Система цен и их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:53, контрольная работа

Краткое описание

Все действующие в экономике страны цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов и в некоторой степени мер государственного регулирования цен.
Система цен – это совокупность различных цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны: промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом, связью, торговлей, здравоохранением, культурой, образованием и др.

Оглавление

Система цен и их виды………………………………………………….3
Таможенно-тарифное регулирование промышленно-развитых стран………………………………………………………………………………10
Рынок чистой конкуренции……………………………………………14
Список использованной литературы………………………………….16

Файлы: 1 файл

контр раб 1 вар.docx

— 36.48 Кб (Скачать)

Таможенные тарифы промышленно  развитых государств содержат также  колонку преференциальных (льготных) пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся государств   входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) Общую систему преференций.

В таможенно-тарифной практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с  этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-50%, а в отдельных случаях - и в 2 раза. Поэтому методы определения цены импортируемого товара также важны для расчета суммы пошлин, как и размер самой пошлины. В настоящее время применение многими странами методов оценки стоимости импортных товаров регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенных в рамках ГАТТ.

Ограничительная функция  таможенных тарифов в основном реализуется посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции.

Наиболее часто высокими пошлинами облагается продукция традиционных трудоемких отраслей промышленности - текстильной, кожевенно-обувной, а также отдельные категории машин и оборудования, в первую очередь - электротехнического машиностроения.

В интересах защиты национальной обрабатывающей промышленности в развитых странах используется метод построения тарифов на основе эскалации пошлин, т. е. повышение их ставок в зависимости от степени обработки товаров, представляющих звенья одной технологической цепочки (например, каучук - вулканизированная резина, резинотехнические изделия). Импорт промышленного сырья, как правило, осуществляется беспошлинно или облагается крайне низкими пошлинами, в то время как на полуфабрикаты и, особенно на готовые изделия ставки пошлин существенно возрастают. 

Характерной особенностью таможенных тарифов стран Запада является то, что все они основываются на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), которая была разработана Советом таможенного сотрудничества (СТС) и стала широко использоваться в таможенном деле  с  января 1988 г.

Появление ГС обусловлено  тем, что развитие международного разделения труда, сравнительно быстрые темпы роста международной торговли, появление многих новых товаров и другие факторы вызвали необходимость разработки более детализированного и унифицированного внешнеторгового классификатора для того, чтобы облегчить сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли, способствовать унификации коммерческих документов, снижению расходов, связанных с переводом статистических данных из одной классификационной системы в другую, достижению более тесной увязки между внешнеторговой, промышленной и транспортной национальной статистикой.

 

 

 

 

 

  1. Рынок чистой конкуренции

Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.

На рынке чистой конкуренции  ни один отдельный покупатель или  продавец не оказывает большого влияния  на уровень текущих рыночных цен  товаров. Продавец не может запросить  цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести по ней  любое необходимое им количество товара. При этом, во-первых, имеется  в виду рынок определенного продукта, например пшеницы. Во-вторых, все продавцы предлагают на рынке одинаковый продукт, т.е. покупатель будет в одинаковой степени удовлетворен пшеницей, купленной  у разных продавцов, и все покупатели и продавцы имеют одинаковую и  полную информацию о конъюнктуре  рынка. В-третьих, действия отдельного покупателя или продавца не оказывают  влияния на рынок.

Механизм функционирования такого рынка можно проиллюстрировать  на следующем примере. Если цена пшеницы  возрастает в результате увеличения спроса, фермер прореагирует на это  расширением ее посевов в следующем  году. По этой же причине и другие фермеры засеют большие площади, равно как и те, кто раньше этим не занимался. В результате увеличится предложение пшеницы на рынке, что  может привести к падению рыночной цены. Если это произойдет, то все  производители, и даже те, кто не расширял посевные площади под пшеницу, будут испытывать проблемы с ее реализацией  по более низкой цене.

Таким образом, рынком чистой конкуренции (или совершенным) считается  тот, на котором устанавливается  одна и та же цена на один и тот  же продукт в одно и то же время, для чего необходимы:

  • неограниченное количество участников хозяйственных отношений и свободная конкуренция между ними;
  • абсолютно свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества;
  • абсолютная мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения капитала;
  • абсолютная информированность рынка о норме прибыли, спросе, предложении и т.д. (осуществление принципа рационального поведения рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов) невозможно без наличия полной информации);
  • абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие торговых марок и т.д.);
  • наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
  • стихийное установление цен в ходе свободной конкуренции;
  • отсутствие монополии (наличие одного производителя), монопсонии (наличие одного покупателя) и невмешательство государства в функционирование рынка.

Однако практически ситуации, когда все эти условия присутствуют, не может быть, поэтому не существует свободного и совершенного рынка. Многие реальные рынки функционируют по законам монополистической конкуренции.

 

Список использованной литературы

  1. П.Н. Шуляк. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. – 121 с.
  2. Ценообразование: Учеб. пособие. – (Серия «Учебники экономического факультета МГУ им. Ломоносова»), (ГРИФ) / Герасименко В.В. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 422 с.
  3. Романенко И.В. Ценообразование: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 86 с.
  4. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – 4-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебник для вузов»). – М.: ПИТЕР, 2005. – 560 с.
  5. Биляева И.Ю. Цены и ценообразование: управленческие аспекты: Учеб. пособие / И.Ю. Биляева, О.В. Панина, В.В. Головинский. – М.: КноРус, 2004. – 160 с.
  6. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2005. – 422 с.
  7. Тактаров Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.

 


Информация о работе Система цен и их виды