Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:03, тест
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учётная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая.
Тест
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учётная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая.
Цена в рыночной экономике выполняет функцию как критерия рационального размещения производства, стимулирующую, учётную, распределительную, функцию сбалансирования спроса и предложения. [1]
Ответ: 1.
2. Не относятся к рыночным методам определения цен:
1) метод «запечатанного конверта»
2) метод следования за лидером
3) метод ориентации на спрос
4) на основе полных издержек производства.
Рыночными методами определения цен
являются: метод ориентации на спрос, метод
следования за лидером или ориентация
на конкуренцию, метод «запечатанного
конверта» (тендерного ценообразования),
балловый метод.[2]
Ответ: 4.
3. Как отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?
1) общая выручка уменьшится
2) общая выручка останется неизменной
3) общая выручка увеличится.
Спрос и цена меняются разнонаправлено,
причем на каждый % изменения цены приходится
< 1% изменения спроса. В результате снижение
цены приводит к снижению выручки, повышение
цены к повышению выручки. [2]
Ответ: 3.
4. Рынок, на котором господствует только один продавец, является…
1) олигополией
2) монополией
3) монополистической конкуренцией
4) совершенной конкуренцией.
Монополия - это такой тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя. [3]
Ответ: 2.
5. К переменным расходам не относятся:
1) заработная плата
2) амортизационные отчисления
3) стоимость сырья и материалов
4) расходы по реализации
Постоянные — затраты,
независящие от изменения объёма производства
(оплата % по банковским кредитам, амортизационные
отчисления, выплата % по облигациям, оплата
административно-
Переменные — это издержки, которые зависят от объёма продукции фирмы (оплату основного производственного персонала, транспортные расходы, затраты на электроэнергию, затраты на сырьё и материалы, расходы по реализации произведённой продукции) [4]
Ответ: 2.
6. Пороговая цена — это…
1) цена товара для поставок на внешний рынок
2) цена, по которой фактически совершается сделка
3) наименьшая цена в предложении или наибольшая цена в заказе клиента
4) цена, по которой
товары реализуются через
Цена пороговая - минимальная цена, по которой продавец согласен продать товар, или максимально возможная цена при покупке (заказе) продукции, товара клиентом. [5]
Ответ: 3.
7. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:
1) государственные предприятия
2) предприятия — монополисты
3) всех хозяйствующих субъектов.
Контроль над ценами с применением экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность. [6]
Ответ: 3.
8. Цена кредита — это:
1) процентная кредитная ставка
2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя и продавца
3) цена, определяемая на основе котировок.
Цена кредита - процентная кредитная ставка, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит.
Ответ: 1.
9. Покупательная способность денег в период инфляции:
1) понижается
2) повышается
3) не изменяется.
Инфляция
- повышение общего уровня цен
на товары и услуги. При инфляции
за одну и ту же сумму
денег по прошествии
Ответ: 1.
10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:
1) общее замораживание цен
2) установление фиксированных цен
3) установление предельного норматива рентабельности
4) все ответы верны.
Выделяют следующие формы прямого государственного вмешательства в процесс ценообразования:
- общее замораживание цен или замораживание
цен на конкретные виды товаров;
- установление фиксированных цен и тарифов
на товары и услуги;
- установление границ возможного роста цены на определенный временной промежуток или предельного уровня цены;
- установление предельного норматива рентабельности;
- установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых наценок и надбавок;
- декларирование цен;
- установление рекомендательных
цен на важнейшие виды
- установление предельного уровня котировальных
цен. [7]
Ответ: 4.
Задачи
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.
Имеются следующие данные:
. объем производства, ед. — 15 000;
. цена единицы продукции, руб. — 200;
. переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100;
. постоянные затраты, руб. — 800 000.
Решение:
1. Определяем
выручку от реализации
Выручка от реализации = объём производства * цена единицы продукции
15 000 * 200 = 3 000 000 руб.
2. Определяем переменные затраты:
Затраты = объём производства * переменные затраты на ед. продукции
15 000 * 100 = 1 500 000 руб.
3. Определяем
прибыль от реализации
Прибыль = выручка – переменные затраты – постоянные затраты
3 000 000 – 1 500 000 – 800 000 = 700 000 руб.
4. Определяем уровень воздействия операционного рычага (Degree operating leverage, DOL):
DOL 1 = (выручка от реализации – переменные затраты) / прибыль
(3 000 000 – 1 500 000) / 700 000 = 2,14
Уровень операционного рычага позволяет определить величину процентного изменения прибыли в зависимости от изменения объёма продаж на 1%.
Таким образом, изменение объёма продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 2,14%.
5. Определяем маржинальную прибыль (МР) :
МР 1 = выручка – переменные затраты = постоянные затраты + прибыль
3 000 000 – 1 500 000 = 1 500 000 руб.
6. Определяем
маржинальную прибыль с учётом
МР 1 * 1,2 = 1 500 000 * 1,2 = 1 800 000 руб.
7. Определяем уровень операционного рычага при изменении МР:
DOL 2 = 1 800 000 / 700 000 = 2,57
8. Определяем изменение уровня операционного рычага:
DOL 2 - DOL 1 = 2,57 – 2,14 = 0,43
Ответ: Уровень операционного рычага равен 2,14. При увеличении маржинальной прибыли на 20% уровень операционного рычага достигнет 2,57, т.е. увеличится на 0,43.
Задача 2
Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).
№ п/п |
Объём предложения |
Объём спроса |
Цена за единицу, руб. |
1 |
25 |
10 |
1000 |
2 |
20 |
15 |
900 |
3 |
15 |
20 |
800 |
4 |
10 |
25 |
700 |
5 |
5 |
30 |
600 |
Используя приведенные данные, постройте графики спроса и
предложения, определите равновесную цену.
Решение:
1. Определяем уровень ценовой эластичности спроса при коэффициенте эластичности, находим по формуле:
Тн и Тс - объём товаров по новым и старым ценам;
Цн и Цс - новые и старые цены.
В зависимости от значения коэффициента различают: товары эластичного спроса при |Э| > 1, товары неэластичного спроса при |Э| < 1 и товары с единичной эластичностью спроса при |Э| = 1.
В данном случае все коэффициенты |Э| > 1, значит, спрос эластичен.
По той
же формуле определяем
Предложение эластично, т.к. абсолютное значение ценовой эластичности |Э| > 1.
2. Определяем общую выручку и расходы покупателя, что является одним и тем же.
Для расчёта берём показатели объёма спроса, не превышающие объёма предложения (максимальное количество товара, которое готовы приобрести покупатели по определённой цене), и показатели объёма предложения, которые ниже объёма спроса (максимальное количество товара готового к продаже по определённой цене).
Выручка (расходы) = цена товара * объём товара
1000*10 + 900*15 + 800*15 + 700*10 + 600*5 = 45 500 руб.
3. Построим графики спроса и предложения, пользуясь инструментом «Мастер диаграмм» пакета Excel.
Равновесная
цена – точка пересечения
Ответ: спрос и предложение эластичны, общая выручка и расходы покупателя – 45 500 руб., равновесная цена - 850 руб.
Список литературы:
1. http://rudiplom.ru/lectures/
2. «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ». Методические указания по выполнению контрольной работы М.: ВЗФЭИ, 2009.
3. http://politeconomics.org/
4. http://www.grandars.ru/
5. «Большой экономический словарь» / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002
6. H. Mapeнкoв «Государственное регулирование экономики и цен»
7. Якорева А.С. «Ценообразование»