Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:02, реферат
Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вари¬антов цены (или перечня цен), направленный на достижение макси¬мальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках пла¬нируемого периода.
Введение 3
Глава 1. Конкурентное ценообразование 4
Глава 2. Основные стратегии конкурентного ценообразования 5
Ценовая стратегия «снятия сливок» 5
Ценовая стратегия проникновения на рынок 6
Ценовая стратегия сигнализирования ценами 6
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики
Кыргызско – Российский Славянский Университет им. Б. Н. Ельцина
Экономический
факультет
Реферат
на
тему: Стратегии конкурентного
ценообразования
Выполнила студентка II курса экономического факультета группы БиА 2-10 Суровикина В. Н.
Проверила:
Субачева Л.А.
Бишкек-2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. Конкурентное ценообразование 4
Глава 2. Основные стратегии конкурентного ценообразования 5
Ценовая стратегия «снятия сливок» 5
Ценовая стратегия проникновения на рынок 6
Ценовая стратегия сигнализирования ценами 6
Заключение 8
Список использованной литературы 9
В
условиях рыночных отношений центр
экономической деятельности перемещается
к основному звену всей экономики
– предприятию. Именно на этом уровне
создается вся необходимая
Все
это требует глубоких экономических
знаний. Ведь в условиях рыночной экономики
выживет лишь тот, кто наиболее грамотно
и компетентно определит
Исследование
ценовой политики, совершенствование
системы ценообразования, а также
разработка стратегии установления
цены на выпускаемую продукцию является
важной задачей для любого предприятия.
В связи с этим получение необходимого
объема теоретических знаний и практических
навыков в области
Целью
данной работы является рассмотрение
стратегий конкурентного
Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:
Формирования стратегий конкурентного ценообразования означает установление цены товара, учитывая ощущаемую покупателями ценность данного товара, соответственно фирма может принять одно их трех решений:
Каждому
из возможных решений
Стратегия премиального ценообразования или «снятия сливок» предполагает установление цен на уровне более высоком, чем экономическая ценность товара и получение прибыли за счет высокой рентабельности продаж в узком сегменте рынка3. Обязательным условием применения данной стратегии является низкая эластичность спроса по цене, т.е. незначительные изменения объема спроса при изменении цен. Это условие относительно легко выполнимо на монопольном и олигопольном рынке, практически невозможно его достижение на конкурентном рынке, а на рынке монополистической конкуренции фирма должна приложить значительные усилия, желая применить данную стратегию и обеспечить низкую эластичность спроса по цене. Действия фирмы могут быть направлены на производство нового товара, обладающего уникальными свойствами, на поддержание репутации фирмы, на создание систем товаров, взаимодополняющих друг друга и т.п. Защита рынка от конкуренции.
Предприятие, намеренное применить данную стратегию должно оценить границы безубыточности решения по повышению цены (рассмотренные в теме уточненный анализ безубыточности), учтя в расчетах и дополнительные затраты, направленные на стимулирование продаж при повышенных ценах.
Условием ее применения является наличие определенного сегмента рынка, с покупателями готовыми платить более высокую цену из-за высокого качества, престижности товара. На товар устанавливается высокая цена, позволяющая предприятию получать сверхприбыль. Цена удерживается до тех пор, пока рынок не станет объектом конкурентной борьбы или когда потребности элитарных покупателей будут насыщенны. По истечении времени предприятие снижает цену и переходит к освоению рынка массовых покупателей. Стратегия применяется, когда существует гарантия отсутствия конкуренции (защита промышленной собственности для изготовления товаров или в условиях ограниченности сырья и материалов).
Суть в установлении первоначально низкой цены на товар для того, чтобы увеличить долю на рынке и обеспечить себе долговременную прибыль, после завоевания доли рынка предприятие повышает цену. Данная стратегия характерна для товаров массового потребления.
Данная ценовая стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок и усиления прежних позиций. Примерами являются рост числа магазинов, торгующих по сниженным ценам, и объединение производителей для вытеснения спекулянтов с рынка путем снижения цен. Разновидность ценовой стратегии проникновения на рынок — лимитное ценообразование, при котором фирма хотя и устанавливает цены выше затрат, но на достаточно низком уровне, чтобы препятствовать проникновению на рынок новых фирм.
Основывается на том, что некоторые покупатели воспринимают цену как показатель качества. Реализуя стратегию, предприятие может поместить более дорогую модель вместе с более дешевым вариантом для получения дополнительной прибыли от продажи дорогого. Эта стратегия особенно характерна для ценообразования на товары длительного пользования, где качество играет большую роль.
Ценовая стратегия сигнализирования ценами — стратегия, которая строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.
Сигнализирование ценами чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, не осведомленных о конкурентных товарах, но считающих качество последней важной составляющей.
Для использования цены как показателя качества необходимо соблюдение трех условий4:
Вариант
стратегии сигнализирования ценами
— ценообразование сравнения. Например,
фирма помещает дорогую модель товара
рядом с еще более дорогим
вариантом, так что неинформированному
покупателю кажется заманчивым рискнуть
и купить первую.
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов.
Таким образом, одним из ключевых моментов рыночной экономики становятся цены и ценообразование. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Цена
в условиях рыночной экономики –
важнейший экономический