Тест по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:03, тест

Краткое описание

1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
1) бюджетная
2) учётная
3) сбалансирования спроса и предложения
4) стимулирующая.

Файлы: 1 файл

Вариант 7.doc

— 133.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:

1) бюджетная

2) учётная

3) сбалансирования спроса  и предложения

4) стимулирующая.

      Цена в рыночной экономике выполняет функцию как критерия рационального размещения производства, стимулирующую, учётную, распределительную, функцию сбалансирования спроса и предложения. [1]

      Ответ: 1.

 

2. Не относятся к рыночным методам определения цен:

1) метод «запечатанного  конверта»

2) метод следования за лидером

3) метод ориентации  на спрос

4) на основе полных издержек производства.

      Рыночными методами определения цен являются: метод ориентации на спрос, метод следования за лидером или ориентация на конкуренцию, метод «запечатанного конверта» (тендерного ценообразования), балловый метод.[2] 
      Ответ: 4.

 

3. Как отразится на общей выручке повышение цены при неэластичном спросе?

1) общая выручка уменьшится

2) общая выручка останется  неизменной

3) общая выручка увеличится.

      Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый % изменения цены приходится < 1% изменения спроса. В результате снижение цены приводит к снижению выручки, повышение цены к повышению выручки. [2] 
      Ответ: 3.

 

4. Рынок, на котором господствует только один продавец, является…

1) олигополией

2) монополией

3) монополистической  конкуренцией

4) совершенной конкуренцией.

      Монополия - это такой тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя. [3]

      Ответ: 2.

 

5. К переменным расходам не относятся:

1) заработная плата производственного  персонала

2) амортизационные отчисления

3) стоимость сырья и материалов

4) расходы по реализации продукции.

      Постоянные — затраты, независящие от изменения объёма производства (оплата % по банковским кредитам, амортизационные отчисления, выплата % по облигациям, оплата административно-управленческого персонала, арендная плата, страховые выплаты).

      Переменные — это издержки, которые зависят от объёма продукции фирмы (оплату основного производственного персонала, транспортные расходы, затраты на электроэнергию, затраты на сырьё и материалы, расходы по реализации произведённой продукции) [4]

      Ответ: 2.

 

6. Пороговая цена — это…

1) цена товара для поставок на внешний рынок

2) цена, по которой  фактически совершается сделка

3) наименьшая цена  в предложении или наибольшая  цена в заказе клиента

4) цена, по которой  товары реализуются через комиссионную торговлю.

      Цена пороговая - минимальная цена, по которой продавец согласен продать товар, или максимально возможная цена при покупке (заказе) продукции, товара клиентом. [5]

      Ответ: 3.

 

7. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:

1) государственные предприятия

2) предприятия — монополисты

3) всех хозяйствующих  субъектов.

      Контроль  над ценами с применением экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность. [6]

      Ответ: 3.

 

8. Цена кредита — это:

1) процентная кредитная  ставка

2) цена сделки, удовлетворяющая и покупателя и продавца

3) цена, определяемая  на основе котировок.

      Цена кредита - процентная кредитная ставка, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит.

      Ответ: 1.

 

9. Покупательная способность денег в период инфляции:

1) понижается

2) повышается

3) не изменяется.

      Инфляция - повышение общего уровня цен  на товары и услуги. При инфляции  за одну и ту же сумму  денег по прошествии некоторого  времени можно купить меньше  товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

      Ответ: 1.

 

 

10. Прямое регулирование цен государством заключается в следующем:

1) общее замораживание цен

2) установление фиксированных  цен

3) установление предельного  норматива рентабельности

4) все ответы верны.

      Выделяют следующие формы прямого государственного вмешательства в процесс ценообразования:

- общее замораживание цен или замораживание цен на конкретные виды товаров; 
- установление фиксированных цен и тарифов на товары и услуги;

- установление границ возможного роста цены на определенный временной промежуток или предельного уровня цены;

- установление предельного норматива рентабельности;

- установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых наценок и надбавок;

- декларирование цен;

- установление рекомендательных  цен на важнейшие виды продукции; 
- установление предельного уровня котировальных цен. [7]

      Ответ: 4.

 

 

 

 

Задачи

 

 

Задача 1

      Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при увеличении маржинальной прибыли на 20%.

      Имеются следующие данные:

. объем производства, ед. — 15 000;

. цена единицы продукции,  руб. — 200;

. переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100;

. постоянные затраты,  руб. — 800 000.

 

Решение:

1. Определяем  выручку от реализации продукции:

Выручка от реализации = объём производства * цена единицы продукции

15 000 * 200 = 3 000 000 руб.

2. Определяем  переменные затраты:

Затраты = объём производства * переменные затраты на ед. продукции

15 000 * 100 = 1 500 000 руб.

3. Определяем  прибыль от реализации продукции:

Прибыль = выручка –  переменные затраты – постоянные затраты

3 000 000 – 1 500 000 – 800 000 = 700 000 руб.

4. Определяем уровень воздействия операционного рычага (Degree operating leverage, DOL):

DOL 1 = (выручка от реализации – переменные затраты) / прибыль

(3 000 000 – 1 500 000) / 700 000 = 2,14

      Уровень операционного рычага позволяет определить величину процентного изменения прибыли в зависимости от изменения объёма продаж на 1%.

      Таким  образом, изменение объёма продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 2,14%.

5. Определяем  маржинальную прибыль (МР) :

МР 1 = выручка – переменные затраты = постоянные затраты + прибыль

3 000 000 – 1 500 000 = 1 500 000 руб.

6. Определяем  маржинальную прибыль с учётом её увеличения на 20% :

МР 1 * 1,2 = 1 500 000 * 1,2 = 1 800 000 руб.

7. Определяем уровень операционного рычага при изменении МР:

DOL 2 = 1 800 000 / 700 000 = 2,57

8. Определяем изменение уровня операционного рычага:

DOL 2 - DOL 1 = 2,57 – 2,14 = 0,43

      Ответ: Уровень операционного рычага равен 2,14. При увеличении маржинальной прибыли на 20% уровень операционного рычага достигнет 2,57, т.е. увеличится на 0,43.

 

Задача 2

      Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).

 

№ п/п

Объём предложения

Объём спроса

Цена за единицу, руб.

1

25

10

1000

2

20

15

900

3

15

20

800

4

10

25

700

5

5

30

600


 

      Используя приведенные данные, постройте графики спроса и

предложения, определите равновесную цену.

 

Решение:

1. Определяем уровень ценовой эластичности спроса при коэффициенте эластичности, находим по формуле:

Тн и Тс - объём товаров по новым и старым ценам;

Цн и Цс - новые и старые цены.

 

      В зависимости от значения коэффициента различают: товары эластичного спроса при  |Э| > 1, товары неэластичного спроса при |Э| < 1 и товары с единичной эластичностью спроса при |Э| = 1.

      В данном случае все коэффициенты |Э|  >  1, значит, спрос эластичен.

 

      По той  же формуле определяем эластичность  предложения:

      Предложение эластично, т.к. абсолютное значение ценовой эластичности |Э| > 1.

 

2. Определяем общую выручку и расходы покупателя, что является одним и тем же.

      Для  расчёта берём показатели объёма спроса, не превышающие объёма предложения (максимальное количество товара, которое готовы приобрести покупатели по определённой цене), и показатели объёма предложения, которые ниже объёма спроса (максимальное количество товара готового к продаже по определённой цене).

Выручка (расходы) = цена товара * объём товара

1000*10 + 900*15 + 800*15 + 700*10 + 600*5 = 45 500 руб.

 

3. Построим графики спроса и предложения, пользуясь инструментом «Мастер диаграмм» пакета Excel.

      Равновесная  цена – точка пересечения графиков  спроса и предложения, она равна  850 руб.

      Ответ: спрос и предложение эластичны, общая выручка и расходы покупателя – 45 500 руб., равновесная цена - 850 руб.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1835.html

2. «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ». Методические указания по выполнению контрольной работы М.: ВЗФЭИ, 2009.

3. http://politeconomics.org/teorimicroeconomics/30-30.html

4. http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/izderzhki-proizvodstva.html

5. «Большой экономический словарь» / Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002

6. H. Mapeнкoв «Государственное регулирование экономики и цен»

7. Якорева А.С. «Ценообразование»


Информация о работе Тест по "Ценообразованию"