Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:36, контрольная работа
Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, как показывает опыт других стран, может реализовываться двумя путями: в форме резкого перехода с помощью активной либерализации цен или посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий, конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.
Программой перехода к рынку в Республике Беларусь первоначально предусматривалось три этапа введения свободных цен на протяжении 1990-1992 гг. Однако осуществить такие серьезные преобразования в сжатые сроки оказалось нереальным.
Практически на цену предлагаемого товара влияет:
На
стороне предложения
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.
На мировом рынке возможны случаи “искажения соотношения спроса и предложения”. В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с экономической точки зрения крупными и мощными державами.).
При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия “цены продавца”, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и “цены покупателя”, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, “рынок продавца”, на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и “рынок покупателя”, на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.
В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности на мировом рынке, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.
Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.
При
анализе цен следует учитывать
и движение экономического цикла, что
в сфере международных
3. Задача.
Определить розничную цену на телевизор « Горизонт» и ее структуру, если известно, что себестоимость производства телевизора составляет 200 000 руб; прибыль предприятия изготовителя-15% от себестоимости; косвенные налоги и неналоговые платежи в отпускной цене изготовителя-25%. Торговая надбавка для розничной торговой сети-18%.
Решение:
1) Прибыль предприятия изготовитель:
200 000 * 15 % = 30 000 руб;
2) Косвенные налоги и неналоговые платежи:
(200 000 + 30 000) * 25 : 75 =76 667 руб;
3) Торговая
надбавка для розничной
230 000 + 76 667=306 667 руб
306 667 * 18%=55 200 руб;
4) Розничная цена телевизора «Горизонт»:
306 667 + 55 200= 361 867 руб.
Ответ: 361 867 руб
4. Плановая калькуляция себестоимости костюма женского плащевого размером 52-54 (170-176).
Наименование | Ед.
изм. |
Количество | Цена, руб | Сумма, руб |
Ткань 3с17кв | м | 3,2 | 4157,3 | 13 303 |
Нитки | кг | 0,02 | 37200,0 | 744 |
Пуговица | шт | 5,0 | 28,8 | 144 |
Эластичная лента | м | 0,8 | 405,6 | 324 |
Логотип маленький | шт | 1,0 | 800,0 | 800 |
Электроэнергия | кВт.ч. | 1,429 | 462,77 | 661 |
Заработная плата | 6 476,6 | |||
Отчисления на з/пл | 2 242 | |||
Общепроизводственные расходы | 1 748 | |||
Общехозяйственные расходы | 6 477 | |||
Итого: | 32 920 | |||
Инновационный фонд | 55 | |||
Итого себестоимость | 32 975 | |||
Прибыль | 6 595 | |||
Рентабильность | 20 | |||
Отпускная цена без НДС | 39 570 |
1. Цена на материалы (ткань, нитки, пуговица, эластическая лента, логотип) считается на основании средней цены, которая определяется путем деления остатка материалов на начало месяца в пошивочном цехе с учетом прихода материалов на их количество.
Цена на ткань:
(589 003 + 688 800) : (157,36 + 150) = 4 157,3 руб
Стоимость материалов на костюм женский плащевой определяется исходя из нормы расхода материала и соответствующей цены:
4 157,3 *3,2=13 303 руб
2. Стоимость электроэнергии определяется на основании нормы расхода электроэнергии и тарифа, который устанавливается Министерством экономики.
-
Часовую тарифную ставку 1 разряда,
которая определяется путем
329 770 : 170,8 = 1 930,7 руб
-
Часовую тарифную ставку 3 разряда,
которая определяется путем
1 930,7 * 1,35 = 2 606,5 руб
- Заработную плату на единицу изделия путем умножения ЧТС 3 разряда на норму времени на ед. изделия:
2 606,5 * 1,6 = 4 170,4 руб
-
Заработную плату на единицу
изделия с учетом премии и
дополнительной заработной
Премия 30 % :
4 170,4 * 30 % = 1 251,1 руб
Дополнительная заработная плата 25,3 % :
4 170,4 * 25,3 % = 1 055,1 руб
Заработная плата на ед.изделия составит:
4 170,4 + 1 251,1 +1 055,1 = 6476,6 руб
-Отчисления на з/плату 34,6 % (34% - в ФСЗН; 0,6%- в Белгосстрах):
6476,6 * 34,6 % =2241 руб
4. Плановая смета общепроизводственных расходов:
Наименование расходов | Сумма, тыс.руб. |
Заработная плата | 262,5 |
Отчисления на социальные нужды 34,6% | 90,8 |
Амортизация | 166,6 |
Вспомогательные материалы | 55,4 |
ВСЕГО: | 575,3 |
Общепроизводственные расходы на 1 рубль зарплаты основных производственных рабочих(575,3 : 2 105,975 тыс.руб) | 0,27 |
4.1. Определяем заработную плату общепроизводственных рабочих. Для этого необходимо:
- Определить месячную норму часов общепроизводственных рабочих путем умножения ставки на месячную норму часов:
0,25 * 176 = 44 часа
- Определить месячную оплату труда общепроизводственных рабочих путем умножения отработанных часов на ЧТС 5 разряда (1930,7*1,73) и на количество работников обслуживающих пошивочный цех:
44 * 3340,2 * 1 =146 970 руб
- Определить оплату труда с учетом повышений( контракт, премия, дополнительная з/пл):
По контракту:
146 970 * 1,15 =169 020 руб
Премия:
169 020 * 0,3 = 50 710 руб
Дополнительная з/пл:
169 020 * 0,253 = 42 760 руб
Заработная плата общепроизводственных рабочих составила:
169 020 + 50 710 +42 760 = 262 490 руб
4.2. Отчисления на социальные нужды :
262 490 * 34,6% = 90 800 руб
4.3. Амортизация рассчитывается линейным способом:
Норма амортизации:
Na =
Na =
Амортизация
за месяц:
4.4. Вспомогательные материалы планируются исходя из заявки на списание материалов пошивочного цеха.
4.5. Коэффициент ОПР определяется исходя из общей суммы общепроизводственных затрат и фонда заработной платы рабочих пошивочного цеха, который планируется исходя из з/п на ед.изделия и количества изделий.
Фонда
заработной платы рабочих пошивочного
цеха
Наименование изделия | Количество | З/п на ед., руб | Премия 30% | Доп. з/п
25,3% |
Итого | З/п на весь объем, руб |
Костюм муж.плащ. | 100 | 5862,4 | 1758,7 | 1483,2 | 9104,3 | 910 430 |
Халат муж. Плащ. | 100 | 2970,3 | 891,1 | 751,5 | 4612,9 | 461 290 |
Костюм жен. Плащ | 100 | 4170,4 | 1251,1 | 1055,1 | 6476,6 | 647 660 |
Колпак | 200 | 278,8 | 83,6 | 70,5 | 432,9 | 86 595 |
Итого: | 2 105 975 |