Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 21:12, реферат
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.
Для современной отечественной практики методы психологического ценообразования очень важны: их применение не требует сложных расчетов и инвестиций, а эффект, как свидетельствует практика, получается значительный.
№ |
Виды методов |
Достоинства |
Недостатки | |
1 |
затратные |
1. обеспечивают установление
цен на основе нахождения |
1. ориентированы на издержки
и являются не всегда | |
2 |
рыночные |
1. разные подходы к установлению цен 2. ориентированы строго на рынок, основываются на маркетинговых исследованиях, заключающихся в сборе информации и оценке конкурентов и потребителей 3. позволяют создавать
инструмент контроля за |
полученная на основе такого ценообразования цена в меньшей мере отражает складывающиеся на рынке условия формирования цен, чем калькуляция. | |
3 |
Параметрические |
1. могут использоваться для: · обоснования цены на новую модификацию, которая включается в параметрический ряд производимых фирмой товаров; · обоснования поправок к ценам, с учетом цен и качества товаров конкурентов. |
В заключение можно отметить, что выбор каждой фирмы индивидуален, как индивидуален и ее товар, поэтому говорить о том, какая методика подходит для той или иной фирмы, по меньшей мере, нецелесообразно.
Формированию эффективного ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях.