Понятия цена и ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 21:12, реферат

Краткое описание

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 671.01 Кб (Скачать)

Для современной отечественной практики методы психологического ценообразования очень важны: их применение не требует сложных расчетов и инвестиций, а эффект, как свидетельствует практика, получается значительный.

Рис. 9 Общая структура цены

 в современных  российских условиях

  • Ип- издержки производства (себестоимость);

  • П — прибыль;

  • Нк- косвенные налоги, включаемые в структуру цены;

  • Нпоср- надбавка оптового посредника;

  • Ио- издержки обращения;

  • Тн- торговая надбавка.

 

5 Достоинств и недостатки методов ценообразования

Виды методов

Достоинства

Недостатки

1

затратные

1. обеспечивают установление  цен на основе нахождения такой  цены, которая представляла бы  собой оптимальный баланс между  суммой, которую желал бы заплатить  за товар покупатель, и затратами  предприятия при его производстве

1. ориентированы на издержки  и являются не всегда оптимальными  для конкурентоспособной работы  фирмы

2

рыночные

1. разные подходы к  установлению цен

2.  ориентированы строго  на рынок, основываются на маркетинговых  исследованиях, заключающихся в  сборе информации и оценке  конкурентов и потребителей

3.  позволяют создавать  инструмент контроля за затратами

полученная на основе такого ценообразования цена в меньшей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция.

3

Параметрические

1.  могут использоваться для:

· обоснования цены на новую модификацию, которая включается в параметрический ряд производимых фирмой товаров;

· обоснования поправок к ценам, с учетом цен и качества товаров конкурентов.

 

 

Заключение

 

Заключение

В заключение можно отметить, что выбор каждой фирмы индивидуален, как индивидуален и ее товар, поэтому говорить о том, какая методика подходит для той или иной фирмы, по меньшей мере, нецелесообразно.

Формированию эффективного ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях.

Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов.

1. Фирма тщательно определяет  цели ценовой политики, такие, как  обеспечение выживаемости, максимизация  текущей прибыли, завоевание лидерства  по показателям доли рынка  или качества товара.

2. Фирма выводит для  себя кривую спроса, которая показывает  вероятное количество товара, которое  удастся продать на рынке в  течение конкретного отрезка  времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем  выше может быть цена, назначаемая  фирмой.

3. Фирма рассчитывает, как  меняется сумма издержек при  различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов  для использования их в качестве  основы при ценовом позиционировании  собственного товара.

5. Фирма выбирает для  себя метод ценообразования.

6. Фирма устанавливает  окончательную цену на товар  с учетом ее наиболее полного  психологического восприятия и  с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

В ходе развития экономики после либерализации цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без изучения основ рыночного ценообразования.

 

 

Список используемых источников

1. "Энциклопедия Экономиста"  http://www.grandars.ru/

2.   Деева А. И. Финансы. М.:, 2002 
 
3.  Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. Спб Питер, 2003

4.  Ценообразование. Учебное пособие./ Сост. Т. Е. Николаева. – М.: Международный институт  экономики и права, 2005


Информация о работе Понятия цена и ценообразование