Стстема государственного ценового регулирования РБ, ценообразование на мировом финансовом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, как показывает опыт других стран, может реализовываться двумя путями: в форме резкого перехода с помощью активной либерализации цен или посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий, конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.

Программой перехода к рынку в Республике Беларусь первоначально предусматривалось три этапа введения свободных цен на протяжении 1990-1992 гг. Однако осуществить такие серьезные преобразования в сжатые сроки оказалось нереальным.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

          Практически на цену предлагаемого товара влияет:

    • платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;
    • объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;
    • полезность товара и его потребительские свойства.

          На  стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:

    • количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
    • издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
    • цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.

      Общим фактором является замещаемость предлагаемого  к реализации товара другим, удовлетворяющим  покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

      На  мировом рынке возможны случаи “искажения соотношения спроса и предложения”. В случае громадного спроса на товар  может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с экономической точки зрения крупными и мощными державами.).

      При работе с ценами рынка, в том числе  внешнеторговыми, следует учитывать  различия в них с учетом позиций  отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия “цены  продавца”, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и “цены покупателя”, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, “рынок продавца”, на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и “рынок покупателя”, на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

      В последние два-три десятилетия  важную роль в ценообразовании на товары, в особенности на мировом рынке, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.

      Развитие  науки и технологии, оказывая влияние  на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны  воздействует на мировые цены. Внедрение  новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.

      При анализе цен следует учитывать  и движение экономического цикла, что  в сфере международных экономических  отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии, цены как  правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее “реакция цен” на продукцию машиностроительного комплекса. 
 

3. Задача.

      Определить  розничную цену на телевизор «  Горизонт» и ее структуру, если известно, что себестоимость производства телевизора составляет 200 000 руб; прибыль предприятия изготовителя-15% от себестоимости; косвенные налоги и неналоговые платежи в отпускной цене изготовителя-25%. Торговая надбавка для розничной торговой сети-18%.

      Решение:

1) Прибыль  предприятия изготовитель:

200 000 * 15 % = 30 000 руб;

2) Косвенные налоги и неналоговые платежи:

(200 000 + 30 000) * 25 : 75 =76 667 руб;

3) Торговая  надбавка для розничной торговой  сети:

230 000 + 76 667=306 667 руб

 306 667 * 18%=55 200 руб;

4) Розничная  цена телевизора «Горизонт»:

306 667 + 55 200= 361 867 руб.

      Ответ: 361 867 руб

      4. Плановая калькуляция себестоимости костюма женского плащевого размером 52-54 (170-176).

                                                                                                             Ед.изм. 1 шт

Наименование Ед.

 изм.

Количество Цена, руб Сумма, руб
Ткань 3с17кв м 3,2 4157,3 13 303
Нитки кг 0,02 37200,0 744
Пуговица шт 5,0 28,8 144
Эластичная  лента м 0,8 405,6 324
Логотип маленький шт 1,0 800,0 800
Электроэнергия кВт.ч. 1,429 462,77 661
Заработная  плата       6 476,6
Отчисления  на з/пл       2 242
Общепроизводственные  расходы       1 748
Общехозяйственные расходы       6 477
Итого:       32 920
Инновационный фонд       55
Итого себестоимость       32 975
Прибыль       6 595
Рентабильность       20
Отпускная цена без НДС       39 570

      1. Цена на материалы (ткань, нитки, пуговица, эластическая лента, логотип) считается на основании средней цены, которая определяется путем деления остатка материалов на начало месяца в пошивочном цехе с учетом прихода материалов на их количество.

    Цена на ткань:

(589 003 + 688 800) : (157,36 + 150) = 4 157,3 руб

      Стоимость материалов на костюм женский плащевой определяется исходя из нормы расхода  материала и соответствующей  цены:

4 157,3 *3,2=13 303 руб

      2. Стоимость электроэнергии определяется на основании нормы расхода электроэнергии и тарифа, который устанавливается Министерством экономики.

  1. Для того чтобы определить оплату труда  на ед. изделия необходимо рассчитать:

      - Часовую тарифную ставку 1 разряда,  которая определяется путем деления  месячной тарифной ставки установленной на предприятии на среднемесячное количество часов в году:

    329 770 : 170,8 = 1 930,7 руб

      - Часовую тарифную ставку 3 разряда,  которая определяется путем умножения  ЧТС 1 разряда на соответствующий  коэффициент :

    1 930,7 * 1,35 = 2 606,5 руб

     - Заработную плату на единицу  изделия путем умножения  ЧТС  3 разряда на норму времени  на ед. изделия:

    2 606,5 * 1,6 = 4 170,4 руб

      - Заработную плату на единицу  изделия с учетом премии и  дополнительной заработной платы:

Премия 30 % :

    4 170,4 * 30 % = 1 251,1 руб

Дополнительная  заработная плата 25,3 % :

    4 170,4 * 25,3 % = 1 055,1 руб

Заработная плата  на ед.изделия составит:

    4 170,4 + 1 251,1 +1 055,1 = 6476,6 руб

      -Отчисления  на з/плату 34,6 % (34% - в ФСЗН; 0,6%- в  Белгосстрах):

    6476,6 * 34,6 % =2241 руб

          4. Плановая смета общепроизводственных расходов:

Наименование  расходов Сумма, тыс.руб.
Заработная  плата 262,5
Отчисления  на социальные нужды 34,6% 90,8
Амортизация 166,6
Вспомогательные материалы 55,4
ВСЕГО: 575,3
Общепроизводственные  расходы на 1 рубль зарплаты основных производственных рабочих(575,3 : 2 105,975 тыс.руб)  
0,27

         4.1. Определяем заработную плату общепроизводственных рабочих. Для этого необходимо:

      - Определить месячную норму часов общепроизводственных рабочих путем умножения ставки на месячную норму часов:

    0,25 * 176 = 44 часа

      - Определить месячную оплату труда общепроизводственных рабочих путем умножения отработанных часов на ЧТС 5 разряда (1930,7*1,73) и на количество работников обслуживающих пошивочный цех:

44 * 3340,2 * 1 =146 970 руб

      - Определить оплату   труда с учетом повышений( контракт, премия, дополнительная з/пл):

      По  контракту:

146 970 * 1,15 =169 020 руб

      Премия:

169 020 * 0,3 = 50 710 руб

      Дополнительная  з/пл:

169 020 * 0,253 = 42 760 руб

      Заработная  плата общепроизводственных рабочих составила:

169 020 + 50 710 +42 760 = 262 490 руб

         4.2. Отчисления на социальные нужды :

   262 490 * 34,6% = 90 800 руб

          4.3. Амортизация рассчитывается линейным способом:

      Норма амортизации:

    Na =

    ,%

    Na =

    %

    Амортизация за месяц: 

    руб

    ,руб

          4.4. Вспомогательные материалы планируются исходя из заявки на списание материалов пошивочного цеха.

         4.5. Коэффициент ОПР определяется исходя из общей суммы общепроизводственных затрат и фонда заработной платы рабочих пошивочного цеха, который планируется исходя из з/п на ед.изделия и количества изделий.

   Фонда заработной платы рабочих пошивочного  цеха 

Наименование  изделия Количество З/п на ед., руб Премия 30% Доп. з/п

25,3%

Итого З/п на весь объем, руб
Костюм  муж.плащ. 100 5862,4 1758,7 1483,2 9104,3 910 430
Халат муж. Плащ. 100 2970,3 891,1 751,5 4612,9 461 290
Костюм  жен. Плащ 100 4170,4 1251,1 1055,1 6476,6 647 660
Колпак 200 278,8 83,6 70,5 432,9 86 595
Итого:           2 105 975

Информация о работе Стстема государственного ценового регулирования РБ, ценообразование на мировом финансовом рынке