв. По условию задачи Общие постоянные издержки уменьшились на 3%. Исходя из этого, произведем расчеты.

Общие постоянные издержки за II кв. = 750 × 0,97 = 728 тыс. руб.

Общие переменные расходы за II кв. = 350 × 14 550 = 5 093 тыс. руб.

Реальные  постоянные расходы за II кв. = 728 000/ 14 550 = 50 руб./шт.

При уменьшении постоянных издержек на 3% так же на 3% уменьшился критический объем производства и общие переменные издержки.


Информация о работе Тесты по "Ценообразованию"